Украинских водителей ждут новые налоги
10.09.2013 р. в 11:56, ТСН
Согласно "Стратегии развития дорожного автохозяйства Украины", первые два вида налогов должны быть введены в действие уже в январе 2014 года, а третий - с января 2015 года. Надежда лишь на то, что в Кабинете министров не решатся на такие шаги перед выборами.
Разработчики Стратегии уверяют, что нашли возможность дополнительно привлечь в дорожное хозяйство 9,6 млрд гривен. В частности, они видят три источника для этого - при этом все они в итоге так или иначе отразятся на карманах украинских водителей.
Первое - это "старая - новая" идея увеличения акциза на нефтепродукты. В документе приводятся два сценария. Один предусматривает повышение акциза на все виды дизтоплива до уровня 96 евро за тонну, другой - до 150 евро за тонну.
По первому сценарию, как посчитали реформаторы, дополнительно бюджет может получить 2 235 000 000 гривен. В качестве аргументации в пользу повышения сборов приводится факт, что в Украине акцизы более чем в 9 раз ниже, чем в восточноевропейских странах.
Второе - это введение местного топливного сбора, или так называемой "платы из пистолета". Такой акциз действует в Болгарии, Италии и Испании на уровне 2,5 % от объема реализации нефтепродуктов на АЗС. Введение такого сбора для Украины, как отмечается в Стратегии, позволит привлечь средства в местные бюджеты объемом 2,1 млрд грн.
Третье - установление тарифа на проезд для автомобилей с полной массой более 12 тонн в размере 80 копеек с 1 км. То есть, для "фур", которых сейчас, по подсчетам "Укравтодора", более 20 %. Это в 3,4 раза ниже, чем средний тариф в странах Восточной Европы, отмечают авторы Стратегии.
Этот вид подати, по их расчетам, должен принести не менее 2 млрд. гривен для дорог местного значения, и 3,25 млрд. гриве для дорог государственного значения. А к 2018 году суммарная цифра поступлений увеличится до 7,66 млрд.
Интересно, что в самой же программе признается, что из-за плохого качества дорог расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом выше обоснованых в 1,3 - 1,5 раза.
Все это говорит о том, что авторы Стратегии намерены авансом взять с владельцев автомобилей и водителей все возможные налоги в обмен на одни лишь обещания повысить стандарты и улучшить дороги.
Хотя как раз этого и не приходиться ожидать с учетом того, что центр принятия решений по тендерам сместится от "Укравтодора" к руководителям 24- х областей. Что грозит только разрастанием количества очагов коррупции.
Опять же, непонятно, как силами 40 % бюджета будет ремонтироваться 70 % дорог, тогда как на 31 % дорог пойдет 70 % бюджета. Именно такой довольно странное распределение средств предусмотрено программой между дорогами местного и государственного значения.
Ну и самое главное, в чем сомневаться не приходится - все эти "гениальные меры" в который раз однозначно лягут на плечи рядовых украинских автолюбителей и перевозчиков. Причем независимо от того сработает эта стратегия или нет.