Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

06.07.2020 р. в 16:14, golos

Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата
Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

Пока не будет на законодательном уровне выработан системный подход для проверки водителей на алкогольное или наркотическое опьянения и пока он не получит общественного доверия как исключающий возможность фальсификаций со стороны патрульной полиции, то принудительное введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«Будь то административная или уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, ожидаемого результата это не принесет, пока не будет выработано системного подхода к вопросу проверки водителей», - сказал эксперт.

По словам В. Караваева, такой подход должен заключаться в том, чтобы каждый водитель понимал, что его могут проверить в любом месте и в любое время.

«Сейчас же водители думают так, что если они и находятся в состоянии алкогольного опьянения, но при этом ничего не нарушают, то полиция их не остановит и их поступок останется незамеченным. К примеру, в странах Прибалтики действуют так называемые «коридоры трезвости», когда в любом месте полиция останавливает все подряд автомобили и проверяет водителей. Ранее сотрудники Госавтоинспекции также могли в любом месте остановить водителя вне зависимости от того, нарушил он правила или нет и в момент беседы с ним выявить признаки алкогольного или наркотического опьянения», - уточнил юрист.

Но по мнению В. Караваева все это не возымеет никакого значения до тех пор, пока сообщество не воспримет справедливость борьбы с вождением в не трезвом виде.

«Сейчас есть как случаи злоупотребления, так и случаи фальсификации при проверке на алкоголь, поэтому меры ужесточения ответственности вызывают недовольство в обществе. А значит, что все попытки вводить «коридоры трезвости» будут восприниматься обществом исключительно негативно», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, для начала нужно вернуть доверие водителей, которые будут уверены, что случаи злоупотреблений и фальсификаций со стороны патрульной полиции будут исключены.

«Сами медики признают, что процедура проверки водителей на выявление признаков алкогольного и наркотического опьянения далека от совершенства и не изменилась за последние 20 лет. А потому ее нужно изменять», - добавил он.

Также юрист уточнил, что на законодательном уровне механизм должен быть прописан таким образом, чтобы максимально исключить варианты со злоупотреблением.

«Если такой вариант проверки появится и получит одобрение в обществе, то только после этого можно поднимать вопрос о дифференциации правонарушений. Если речь идет о 0,25 промиле – это одно наказание, если 0,3 – другое, если 0,8 или 2 промиле – это иная степень наказания. После чего какие-то нарушения можно оставлять в разряде административных, а другие переводить в разряд уголовных. То есть, чем более тяжкие могут быть последствия, тем более жесткой должна быть ответственность», - заключил В. Караваев.

Напомним 2 июля Президент Владимир Зеленский вернул в парламент со своей подписью закон, отменяющий уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, который вступил в действие накануне.

Законопроект об уголовной ответственности приняли еще осенью 2018 года и он должен был вступить в силу 1 января 2020-го, но парламент отложил это на 6 месяцев, до 1 июля. Поэтому с 1 июля он вступил в силу, поскольку новый, который уголовную ответственность отменяет, глава государства тогда еще не подписал. Фактически теперь он будет отменен.

Уголовная ответственность касается не только нетрезвого вождения, но и допуска за руль пьяного водителя, отказа водителя пройти медосмотр на степень опьянения, употребления алкоголя водителем после ДТП, остановки полицией и до медосмотра. Накануне, 1 июля, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что 60% всех правонарушений теперь будут проходить через институт уголовных проступков и следствие будет занимать лишь несколько месяцев.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин