Как отделить драгоценные металлы в катализаторе?

16.09.2020 г. в 14:44, «AvtoVod»

Каталитические нейтрализаторы — важные детали выхлопной системы современных автомобилей, которые способствуют снижению выброса в окружающую среду вредных соединений, образующихся при горении топливно-воздушной смеси. Многие автовладельцы считают что если снять этот «фильтр», то можно добыть довольно много драгоценных металлов. Но как обстоит дело на самом деле? Можно ли самостоятельно отделить дорогостоящие компоненты катализаторов?

Состав каталитических нейтрализаторов автомобиля

В корпусе катализаторов, которые можно купить на сайте autocatalystmarket.com в Украине, размещают металлическую или керамическую конструкцию, состоящую из большого количества сот, покрытых тонким слоем металлов. Благодаря такому внутреннему строению запчасти увеличивается площадь поверхности, которая контактирует с отработанными газами.

Благодаря наличию специального каталитического покрытия выполняются определенные химические реакции, вследствие которых ядовитые компоненты выхлопов превращаются в экологически безвредные. В качестве такого покрытия сот используется специальный сплав из драгметаллов:

  • платина,
  • родий,
  • палладий.

Стоимость данных компонентов минимум на 100% превышает рыночную цену золота. Поэтому у многих автовладельцев, у которых забиваются катализаторы, и задаются вопросом, можно ли извлечь драгметаллы?

Особенности извлечения драгоценных металлов из каталитического нейтрализатора

  • Самый распространенный способ отделить родий и платину из сот катализатора — выщелачивание специальными окисляющими жидкими смесями. Несмотря на эффективность, этот метод имеет множество сложностей. Все дело в том, что при изготовлении «начинки» нейтрализатора используется окись алюминия, которая предотвращает полное отделение платины. Чтобы добиться нужного результата, приходится многократно выщелачивать и промывать устройство, что требует внушительных денежных вложений.
  • Существует более современный способ, при котором платина полностью растворяется. Для этого деталь предварительно смачивают в соляной кислоте. Также при этой процедуре соты нагреваются, чтобы циркулировали пары и газ. Среди преимуществ этой методики стоит выделить простоту реализации и получение максимально возможного количества драгметалла. К тому же для многократного омывания можно использовать один и тот же раствор.

Как можно извлекать палладий?

Чтобы отделить палладий из катализатора, используют химические методы, применимые и к платине, но в этом случае металл может иметь сторонние примеси. Чтобы добыть данное вещество, также пользуются гальваническим методом или электродуговым нагреванием.

Самый эффективный способ получения чистого палладия — нагревание до +500 градусов с одновременным фторированием. Данная методика позволяет получить фтористый палладий, который при остывании до +100 градусов расщепляют благодаря минеральной кислоте. Этот способ дает возможность отделить почти 100% палладия из каталитического нейтрализатора. Есть и другие промышленные методы, но их целесообразно применять, если перерабатывается большое количество катализаторов.

Как видите, существуют разные способы отделения драгоценных металлов из каталитических нейтрализаторов автомобиля. Но все они считаются довольно сложными, требуют использования специального оборудования и химических соединений, которые нельзя просто так купить на рынке или в магазинах. К тому же нужны специализированные навыки и немалые денежные затраты. Самостоятельное извлечение родия, палладия и платины является нецелесообразным, и иногда и невозможным.

Поэтому лучше не тратить свое время и деньги, а сдать автомобильный катализатор в специализированные пункты приема и переработки устройств.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей