Новые правила парковки положат конец автобеспредельщикам
15.08.2013 р. в 15:39, Inpress
Парковка автомобилей давно стала головной болью для водителей и пешеходов: первые ломают голову над местом и способом пристроить свое средство передвижения, вторые поминают незлым тихим словом тех, кто заботится только о своем удобстве и паркуется чуть ли не поперек дороги. Незаконным и неправильным парковкам власти намерены положить конец, внеся соответствующие изменения в Правила парковки, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В данный момент на улицах украинских городов автомобилей столько, что нет места для пешеходов, а зеленые насаждения во дворах практически уничтожены. Машинами забиты дворы, тротуары и стоянки. В результате процесс парковки превратился в соревнование в смекалке: на какие только ухищрения не идут водители, чтобы хоть где-то пристроить автомобиль. Брошенные как попало транспортные средства, естественно, вызывают раздражение и у пешеходов, и у других водителей, сообщает Информационно-аналитический бюллетень КМУ.
Для решения проблемы Госавтоинспекция предлагает запретить отвод субъектам хозяйствования, кроме операторов, мест для парковки на тротуарах и проезжей части автомобильных дорог. И правительство намерено поддержать изменения в Правила парковки транспортных средств. Может быть введен запрет фирмам занимать парковочные места в городах с формулировкой «только для автомобилей компании».
В частности, предлагается дополнить правила парковки транспортных средств новым пунктом, согласно которому запрещается отвод субъектам хозяйствования, кроме операторов, мест для парковки на тротуарах и проезжей части автомобильных дорог. Операторам запрещается передавать площадки для парковки в пользование другим субъектам хозяйствования. Ранее в правилах присутствовали только рекомендации к зонам парковок и кто может осуществлять благоустройство парковок на местах (городах, селах).
В тоже время, предлагается исключить пункт 20, который гласит: «Не оборудуются парковочными автоматами и автоматическими въездными и выездными терминалами специально оборудованные площадки для платной парковки в случае их назначения исключительно для пользователей, которые оплачивают стоимость услуг по содержанию площадок для платной парковки в безналичной форме по договору о парковке в течение определенного срока, но не менее одного месяца».
Предложено также ввести административную ответственность за нарушение правил парковки. В случае если водители не будут платить за парковку на площадках, предназначенных для платной стоянки, им будет назначен штраф в размере 136–204 грн, за парковку на местах для инвалидов — 255–306 грн, определены также штрафные санкции и за нарушение требований функциональности площадок для стоянки машин.
Льготной парковкой смогут пользоваться не только инвалиды, а также транспортные средства предприятий, общественных организаций инвалидов, которые перевозят инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и имеют на это соответствующие документы Минсоцполитики.
Примечательно, что путь ужесточения ответственности за неправильную или неоплаченную парковку, который сегодня реализует правительство, уже апробирован в России и дал хорошие результаты. Так в Москве введена практика, при которой по улицам ездит автомобиль, который фиксирует номера нарушителей и проверяет, оплатили ли они парковку. Если не оплатили, то им рассылаются штрафы. У нас такая система пока невозможна.