Как не попасть в ДТП при первых заморозках
26.11.2015 р. в 21:12, avtovzglyad
Самое аварийное время года приходится на межсезонье, особенно когда осень переходит в зиму. Именно тогда резко возрастает вероятность попасть в ДТП, пусть и не по своей вине…
В основном главной причиной практически всех ДТП является то, что водители тянуть до последнего со сменой резины. У этих людей, как правило, глубокая зима наступает внезапно. И мороз «вдруг» 10-градусный устанавливается, и снегопад какие-то враги «неожиданно» включают. Такие водители как-будто не подозревают о существовании Гидрометцентра, а здравый смысл и инстинкт самосохранения у них, судя по всему, атрофирован.
Особенно неприятно, что встреча с подобным персонажем возможна где угодно – и на скоростной трассе, и в городской пробке. Непередаваемые ощущения, когда стоя на светофоре, глядишь в салонное зеркало заднего вида и наблюдаешь стремительное приближение по уже баллистической траектории, например, жигулевской «классики». Пара секунд, удар, и поездка закончилась – начинается тягомотина с ожиданием инспектора ДПС и оформлением аварии. Не менее опасны, кстати, не только машины на летних колесах, но и «экономисты» на всесезонке. Особенно много таких обретается за рулем разнообразных «джипов». Подход: «зачем мне зимняя резина, когда у меня есть полный привод» отправил в кювет немало гордых обладателей UAZ Patriot, Toyota Land Cruizer и прочих Mitsubishi L200.
Не менее опасна на границе осени и зимы, как это ни парадоксально, и собственная предусмотрительность. Особенно, если в погоне за пущей безопасностью езды по ледяным дорогам вы остановите свой выбор на шипованной резине. Обычно первый же заморозок загоняет огромную массу страждущих на шиномонажи. А через пару дней зима оттупает и надолго устанавливается слабоплюсовая дождливая погода. Вот тут-то шипы превращаются в самых настоящих предателей. Машина на шипованной резине на мокром асфальте тормозит откровенно хуже, чем на нешипованной. Почти также как «липучка» по гладкому льду – замедление есть, но явно не как у летней резины в этих же условиях. Если не готов учитывать это обстоятельство в повседневной езде, лучше поставь машину на прикол – до наступления нормальной зимы с ее снегопадами, льдом и морозами. Тем более, что таких же как ты «ошипованных» на дороге достаточно.
Дополнительной «неожиданностью» для водителей с неизлечимо летним стилем езды становится снег и ледяные колеи на асфальте, появляющиеся после обильных осадков. Самодеятельные «шумахеры» не обращают внимания на это явление природы, когда по привычке резко маневрируют между полосами движения. В результате их прогнозируемо заносит на снежно-ледяных бортах колеи и летят потом «болиды» – кто в кювет, кто в соседей по потоку, а кто – на встречную полосу.
Еще одно неприятное обстоятельство – темнеет осенью-зимой рано. В начале холодного сезона на улице, как правило, слякотно. Видимость сильно сокращается. А у водителей, еще толком не адаптировавшихся к практически постоянной езде ночью, то ли боковое зрение падает, то ли еще что. Но не заметить фары едущей наперерез машины на перекрестке, например, становится чуть ли не нормой. И пешеходов в это время, особенно когда снег еще толком не лег, заметить становится крайне сложно. Их же ничто, похоже, не заставит носить светоотражающие элементы на одежде. Они до последнего сливаются с окружающей действительностью, а потом внезапно выскакивают в свет твоих фар. Тем более, что обочины в это время раскисают от сырости и «пешики», как земляные червяки во время дождя, предпочитают передвигаться по асфальту дорог. А если собьешь такого даже вне пешеходного перехода – куча неприятностей на ближайшие несколько месяцев (как минимум) обеспечена. Таким образом, временно поставить машину на прикол – лучший способ не встретиться на дороге с «слепым» коллегой-водителем или «замаскированным» пешеходом-самоубийцей.