Украинских водителей ждут новые налоги

10.09.2013 г. в 11:56, ТСН

Согласно "Стратегии развития дорожного автохозяйства Украины", первые два вида налогов должны быть введены в действие уже в январе 2014 года, а третий - с января 2015 года. Надежда лишь на то, что в Кабинете министров не решатся на такие шаги перед выборами.

Разработчики Стратегии уверяют, что нашли возможность дополнительно привлечь в дорожное хозяйство 9,6 млрд гривен. В частности, они видят три источника для этого - при этом все они в итоге так или иначе отразятся на карманах украинских водителей.

Первое - это "старая - новая" идея увеличения акциза на нефтепродукты. В документе приводятся два сценария. Один предусматривает повышение акциза на все виды дизтоплива до уровня 96 евро за тонну, другой - до 150 евро за тонну.

По первому сценарию, как посчитали реформаторы, дополнительно бюджет может получить 2 235 000 000 гривен. В качестве аргументации в пользу повышения сборов приводится факт, что в Украине акцизы более чем в 9 раз ниже, чем в восточноевропейских странах.

Второе - это введение местного топливного сбора, или так называемой "платы из пистолета". Такой акциз действует в Болгарии, Италии и Испании на уровне 2,5 % от объема реализации нефтепродуктов на АЗС. Введение такого сбора для Украины, как отмечается в Стратегии, позволит привлечь средства в местные бюджеты объемом 2,1 млрд грн.

Третье - установление тарифа на проезд для автомобилей с полной массой более 12 тонн в размере 80 копеек с 1 км. То есть, для "фур", которых сейчас, по подсчетам "Укравтодора", более 20 %. Это в 3,4 раза ниже, чем средний тариф в странах Восточной Европы, отмечают авторы Стратегии.

Этот вид подати, по их расчетам, должен принести не менее 2 млрд. гривен для дорог местного значения, и 3,25 млрд. гриве для дорог государственного значения. А к 2018 году суммарная цифра поступлений увеличится до 7,66 млрд.

Интересно, что в самой же программе признается, что из-за плохого качества дорог расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом выше обоснованых в 1,3 - 1,5 раза.

Все это говорит о том, что авторы Стратегии намерены авансом взять с владельцев автомобилей и водителей все возможные налоги в обмен на одни лишь обещания повысить стандарты и улучшить дороги.

Хотя как раз этого и не приходиться ожидать с учетом того, что центр принятия решений по тендерам сместится от "Укравтодора" к руководителям 24- х областей. Что грозит только разрастанием количества очагов коррупции.

Опять же, непонятно, как силами 40 % бюджета будет ремонтироваться 70 % дорог, тогда как на 31 % дорог пойдет 70 % бюджета. Именно такой довольно странное распределение средств предусмотрено программой между дорогами местного и государственного значения.

Ну и самое главное, в чем сомневаться не приходится - все эти "гениальные меры" в который раз однозначно лягут на плечи рядовых украинских автолюбителей и перевозчиков. Причем независимо от того сработает эта стратегия или нет.

Интересные автостатьи

Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.

Больше новостей