Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota
22.04.2019 р. в 17:12, «AvtoVod»
В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Автомобильное сообщество совсем недавно было глубоко опечалено, в связи с крушением «Grande America», грузового корабля, который загорелся и перевернулся в Бискайском заливе. Мир лишился парка автомобилей Audi RS4 и RS5 вместе с 37 Porsches; четыре из которых были последними единицами Porsche 911 GT2 RS. Более того, самый ранний из выживших MG J2 Midget теперь также покоится на дне морском.
Гибель транспортных средств в соленых глубинах не является чем-то новым. «Grande America» воскресил воспоминания о другом кораблекрушении, в сравнении с которым его потери не так уж велики. Речь идет о «Blue Belt» («Голубой пояс»), грузовом судне, севшем на мель 6 декабря 1977 года.
«Блу Белт» вышло из Джидды, перевозя в трюме автомобильный груз: 181 легковую автомашину, 6 грузовиков, шины и запчасти, но на следующий же день налетело на риф Шааб Суади. Всю команду эвакуировали. Пытаясь спасти корабль, облегчив его вес, часть автомобилей сбросили за борт, но тщетно...
Не исключено, что экипаж собирался подвести «Блу Белт» к берегу и нелегально разгрузиться. Судно везло контрабандный груз и, к тому же, было застраховано на крупную сумму. Когда возникла опасность, что его задержат таможенники, рулевой взял курс на риф. Однако судно такого большого водоизмещения, 2399 т. просто не имело шансов пройти сквозь риф Шааб-Суади. Потому, скорее всего, крушение произошло из-за ошибки навигации при плохой видимости: зима стояла ненастная.
Спустя 42 года эти Тойоты остаются частично узнаваемыми для тех, кто погружается к месту крушения. Разбросанные по большой площади, глубиной от 85 до 255 метров, транспортные средства в соленой воде за четыре десятилетия относительно неплохо сохранились — у некоторых и на сегодняшний день целы фары, рули, сиденья. Несмотря на такие критичные для металла условия, те, у кого острый взгляд, все еще могут разобрать оригинальную модель и комплектацию. Однако из-за течений и достаточно большой глубины, для безопасности рекреационных дайверов, рекомендованная максимальная глубина погружений к Блу Белт — 38 м.
Возможно, одним из аспектов этой истории является острая необходимость дальнейшего повышения безопасности при транспортировке автомобилей таким способом. По разным данным, в прошлом году Посейдон призвал к себе более 5000 автомобилей. На дне морском как минимум 2000 новых Audi и Porsche, и около 1500 Ниссанов.
Однако, эти транспортные средства остаются неприкосновенными из-за серьезных глубин, на которых они находятся. Тойоты Красного моря, при этом, максимально доступны для опытных дайверов. По-видимому, это единственное место в мире, где вы можете исследовать автомобили, потерпевшее кораблекрушение. В некоторые авто можно забраться, сесть за руль, порыться в бардачке, попереключать передачи. Только посигналить нельзя.
Огромный корабль «Блу Белт», имеющий из-за груза второе название Toyota Wreck, производит поистине неизгладимое впечатление на дайверов. Посетить достопримечательность можно и из Египта.