Зимнее ДТ: особенности производства, виды и основные характеристики

03.09.2020 р. в 15:36, «AvtoVod»

Зимнее дизельное топливо (ДТ) является нефтепродуктом, разработанным для использования в скоростных моторах при низких отрицательных температурах воздуха. Отдельные виды горючего («Арктика») могут выдерживать до -50 градусов без кристаллизации. Сегодня это наиболее низкая характеристика. Благодаря этому зимнее ДТ может использоваться в транспортных средствах в условиях Крайнего Севера.

Как выпускается

Зимнее ДТ и «Арктика» производятся методом прямой перегонки нефти. При выпуске в основу продукта добавляются специальные элементы, благодаря которым уменьшается вязкость, снижается температура затвердевания состава. Нужно учитывать, что к ДТ «Арктика» предъявляются особые требования, и речь идет не только о соответствии температурным стандартам. Этот тип горючего обязательно должен иметь свойства смазки, что важно для сильного холода.

Что касается состава, то зимнее ДТ больше похоже на керосин, но в нем имеются тяжелые молекулы. При изготовлении производители используют продукты вторичной и первичной переработки, также обязательным этапом является гидравлическая очистка. Использование специальных агрегатов и оборудования позволяет убрать из состава топлива серу. Для зимнего типа горючего основными характеристиками считаются вязкость, температура воспламенения, а также цетановое число. Чтобы улучшить эти характеристики, при изготовлении производители добавляют в состав особые присадки.

В процессе также применяется технология депарафинизации. Ее принцип основан на удалении из летнего ДТ парафинов. В целом, эта процедура является более дорогостоящей, что влияет на себестоимость горючего. Чтобы не увеличивать цены на дизельное топливо, производители стараются не использовать затратные технологии. Тем более что и без них можно получить продукт, соответствующий европейским нормам экологичности и стандартам качества. При заправке таким топливом можно не переживать, что мотор машины не заведется в мороз.

«Арктика»: отличия и основные характеристики

Особенности горючего, предназначенного для Крайнего Севера:

  1. Цетановое число такого топлива составляет не менее 45. Этот параметр, в целом, считается одним из самых важных, поскольку при его уменьшении износ цилиндров силового агрегата происходит намного быстрее. В результате мотор автомобиля будет работать со сбоями, возможно детонирование, агрегат начинает троить. Соответственно, снижается и его КПД. В европейских странах производителям запретили выпускать зимнее ДТ, в котором цетановое число ниже 48.
  2. Плотность ДТ. Для зимнего топлива типа «Арктика» данная величина должна составить около 830–840 кг/м3. Этот показатель несколько ниже, чем у летнего вида горючего, но при его формировании производители учитывают сжатие энергоносителя в момент остывания.
  3. Показатель удельной вязкости. Он составляет около 1,4–4 мм2/с. Эта величина обеспечивает возможность ДТ проходить по трубам топливной системы через насос и в камеру сгорания. Если удельная вязкость выше заявленного значения, топливовоздушная смесь не сможет прогорать до конца. Соответственно, часть горючего будет оставаться в цилиндре, мотор станет работать под избыточной нагрузкой. Это приведет к тому, что его конструктивные элементы и агрегаты начнут изнашиваться быстрее. Если вязкость снизится, это станет причиной увеличения трения между основными узлами. Именно поэтому важно, чтобы данный индекс был в заявленном диапазоне.
  4. Температура воспламенения ДТ. Для арктических жидкостей эта величина должна находиться в диапазоне 35–62 градусов. Более точное значение определяется типом или маркой ДТ.
  5. Содержание серы в составе. Параметр должен быть не больше 0,02%. Если данный показатель выше, это приведет к образованию нагара. Кроме того, на внутренних стенках мотора может появиться коррозия, и ее распространение будет более быстрым. В итоге возможно разрушение металлических элементов и прокладок.

Не менее важной характеристикой является температура застывания ДТ. Для качественного зимнего топлива она может достигать до -55 градусов, если речь идет именно об «Арктике». При -25 градусах жидкость начинает мутнеть, поэтому показатель в -35 часто является предельной величиной фильтрации.

Вкратце о видах арктического ДТ

Можно выделить три основных разновидности этого типа топлива. Между собой они различаются по температуре застывания, которая может составить от -44 до -52 °С. Другие характеристики обязательно находятся в пределах требований экологичности и безопасности. Все свойства должны указываться в техническом паспорте на целую партию горючего.

Цікаві автомобільні публікації

Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
Грузовая резина Carleo - выносливость, надежность, долговечность Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто? Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.
Що робити якщо замерз замок в дверях авто Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.
Як подовжити строк дії акумулятора для авто Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.
Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.
Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор? Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша - тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.

Більше новин