Зимнее ДТ: особенности производства, виды и основные характеристики

03.09.2020 р. в 15:36, «AvtoVod»

Зимнее дизельное топливо (ДТ) является нефтепродуктом, разработанным для использования в скоростных моторах при низких отрицательных температурах воздуха. Отдельные виды горючего («Арктика») могут выдерживать до -50 градусов без кристаллизации. Сегодня это наиболее низкая характеристика. Благодаря этому зимнее ДТ может использоваться в транспортных средствах в условиях Крайнего Севера.

Как выпускается

Зимнее ДТ и «Арктика» производятся методом прямой перегонки нефти. При выпуске в основу продукта добавляются специальные элементы, благодаря которым уменьшается вязкость, снижается температура затвердевания состава. Нужно учитывать, что к ДТ «Арктика» предъявляются особые требования, и речь идет не только о соответствии температурным стандартам. Этот тип горючего обязательно должен иметь свойства смазки, что важно для сильного холода.

Что касается состава, то зимнее ДТ больше похоже на керосин, но в нем имеются тяжелые молекулы. При изготовлении производители используют продукты вторичной и первичной переработки, также обязательным этапом является гидравлическая очистка. Использование специальных агрегатов и оборудования позволяет убрать из состава топлива серу. Для зимнего типа горючего основными характеристиками считаются вязкость, температура воспламенения, а также цетановое число. Чтобы улучшить эти характеристики, при изготовлении производители добавляют в состав особые присадки.

В процессе также применяется технология депарафинизации. Ее принцип основан на удалении из летнего ДТ парафинов. В целом, эта процедура является более дорогостоящей, что влияет на себестоимость горючего. Чтобы не увеличивать цены на дизельное топливо, производители стараются не использовать затратные технологии. Тем более что и без них можно получить продукт, соответствующий европейским нормам экологичности и стандартам качества. При заправке таким топливом можно не переживать, что мотор машины не заведется в мороз.

«Арктика»: отличия и основные характеристики

Особенности горючего, предназначенного для Крайнего Севера:

  1. Цетановое число такого топлива составляет не менее 45. Этот параметр, в целом, считается одним из самых важных, поскольку при его уменьшении износ цилиндров силового агрегата происходит намного быстрее. В результате мотор автомобиля будет работать со сбоями, возможно детонирование, агрегат начинает троить. Соответственно, снижается и его КПД. В европейских странах производителям запретили выпускать зимнее ДТ, в котором цетановое число ниже 48.
  2. Плотность ДТ. Для зимнего топлива типа «Арктика» данная величина должна составить около 830–840 кг/м3. Этот показатель несколько ниже, чем у летнего вида горючего, но при его формировании производители учитывают сжатие энергоносителя в момент остывания.
  3. Показатель удельной вязкости. Он составляет около 1,4–4 мм2/с. Эта величина обеспечивает возможность ДТ проходить по трубам топливной системы через насос и в камеру сгорания. Если удельная вязкость выше заявленного значения, топливовоздушная смесь не сможет прогорать до конца. Соответственно, часть горючего будет оставаться в цилиндре, мотор станет работать под избыточной нагрузкой. Это приведет к тому, что его конструктивные элементы и агрегаты начнут изнашиваться быстрее. Если вязкость снизится, это станет причиной увеличения трения между основными узлами. Именно поэтому важно, чтобы данный индекс был в заявленном диапазоне.
  4. Температура воспламенения ДТ. Для арктических жидкостей эта величина должна находиться в диапазоне 35–62 градусов. Более точное значение определяется типом или маркой ДТ.
  5. Содержание серы в составе. Параметр должен быть не больше 0,02%. Если данный показатель выше, это приведет к образованию нагара. Кроме того, на внутренних стенках мотора может появиться коррозия, и ее распространение будет более быстрым. В итоге возможно разрушение металлических элементов и прокладок.

Не менее важной характеристикой является температура застывания ДТ. Для качественного зимнего топлива она может достигать до -55 градусов, если речь идет именно об «Арктике». При -25 градусах жидкость начинает мутнеть, поэтому показатель в -35 часто является предельной величиной фильтрации.

Вкратце о видах арктического ДТ

Можно выделить три основных разновидности этого типа топлива. Между собой они различаются по температуре застывания, которая может составить от -44 до -52 °С. Другие характеристики обязательно находятся в пределах требований экологичности и безопасности. Все свойства должны указываться в техническом паспорте на целую партию горючего.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин