Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

06.07.2020 р. в 16:14, golos

Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата
Автоюрист: введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата

Пока не будет на законодательном уровне выработан системный подход для проверки водителей на алкогольное или наркотическое опьянения и пока он не получит общественного доверия как исключающий возможность фальсификаций со стороны патрульной полиции, то принудительное введение «коридоров трезвости» не возымеет желаемого результата.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил юрист и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев.

«Будь то административная или уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, ожидаемого результата это не принесет, пока не будет выработано системного подхода к вопросу проверки водителей», - сказал эксперт.

По словам В. Караваева, такой подход должен заключаться в том, чтобы каждый водитель понимал, что его могут проверить в любом месте и в любое время.

«Сейчас же водители думают так, что если они и находятся в состоянии алкогольного опьянения, но при этом ничего не нарушают, то полиция их не остановит и их поступок останется незамеченным. К примеру, в странах Прибалтики действуют так называемые «коридоры трезвости», когда в любом месте полиция останавливает все подряд автомобили и проверяет водителей. Ранее сотрудники Госавтоинспекции также могли в любом месте остановить водителя вне зависимости от того, нарушил он правила или нет и в момент беседы с ним выявить признаки алкогольного или наркотического опьянения», - уточнил юрист.

Но по мнению В. Караваева все это не возымеет никакого значения до тех пор, пока сообщество не воспримет справедливость борьбы с вождением в не трезвом виде.

«Сейчас есть как случаи злоупотребления, так и случаи фальсификации при проверке на алкоголь, поэтому меры ужесточения ответственности вызывают недовольство в обществе. А значит, что все попытки вводить «коридоры трезвости» будут восприниматься обществом исключительно негативно», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, для начала нужно вернуть доверие водителей, которые будут уверены, что случаи злоупотреблений и фальсификаций со стороны патрульной полиции будут исключены.

«Сами медики признают, что процедура проверки водителей на выявление признаков алкогольного и наркотического опьянения далека от совершенства и не изменилась за последние 20 лет. А потому ее нужно изменять», - добавил он.

Также юрист уточнил, что на законодательном уровне механизм должен быть прописан таким образом, чтобы максимально исключить варианты со злоупотреблением.

«Если такой вариант проверки появится и получит одобрение в обществе, то только после этого можно поднимать вопрос о дифференциации правонарушений. Если речь идет о 0,25 промиле – это одно наказание, если 0,3 – другое, если 0,8 или 2 промиле – это иная степень наказания. После чего какие-то нарушения можно оставлять в разряде административных, а другие переводить в разряд уголовных. То есть, чем более тяжкие могут быть последствия, тем более жесткой должна быть ответственность», - заключил В. Караваев.

Напомним 2 июля Президент Владимир Зеленский вернул в парламент со своей подписью закон, отменяющий уголовную ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, который вступил в действие накануне.

Законопроект об уголовной ответственности приняли еще осенью 2018 года и он должен был вступить в силу 1 января 2020-го, но парламент отложил это на 6 месяцев, до 1 июля. Поэтому с 1 июля он вступил в силу, поскольку новый, который уголовную ответственность отменяет, глава государства тогда еще не подписал. Фактически теперь он будет отменен.

Уголовная ответственность касается не только нетрезвого вождения, но и допуска за руль пьяного водителя, отказа водителя пройти медосмотр на степень опьянения, употребления алкоголя водителем после ДТП, остановки полицией и до медосмотра. Накануне, 1 июля, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко заявил, что 60% всех правонарушений теперь будут проходить через институт уголовных проступков и следствие будет занимать лишь несколько месяцев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин