Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

06.07.2020 г. в 16:14, golos

Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата
Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

Пока не будет на законодательном уровне выработан системный подход для проверки водителей на алкогольное или наркотическое опьянения и пока он не получит общественного доверия как исключающий возможность фальсификаций со стороны патрульной полиции, то принудительное введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«Будь то административная или уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, ожидаемого результата это не принесет, пока не будет выработано системного подхода к вопросу проверки водителей», - сказал эксперт.

По словам В. Караваева, такой подход должен заключаться в том, чтобы каждый водитель понимал, что его могут проверить в любом месте и в любое время.

«Сейчас же водители думают так, что если они и находятся в состоянии алкогольного опьянения, но при этом ничего не нарушают, то полиция их не остановит и их поступок останется незамеченным. К примеру, в странах Прибалтики действуют так называемые «коридоры трезвости», когда в любом месте полиция останавливает все подряд автомобили и проверяет водителей. Ранее сотрудники Госавтоинспекции также могли в любом месте остановить водителя вне зависимости от того, нарушил он правила или нет и в момент беседы с ним выявить признаки алкогольного или наркотического опьянения», - уточнил юрист.

Но по мнению В. Караваева все это не возымеет никакого значения до тех пор, пока сообщество не воспримет справедливость борьбы с вождением в не трезвом виде.

«Сейчас есть как случаи злоупотребления, так и случаи фальсификации при проверке на алкоголь, поэтому меры ужесточения ответственности вызывают недовольство в обществе. А значит, что все попытки вводить «коридоры трезвости» будут восприниматься обществом исключительно негативно», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, для начала нужно вернуть доверие водителей, которые будут уверены, что случаи злоупотреблений и фальсификаций со стороны патрульной полиции будут исключены.

«Сами медики признают, что процедура проверки водителей на выявление признаков алкогольного и наркотического опьянения далека от совершенства и не изменилась за последние 20 лет. А потому ее нужно изменять», - добавил он.

Также юрист уточнил, что на законодательном уровне механизм должен быть прописан таким образом, чтобы максимально исключить варианты со злоупотреблением.

«Если такой вариант проверки появится и получит одобрение в обществе, то только после этого можно поднимать вопрос о дифференциации правонарушений. Если речь идет о 0,25 промиле – это одно наказание, если 0,3 – другое, если 0,8 или 2 промиле – это иная степень наказания. После чего какие-то нарушения можно оставлять в разряде административных, а другие переводить в разряд уголовных. То есть, чем более тяжкие могут быть последствия, тем более жесткой должна быть ответственность», - заключил В. Караваев.

Напомним 2 июля Президент Владимир Зеленский вернул в парламент со своей подписью закон, отменяющий уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, который вступил в действие накануне.

Законопроект об уголовной ответственности приняли еще осенью 2018 года и он должен был вступить в силу 1 января 2020-го, но парламент отложил это на 6 месяцев, до 1 июля. Поэтому с 1 июля он вступил в силу, поскольку новый, который уголовную ответственность отменяет, глава государства тогда еще не подписал. Фактически теперь он будет отменен.

Уголовная ответственность касается не только нетрезвого вождения, но и допуска за руль пьяного водителя, отказа водителя пройти медосмотр на степень опьянения, употребления алкоголя водителем после ДТП, остановки полицией и до медосмотра. Накануне, 1 июля, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что 60% всех правонарушений теперь будут проходить через институт уголовных проступков и следствие будет занимать лишь несколько месяцев.

Интересные автостатьи

«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.

Больше новостей