Неизвестные автомобили СССР: Часть 2

Неизвестные автомобили СССР: Часть 2

11.04.2019 р. в 17:06, «AvtoVod»

1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Первую часть статьи «Неизвестные автомобили СССР» читайте тут.

Начнем, пожалуй, с «Москвича». В 1980-х годах прошлого века руководство завода, производящего эти автомобили, внезапно осенило — модель 2140 давно устарела. Инженеры принялись за разработки и в итоге создали ряд проектов на десятилетие вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Москвич-2139 «Арбат»

Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат»

Решение о создании совершенного нового типа автомобиля принял сам генеральный директор завода В.П.Коломников. Заводские инженеры уверили его, что народ нуждается в многоместных машинах с повышенной проходимостью. Говоря простым языком, — люди СССР ощущали нехватку минивэнов и микроавтобусов.

К работе над дизайном привлекли Александра Кулагина, который уже успел заявить о себе, создав такие самодельные автомобили как внедорожник «Ухта» и спорткар «Панголина».

Новый Москвич получил условное наименование «Круиз». Его внешний вид был очень даже современным для 80-х годов XX века. Авто оснастили тремя рядами сидений, которые можно было снять и переставить как угодно владельцу. Передние сиденья разворачивались на 180 градусов, а средний ряд складывался в походные столики. При этом дизайнеры использовали при создании минивэна такие оригинальные решения как изменяемая длина подушек сидений.

Технические характеристики Москвич-2139:

Технические характеристики Москвич-2139
Технические характеристики Москвич-2139

Москвич-2139 «Арбат» — это выпущенный на АЗЛК в единственном экземпляре опытный семиместный минивэн. На конвейер ему не суждено было попасть, он был создан в экспериментальных целях.

Москвич-2143 «Яуза»

Москвич-2143 «Яуза»
Москвич-2143 «Яуза»

«Яуза» безапелляционно получила звание автомобиля с самыми дурацкими боковыми окнами. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. С практической точки зрения такое решение было оправданным, ведь в кузовах с сильно гнутыми боковинами при открытых окнах в дождь внутрь авто лилась вода.

В целом дизайн автомобиля выглядел футуристично и несколько нелепо для тех лет. Планировалось производство как переднеприводного, так и полноприводного вариантов.

Экспериментальный образец Москвича-2143 был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, электростеклоподъемники, отечественный бортовой компьютер и травмобезопасный руль. Оснастили новую модель двигателем «Москвич 414» мощностью 95 л.с. и объемом 1.8 литра.

В итоге машина была признана непригодной и все разработки над ней сошли на нет.

Москвич-2144 «Истра»

Москвич-2144 «Истра»
Москвич-2144 «Истра»

В отличие от своих собратьев, о которых мы рассказали выше, «Истра» была самым реалистичным коценптом, нацеленным на 2000-е.

Кузов изготовили полностью из алюминия. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, правда из-за этого не опускались боковые стекла, и вентиляцию салона обеспечивали небольшие форточки и климат-контроль.

Поскольку эту модель позиционировали как машину будущего, в нее постарались впихнуть начинку из всевозможных технических новинок. Безопасность машины улучшали ремни, антиблокировочная система тормозов (ABS) и подушки безопасности.

На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения, который позволял в темное время суток следить за краями дороги. В реализации этих идей инженерам помогли конструкторы военной авиации.

Но работа над лучшим «Москвичем» в истории завершилась после распада СССР. «Истру» собрали в единственном экземпляре в 1991 году, а многим другим замечательным идеям не суждено было воплотиться в жизнь, они так и остались лишь чертежами на бумаге.

«Юность» ЗИЛ-118

«Юность» ЗИЛ-118
«Юность» ЗИЛ-118

Жил себе в 1960-х ЗИЛ-111, который тогда гордо именовали советским лимузином. Занимался он перевозкой важных персон, вызывая своим видом небывалое восхищение прохожих. Так бы и продолжалось, если бы однажды инженеры не задались вопросом — как же быть, когда высокопоставленному лицу вдруг понадобится в поездке компания из десятка человек? Вот и возникла необходимость приняться за разработку более вместительного ЗИЛа, который по итогу получил название «Юность».

Принципиальное отличие «Юности» от других автобусов того времени — повышенный уровень комфорта, качественная отделка салона и невероятная плавность хода, и не удивительно, учитывая, что на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с лихвой.

Все старания конструкторов окупились, и в 1967, на выставке автобусов в Ницце, ЗИЛ-118 получил аж 12 наград!

К сожалению на конвейер «Юность» так и не отправилась — у государства не оказалось денег на реализацию данной идеи. В период с 1963 по 1994 эти автобусы собирали по несколько экземпляров в год, согласно спецзаказам телевидения, КГБ и в качестве специальных машин скорой помощи для особо важных пациентов. Всего изготовили 93 автомобиля.

МАЗ-2000 «Перестройка»

МАЗ-2000 «Перестройка»
МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1985 году, начиная на Минском автозаводе работу над грузовиком МАЗ-2000, вряд ли молодые инженеры могли предположить какой оглушительных успех во всем мире будут иметь их идиеи. Было запатентовано свыше 30 новых концепций, которые позднее выкупили зарубежные компании и сейчас используют во многих современных большегрузах.

Грузовик состоял из трех частей: кабина, тяговый модуль и прицеп. По необходимости их можно было комбинировать как угодно, меняя длину и грузоподъемность автопоезда. Инженеры всерьез рассматривали возможность перевозки на таком авто до 80 тонн груза, объединив несколько прицепов в ряд.

В кабине присутствовал кондиционер, магнитола, телевизор, холодильник, УКВ-радиостанция, столик, электроплита и даже камера заднего вида. При повороте руля кабина оставалась неподвижной, а весь нижний блок с колесами и фарами уходил в сторону.

Двигателем «Перестройки» служил 6-цилиндровый оппозитный MAN D2866 мощностью 290 лошадиных сил, а за переключение 12-ступенчатой коробки передач (впервые в СССР) отвечал «джойстик». Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Тормоза оснащены антиблокировочной системой. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах.

Однако и этот проект погиб из-за распада Советского Союза. Его все же успели продемонстрировать на Парижском автосалоне в 1988 году, где МАЗ-2000 был по-достоинству оценен, получив золотую медаль за выдающиеся технические решения.

Сказать, что идеи предприимчивых инженеров были утеряны безвозвратно тоже нельзя — в 1990 году компания Рено, приобретя необходимые патенты, воспроизвела некоторые особо удачные решения белорусских конструкторов в грузовике Renault Magnum.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин