Дизельный автомобиль зимой: 6 ошибок, которые он не прощает

04.01.2022 г. в 22:03, newsyou.info

Машины на дизеле особо чувствительны к капризам погоды. Поэтому важно избежать типичных ошибок, которые допускают владельцы таких транспортных средств. Тогда и завести авто на морозе, и сохранить его исправным в течение зимы – не составит проблем, пишет newsyou.info.

Дизельный автомобиль зимой: 6 ошибок, которые он не прощает
Дизельный автомобиль зимой: 6 ошибок, которые он не прощает

Ошибка №1. Заправился на «бочке».

Дизельное топливо по своему составу – это смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Парафин сам по себе – неплохая штука. Он повышает теплотворность топлива, уменьшает коэффициент трения. В то же время при низких температурах парафин становится вязким, загустевает, и слипшиеся кристаллики могут забивать фильтры, насос, другие детали двигателя.

Чтобы предотвратить это, нефтеперерабатывающие заводы разработали три привычных вида ДТ – летнее, зимнее и арктическое. Летний дизель не замерзает до -5°С, зимний – до -20°С, арктический – может выдерживать температуры даже ниже -30°С. Повысить морозостойкость ДТ помогают специальные технологии, применяемые НПЗ. Поэтому зимой особенно важно заправляться фирменным заводским дизелем в надежных АЗС-сетях. Проверенный вариант – сеть ОККО, где из года в год предлагают импортное ДТ из Беларуси и Литвы. Дешевые «наливайки» – это не экономия, это угроза. Если тебе зальют некондиционный продукт, возникает риск увязнуть среди заснеженной трассы или угробить топливную систему.

Ошибка №2. Своевременно не перешел на зимние сорта.

Зимний дизель следует заправить заранее. Не нужно ждать, пока столбик термометра упадет до нуля. Лучше перестраховаться и уже в октябре «откатать» остатки летнего ДТ, а дальше, вплоть до стабильной весны, использовать зимние марки. Ответственные АЗС-сети это понимают и уже с середины осени завозят на свои заправки именно зимнее топливо. На стелле такой продукт обычно маркируется снежинкой. Но нелишне будет проверить состав горючего и по паспорту качества. В документе обращай внимание на показатель температуры фильтруемости. Он не должен быть выше -5°С.

Ошибка №3. У нас не бывает арктических морозов.

Действительно, украинские зимы в последнее время трескучими морозами не отличаются. Тем не менее, несколько раз в год температура резко падает. И в такой ситуации арктический дизель незаменим. На рынке этого продукта меньше, но в больших сетях, таких, как ОККО, найдешь всегда.

Правда, некоторые водители по-прежнему считают, что переплачивать за «арктику» не стоит. И это может сыграть с ними злую шутку. Тем более что реальная температура за окном нередко отличается от того, что показывает термометр – даже на несколько градусов. Например, на шкале может быть -15°С, но сильный и встречный ветер, повышенная влажность, наступление сумерек приведут к тому, что реально будет чувствоваться все -20°С. И дизельное горючее это тоже почувствует.

Ошибка №4. Антигель все спасет.

Если ты думаешь, что антигелевая присадка исправит косяки любого ДТ и не даст ему замерзнуть, вынуждены разочаровать: на этом погорел уже не один водитель. Во-первых, если их и добавлять, то только в теплое топливо, еще до наступления холодов. Если же такую ​​«приправу» подлить в бак с холодным ДТ, то она только поможет ему свернуться в кисель. В конце концов, современные дизельные авто априори рассчитаны на использование ДТ стандарта Евро-5, которое уже не требует дополнительного улучшения. Ну, а разные народные методы с добавлением в дизель «немножко» бензина или керосина – вообще зло. Можно запросто высушить топливо настолько, что оно оставит без смазки топливные насосы, форсунки и т. п. Для современных двигателей с впрыском Common Rail – это нокаут.

Ошибка №5. Быстрый старт.

Заводить дизельный двигатель в морозы следует особенно нежно. В идеале, прежде чем его запускать, дождись, пока бортовой компьютер отсканирует все системы авто; отключи лишние источники энергопотребления (климат-контроль, радио, фары); подожди 3-5 секунд после поворота ключа в положение On, пока насос подтянет первую порцию топлива. И это еще не все. Желательно 2-3 раза повторить процедуру запуска свечей зажигания. Таким образом, ты надежнее прогреешь цилиндры, и двигателю будет легче стартовать.

Ошибка №6. Пустой бак.

Не оставляй зимой авто с пустым или полупустым баком. Холодные температуры с постоянными перепадами приводят к образованию конденсата на стенках. Вода тяжелее горючего, поэтому она опускается на дно бака. Следовательно, ухудшается состав самого топлива, возникают дополнительные условия для коррозии. Но хуже всего, если вода проникнет в топливопровод, а тут как раз ударят морозы, и она замерзнет, ​​закупорив топливную систему.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей