Неизвестные автомобили СССР: Часть 2

Неизвестные автомобили СССР: Часть 2

11.04.2019 г. в 17:06, «AvtoVod»

1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Первую часть статьи «Неизвестные автомобили СССР» читайте тут.

Начнем, пожалуй, с «Москвича». В 1980-х годах прошлого века руководство завода, производящего эти автомобили, внезапно осенило — модель 2140 давно устарела. Инженеры принялись за разработки и в итоге создали ряд проектов на десятилетие вперед. Рассмотрим самые интересные модели, о которых мало кто знает.

Москвич-2139 «Арбат»

Москвич-2139 «Арбат»
Москвич-2139 «Арбат»

Решение о создании совершенного нового типа автомобиля принял сам генеральный директор завода В.П.Коломников. Заводские инженеры уверили его, что народ нуждается в многоместных машинах с повышенной проходимостью. Говоря простым языком, — люди СССР ощущали нехватку минивэнов и микроавтобусов.

К работе над дизайном привлекли Александра Кулагина, который уже успел заявить о себе, создав такие самодельные автомобили как внедорожник «Ухта» и спорткар «Панголина».

Новый Москвич получил условное наименование «Круиз». Его внешний вид был очень даже современным для 80-х годов XX века. Авто оснастили тремя рядами сидений, которые можно было снять и переставить как угодно владельцу. Передние сиденья разворачивались на 180 градусов, а средний ряд складывался в походные столики. При этом дизайнеры использовали при создании минивэна такие оригинальные решения как изменяемая длина подушек сидений.

Технические характеристики Москвич-2139:

Технические характеристики Москвич-2139
Технические характеристики Москвич-2139

Москвич-2139 «Арбат» — это выпущенный на АЗЛК в единственном экземпляре опытный семиместный минивэн. На конвейер ему не суждено было попасть, он был создан в экспериментальных целях.

Москвич-2143 «Яуза»

Москвич-2143 «Яуза»
Москвич-2143 «Яуза»

«Яуза» безапелляционно получила звание автомобиля с самыми дурацкими боковыми окнами. Ряд окон был двойным, и подниматься/опускаться могли только нижние. С практической точки зрения такое решение было оправданным, ведь в кузовах с сильно гнутыми боковинами при открытых окнах в дождь внутрь авто лилась вода.

В целом дизайн автомобиля выглядел футуристично и несколько нелепо для тех лет. Планировалось производство как переднеприводного, так и полноприводного вариантов.

Экспериментальный образец Москвича-2143 был изготовлен в 1991 году. Конструкция автомобиля включала в себя полный привод, электростеклоподъемники, отечественный бортовой компьютер и травмобезопасный руль. Оснастили новую модель двигателем «Москвич 414» мощностью 95 л.с. и объемом 1.8 литра.

В итоге машина была признана непригодной и все разработки над ней сошли на нет.

Москвич-2144 «Истра»

Москвич-2144 «Истра»
Москвич-2144 «Истра»

В отличие от своих собратьев, о которых мы рассказали выше, «Истра» была самым реалистичным коценптом, нацеленным на 2000-е.

Кузов изготовили полностью из алюминия. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, правда из-за этого не опускались боковые стекла, и вентиляцию салона обеспечивали небольшие форточки и климат-контроль.

Поскольку эту модель позиционировали как машину будущего, в нее постарались впихнуть начинку из всевозможных технических новинок. Безопасность машины улучшали ремни, антиблокировочная система тормозов (ABS) и подушки безопасности.

На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения, который позволял в темное время суток следить за краями дороги. В реализации этих идей инженерам помогли конструкторы военной авиации.

Но работа над лучшим «Москвичем» в истории завершилась после распада СССР. «Истру» собрали в единственном экземпляре в 1991 году, а многим другим замечательным идеям не суждено было воплотиться в жизнь, они так и остались лишь чертежами на бумаге.

