Как не попасть в ДТП при первых заморозках

26.11.2015 г. в 21:12, avtovzglyad

Самое аварийное время года приходится на межсезонье, особенно когда осень переходит в зиму. Именно тогда резко возрастает вероятность попасть в ДТП, пусть и не по своей вине…

В основном главной причиной практически всех ДТП является то, что водители тянуть до последнего со сменой резины. У этих людей, как правило, глубокая зима наступает внезапно. И мороз «вдруг» 10-градусный устанавливается, и снегопад какие-то враги «неожиданно» включают. Такие водители как-будто не подозревают о существовании Гидрометцентра, а здравый смысл и инстинкт самосохранения у них, судя по всему, атрофирован.

Особенно неприятно, что встреча с подобным персонажем возможна где угодно – и на скоростной трассе, и в городской пробке. Непередаваемые ощущения, когда стоя на светофоре, глядишь в салонное зеркало заднего вида и наблюдаешь стремительное приближение по уже баллистической траектории, например, жигулевской «классики». Пара секунд, удар, и поездка закончилась – начинается тягомотина с ожиданием инспектора ДПС и оформлением аварии. Не менее опасны, кстати, не только машины на летних колесах, но и «экономисты» на всесезонке. Особенно много таких обретается за рулем разнообразных «джипов». Подход: «зачем мне зимняя резина, когда у меня есть полный привод» отправил в кювет немало гордых обладателей UAZ Patriot, Toyota Land Cruizer и прочих Mitsubishi L200.

Не менее опасна на границе осени и зимы, как это ни парадоксально, и собственная предусмотрительность. Особенно, если в погоне за пущей безопасностью езды по ледяным дорогам вы остановите свой выбор на шипованной резине. Обычно первый же заморозок загоняет огромную массу страждущих на шиномонажи. А через пару дней зима оттупает и надолго устанавливается слабоплюсовая дождливая погода. Вот тут-то шипы превращаются в самых настоящих предателей. Машина на шипованной резине на мокром асфальте тормозит откровенно хуже, чем на нешипованной. Почти также как «липучка» по гладкому льду – замедление есть, но явно не как у летней резины в этих же условиях. Если не готов учитывать это обстоятельство в повседневной езде, лучше поставь машину на прикол – до наступления нормальной зимы с ее снегопадами, льдом и морозами. Тем более, что таких же как ты «ошипованных» на дороге достаточно.

Дополнительной «неожиданностью» для водителей с неизлечимо летним стилем езды становится снег и ледяные колеи на асфальте, появляющиеся после обильных осадков. Самодеятельные «шумахеры» не обращают внимания на это явление природы, когда по привычке резко маневрируют между полосами движения. В результате их прогнозируемо заносит на снежно-ледяных бортах колеи и летят потом «болиды» – кто в кювет, кто в соседей по потоку, а кто – на встречную полосу.

Еще одно неприятное обстоятельство – темнеет осенью-зимой рано. В начале холодного сезона на улице, как правило, слякотно. Видимость сильно сокращается. А у водителей, еще толком не адаптировавшихся к практически постоянной езде ночью, то ли боковое зрение падает, то ли еще что. Но не заметить фары едущей наперерез машины на перекрестке, например, становится чуть ли не нормой. И пешеходов в это время, особенно когда снег еще толком не лег, заметить становится крайне сложно. Их же ничто, похоже, не заставит носить светоотражающие элементы на одежде. Они до последнего сливаются с окружающей действительностью, а потом внезапно выскакивают в свет твоих фар. Тем более, что обочины в это время раскисают от сырости и «пешики», как земляные червяки во время дождя, предпочитают передвигаться по асфальту дорог. А если собьешь такого даже вне пешеходного перехода – куча неприятностей на ближайшие несколько месяцев (как минимум) обеспечена. Таким образом, временно поставить машину на прикол – лучший способ не встретиться на дороге с «слепым» коллегой-водителем или «замаскированным» пешеходом-самоубийцей.

Интересные автостатьи

5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

Больше новостей