Девять мифов про ГБО

10.06.2020 р. в 15:50, avtomir

Девять мифов про ГБО
Девять мифов про ГБО

Установка на автомобили газобаллонного оборудования (ГБО), наряду с явными достоинствами имеет и ряд недостатков. Но в то же время далеко не все из достоинств и изъянов, приписываемых ГБО, являются таковыми на самом деле. В правдивости десяти наиболее распространенных мифов о ГБО разбирался Владимир ШЛЯХОВОЙ.

1. Хороший мастер может отрегулировать ГБО так, что расход газа будет равен расходу бензина.

На самом деле это не так. Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества тепла, выделенного при сгорании топлива. Удельная теплота сгорания бензина составляет порядка 10,5 Мкал/кг, а пропан-бутана — 11,9 Мкал/кг. Но так как их удельный вес составляет соответственно 0,75 и 0,55, то для того, чтобы выделилось такое же количество тепла, как при сгорании 1 л бензина, необходимо сжечь 1,2 л пропан-бутана. Таким образом, для выполнения той же работы (при движении в аналогичных условиях) двигателю потребуется пропан-бутана примерно на 20% больше, чем бензина.

2. Газ опаснее бензина, так как он легче возгорается, а баллон может взорваться.

Утечки газа менее пожароопасны, чем утечки бензина. Жидкое топливо испаряется медленнее и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом. К тому же смесь бензина с воздухом воспламеняется в большем диапазоне концентраций (как более низких, так и более высоких), чем газо-воздушая смесь. В случае же возгорания автомобиля огонь обычно очень быстро перекидывается на бензобак, имеющий пластиковые или резиновые соединения, тогда как баллон гораздо легче выдерживает высокую температуру. К тому же газ, вышедший из баллона после срабатывания клапана избыточного давления, поднимается вверх, тогда как бензин из бензобака стекает на дорогу, что только усугубляет ситуацию. При этом автомобили, работающие на газе, менее пожароопасны при аварии, ведь газовые баллоны гораздо прочнее, чем бензобаки, а поэтому вероятность их разгерметизации существенно меньше.

3. При наличии ГБО в машине и возле нее всегда пахнет газом.

При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов запаха газа быть не должно ни в машине, ни возле нее. Если запах возник сразу же после монтажа ГБО, это может говорить о низкой квалификации установщиков, если в процессе эксплуатации — необходимо обратиться на специализированное СТО, где «обмылят» систему, найдут утечку и устранят ее. Если же запах газа исходит из выхлопной трубы, это может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.

4. При работе на газе ресурс двигателя уменьшается, поскольку при использовании газа поршни движутся «на сухую», тогда как пары бензина смазывают стенки цилиндров.

Совсем наоборот! Смазку между стенками цилиндра и поршнем (кольцами) обеспечивает не бензин, а масляная пленка. Бензин же, поступающий в цилиндры (особенно на непрогретом двигателе) в виде капель, эту пленку смывает и разжижает масло в картере. Тогда как пропан-бутан всегда поступает в двигатель только в газообразной фазе, благодаря чему масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, и обеспечивается скольжение трущихся частей по пленке масла. В результате при использовании газа уменьшается износ цилиндропоршневой группы, а также других трущихся пар, особенно при непрогретом двигателе.

Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего двигатель работает мягче. Смесь не содержит вредных примесей (свинец, сера), твердых частиц и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол.

5. При работе двигателя на газе гарантировано быстрое прогорание клапанов.

Из-за того, что пропан-бутановая смесь горит медленнее бензина, в некоторых случаях процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, лямбда-зонд и катализатор перегреваются и действительно могут прогореть. Однако подобные проблемы могут возникнуть только при активной езде, когда мотор постоянно раскручивается выше 4500 об/мин. При этом от перегрева «уходят» тепловые зазоры клапанов и могут подгореть кромки клапанов и седел. Решить данную проблему позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные, изготовленные специально для моторов, работающих на газе. Минимизировать риск перегрева выпускных клапанов также поможет увеличение угла опережения зажигания на 5–7°.

6. ГБО неприемлемо для любителей агрессивной езды.

Некоторые производители ГБО (например, Zenit или King) предусматривают такой алгоритм работы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000 об/мин он автоматически переключается на бензин. В результате полностью используются все преимущества и газа, и бензина без какого-либо вреда для двигателя и без потери мощности.

7. Конденсат образуется не только в редукторе, но и в баллоне, где за год его может накопиться 10 л и даже больше, поэтому сливать конденсат нужно как из редуктора, так и из баллона с газом, а это дело сложное и грязное.

Поскольку отбор газа из баллона производится снизу, конденсат там образоваться не может в принципе. И даже если предположить, что в баллоне образуется какое-то количество конденсата, он сразу же поступит в редуктор, откуда его можно будет легко слить.

8. Если двигатель нормально работает на бензине, при правильно отрегулированном ГБО никакие дополнительные регулировки или доработки не нужны.

Как уже упоминалось, во избежание прогорания клапанов и снижения максимальной мощности необходимо увеличить угол опережения зажигания. В инжекторных системах питания для этого существует несколько способов: чип-тюнинг (нежелателен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установка специального устройства — вариатора (электронный блок под конкретный двигатель) либо установка двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя. Кроме того, газовоздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, чем бензовоздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и более «холодные» свечи зажигания с уменьшенным на 10–15% межэлектродным зазоро­м.

9. Расход газа больше, чем расход бензина, а поэтому экономия от его использования обманчива.

Расход газа примерно на 20% больше, чем расход бензина. В то же время стоит газ существенно дешевле. Так что даже с учетом большего расхода газа при установке ГБО расходы на топливо в целом снизятся. Не говоря уже об уменьшении расходов на масло и продлении ресурса двигателя.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин