Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

06.07.2020 г. в 16:14, golos

Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата
Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

Пока не будет на законодательном уровне выработан системный подход для проверки водителей на алкогольное или наркотическое опьянения и пока он не получит общественного доверия как исключающий возможность фальсификаций со стороны патрульной полиции, то принудительное введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«Будь то административная или уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, ожидаемого результата это не принесет, пока не будет выработано системного подхода к вопросу проверки водителей», - сказал эксперт.

По словам В. Караваева, такой подход должен заключаться в том, чтобы каждый водитель понимал, что его могут проверить в любом месте и в любое время.

«Сейчас же водители думают так, что если они и находятся в состоянии алкогольного опьянения, но при этом ничего не нарушают, то полиция их не остановит и их поступок останется незамеченным. К примеру, в странах Прибалтики действуют так называемые «коридоры трезвости», когда в любом месте полиция останавливает все подряд автомобили и проверяет водителей. Ранее сотрудники Госавтоинспекции также могли в любом месте остановить водителя вне зависимости от того, нарушил он правила или нет и в момент беседы с ним выявить признаки алкогольного или наркотического опьянения», - уточнил юрист.

Но по мнению В. Караваева все это не возымеет никакого значения до тех пор, пока сообщество не воспримет справедливость борьбы с вождением в не трезвом виде.

«Сейчас есть как случаи злоупотребления, так и случаи фальсификации при проверке на алкоголь, поэтому меры ужесточения ответственности вызывают недовольство в обществе. А значит, что все попытки вводить «коридоры трезвости» будут восприниматься обществом исключительно негативно», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, для начала нужно вернуть доверие водителей, которые будут уверены, что случаи злоупотреблений и фальсификаций со стороны патрульной полиции будут исключены.

«Сами медики признают, что процедура проверки водителей на выявление признаков алкогольного и наркотического опьянения далека от совершенства и не изменилась за последние 20 лет. А потому ее нужно изменять», - добавил он.

Также юрист уточнил, что на законодательном уровне механизм должен быть прописан таким образом, чтобы максимально исключить варианты со злоупотреблением.

«Если такой вариант проверки появится и получит одобрение в обществе, то только после этого можно поднимать вопрос о дифференциации правонарушений. Если речь идет о 0,25 промиле – это одно наказание, если 0,3 – другое, если 0,8 или 2 промиле – это иная степень наказания. После чего какие-то нарушения можно оставлять в разряде административных, а другие переводить в разряд уголовных. То есть, чем более тяжкие могут быть последствия, тем более жесткой должна быть ответственность», - заключил В. Караваев.

Напомним 2 июля Президент Владимир Зеленский вернул в парламент со своей подписью закон, отменяющий уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, который вступил в действие накануне.

Законопроект об уголовной ответственности приняли еще осенью 2018 года и он должен был вступить в силу 1 января 2020-го, но парламент отложил это на 6 месяцев, до 1 июля. Поэтому с 1 июля он вступил в силу, поскольку новый, который уголовную ответственность отменяет, глава государства тогда еще не подписал. Фактически теперь он будет отменен.

Уголовная ответственность касается не только нетрезвого вождения, но и допуска за руль пьяного водителя, отказа водителя пройти медосмотр на степень опьянения, употребления алкоголя водителем после ДТП, остановки полицией и до медосмотра. Накануне, 1 июля, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что 60% всех правонарушений теперь будут проходить через институт уголовных проступков и следствие будет занимать лишь несколько месяцев.

Интересные автостатьи

Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.
Porsche представил новые модели Cayenne GTS с двигателем V8 Porsche дополняет линейку внедорожников двумя новыми моделями Cayenne GTS и Cayenne GTS Coupe. Их главными особенностями стали эксклюзивность деталей и спортивная динамика.

Больше новостей