«Юность» ЗИЛ-118

«Юность» ЗИЛ-118
«Юность» ЗИЛ-118

Жил себе в 1960-х ЗИЛ-111, который тогда гордо именовали советским лимузином. Занимался он перевозкой важных персон, вызывая своим видом небывалое восхищение прохожих. Так бы и продолжалось, если бы однажды инженеры не задались вопросом — как же быть, когда высокопоставленному лицу вдруг понадобится в поездке компания из десятка человек? Вот и возникла необходимость приняться за разработку более вместительного ЗИЛа, который по итогу получил название «Юность».

Принципиальное отличие «Юности» от других автобусов того времени — повышенный уровень комфорта, качественная отделка салона и невероятная плавность хода, и не удивительно, учитывая, что на «Юность» ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с лихвой.

Все старания конструкторов окупились, и в 1967, на выставке автобусов в Ницце, ЗИЛ-118 получил аж 12 наград!

К сожалению на конвейер «Юность» так и не отправилась — у государства не оказалось денег на реализацию данной идеи. В период с 1963 по 1994 эти автобусы собирали по несколько экземпляров в год, согласно спецзаказам телевидения, КГБ и в качестве специальных машин скорой помощи для особо важных пациентов. Всего изготовили 93 автомобиля.

МАЗ-2000 «Перестройка»

МАЗ-2000 «Перестройка»
МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1985 году, начиная на Минском автозаводе работу над грузовиком МАЗ-2000, вряд ли молодые инженеры могли предположить какой оглушительных успех во всем мире будут иметь их идиеи. Было запатентовано свыше 30 новых концепций, которые позднее выкупили зарубежные компании и сейчас используют во многих современных большегрузах.

Грузовик состоял из трех частей: кабина, тяговый модуль и прицеп. По необходимости их можно было комбинировать как угодно, меняя длину и грузоподъемность автопоезда. Инженеры всерьез рассматривали возможность перевозки на таком авто до 80 тонн груза, объединив несколько прицепов в ряд.

В кабине присутствовал кондиционер, магнитола, телевизор, холодильник, УКВ-радиостанция, столик, электроплита и даже камера заднего вида. При повороте руля кабина оставалась неподвижной, а весь нижний блок с колесами и фарами уходил в сторону.

Двигателем «Перестройки» служил 6-цилиндровый оппозитный MAN D2866 мощностью 290 лошадиных сил, а за переключение 12-ступенчатой коробки передач (впервые в СССР) отвечал «джойстик». Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Тормоза оснащены антиблокировочной системой. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах.

Однако и этот проект погиб из-за распада Советского Союза. Его все же успели продемонстрировать на Парижском автосалоне в 1988 году, где МАЗ-2000 был по-достоинству оценен, получив золотую медаль за выдающиеся технические решения.

Сказать, что идеи предприимчивых инженеров были утеряны безвозвратно тоже нельзя — в 1990 году компания Рено, приобретя необходимые патенты, воспроизвела некоторые особо удачные решения белорусских конструкторов в грузовике Renault Magnum.

Интересные автостатьи

Soundcheck: 6 лучших песен для тестирования автомобильных динамиков Как распознать хорошие автомобильные динамики? Не так и сложно. Вместе со звукорежиссерами и аудио-специалистами из Bowers & Wilkins, BMW подготовила для вас список из 6 песен, которые протестируют каждый аспект работы автомобильной аудиосистемы. Врубай на полную!
Лучшие автомобили вселенной Marvel У кого из супергероев самая крутая тачка?
Мексиканский наркокартель совершил огромную ошибку с участием Ford Fusion В данном случае, ошибка обошлась контрабандистам в 4,5 миллиона долларов.
Девушка-блогер распиливает совершенно новую Model 3 и превращает ее в первый пикап Tesla YouTuber Симона Герц, известная как «королева дерьмовых роботов», превратила свою Тесла в не такой уж и дерьмовый пикап, который она назвала «Truckla».
Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.

Больше новостей