Зимнее ДТ: особенности производства, виды и основные характеристики

03.09.2020 г. в 15:36, «AvtoVod»

Зимнее дизельное топливо (ДТ) является нефтепродуктом, разработанным для использования в скоростных моторах при низких отрицательных температурах воздуха. Отдельные виды горючего («Арктика») могут выдерживать до -50 градусов без кристаллизации. Сегодня это наиболее низкая характеристика. Благодаря этому зимнее ДТ может использоваться в транспортных средствах в условиях Крайнего Севера.

Как выпускается

Зимнее ДТ и «Арктика» производятся методом прямой перегонки нефти. При выпуске в основу продукта добавляются специальные элементы, благодаря которым уменьшается вязкость, снижается температура затвердевания состава. Нужно учитывать, что к ДТ «Арктика» предъявляются особые требования, и речь идет не только о соответствии температурным стандартам. Этот тип горючего обязательно должен иметь свойства смазки, что важно для сильного холода.

Что касается состава, то зимнее ДТ больше похоже на керосин, но в нем имеются тяжелые молекулы. При изготовлении производители используют продукты вторичной и первичной переработки, также обязательным этапом является гидравлическая очистка. Использование специальных агрегатов и оборудования позволяет убрать из состава топлива серу. Для зимнего типа горючего основными характеристиками считаются вязкость, температура воспламенения, а также цетановое число. Чтобы улучшить эти характеристики, при изготовлении производители добавляют в состав особые присадки.

В процессе также применяется технология депарафинизации. Ее принцип основан на удалении из летнего ДТ парафинов. В целом, эта процедура является более дорогостоящей, что влияет на себестоимость горючего. Чтобы не увеличивать цены на дизельное топливо, производители стараются не использовать затратные технологии. Тем более что и без них можно получить продукт, соответствующий европейским нормам экологичности и стандартам качества. При заправке таким топливом можно не переживать, что мотор машины не заведется в мороз.

«Арктика»: отличия и основные характеристики

Особенности горючего, предназначенного для Крайнего Севера:

  1. Цетановое число такого топлива составляет не менее 45. Этот параметр, в целом, считается одним из самых важных, поскольку при его уменьшении износ цилиндров силового агрегата происходит намного быстрее. В результате мотор автомобиля будет работать со сбоями, возможно детонирование, агрегат начинает троить. Соответственно, снижается и его КПД. В европейских странах производителям запретили выпускать зимнее ДТ, в котором цетановое число ниже 48.
  2. Плотность ДТ. Для зимнего топлива типа «Арктика» данная величина должна составить около 830–840 кг/м3. Этот показатель несколько ниже, чем у летнего вида горючего, но при его формировании производители учитывают сжатие энергоносителя в момент остывания.
  3. Показатель удельной вязкости. Он составляет около 1,4–4 мм2/с. Эта величина обеспечивает возможность ДТ проходить по трубам топливной системы через насос и в камеру сгорания. Если удельная вязкость выше заявленного значения, топливовоздушная смесь не сможет прогорать до конца. Соответственно, часть горючего будет оставаться в цилиндре, мотор станет работать под избыточной нагрузкой. Это приведет к тому, что его конструктивные элементы и агрегаты начнут изнашиваться быстрее. Если вязкость снизится, это станет причиной увеличения трения между основными узлами. Именно поэтому важно, чтобы данный индекс был в заявленном диапазоне.
  4. Температура воспламенения ДТ. Для арктических жидкостей эта величина должна находиться в диапазоне 35–62 градусов. Более точное значение определяется типом или маркой ДТ.
  5. Содержание серы в составе. Параметр должен быть не больше 0,02%. Если данный показатель выше, это приведет к образованию нагара. Кроме того, на внутренних стенках мотора может появиться коррозия, и ее распространение будет более быстрым. В итоге возможно разрушение металлических элементов и прокладок.

Не менее важной характеристикой является температура застывания ДТ. Для качественного зимнего топлива она может достигать до -55 градусов, если речь идет именно об «Арктике». При -25 градусах жидкость начинает мутнеть, поэтому показатель в -35 часто является предельной величиной фильтрации.

Вкратце о видах арктического ДТ

Можно выделить три основных разновидности этого типа топлива. Между собой они различаются по температуре застывания, которая может составить от -44 до -52 °С. Другие характеристики обязательно находятся в пределах требований экологичности и безопасности. Все свойства должны указываться в техническом паспорте на целую партию горючего.

Интересные автостатьи

Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.

Больше новостей