Какие западные технологии были использованы при разработке ВАЗ-2108

29.11.2015 р. в 13:33, drive

Ранее мы уже писали о том, что в создании первого тольяттинского переднеприводника принимала участие немецкая компания Porsche. Однако на этом «помощь Запада» и его присутствие в так называемом проекте «Гамма» не закончились. В инжиниринге «восьмерки» был задействован еще один европейский партнер – итальянская фирма UTS. По сути, треугольник «СССР – Германия – Италия» и создал ВАЗ-2108, причем компанию UTS посоветовал давний итальянский друг ВАЗа – концерн FIAT.

Исходя из концепции, в новом автомобиле должны были быть реализованы передовые технические решения – помимо привода на передние колеса это и реечный рулевой механизм, и П-образная балка задней подвески, и прямой привод газораспределительного механизма, и бесконтактная система зажигания, и передняя подвеска типа МакФерсон, и Х-образная схема работы тормозной системы, и коробка передач с главной парой в одном корпусе, и карбюратор, работающий на обедненной смеси… Словом, инноваций хватало.

Просто взять и «содрать» чертежи и конкретные узлы у западных компаний на ВАЗе не могли и не хотели – во-первых, из-за подписанного с Porsche соглашения, а во-вторых, это было чревато претензиями и дальнейшими «разборками» в случае экспортных поставок будущей «восьмерки» на европейский рынок. Все-таки на дворе стояли отнюдь не 30-е годы, когда технический плагиат для СССР был делом обычным, хотя и вынужденным.

Именно поэтому ВАЗу пришлось привлечь значительное количество компаний-лицензиаров, с которыми были подписаны лицензионные соглашения на многие узлы и технические решения. Имена тех, кто помог советскому автогиганту в разработке ВАЗ-2108, даже сегодня вызывают уважение не только у технических специалистов.

Например, у компании Lucas (Великобритания) приобрели лицензию на дисковый тормоз и вакуумный усилитель тормозов; Zahnradfabrik (Германия) – реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач; Way Assauto (Италия) – стойки передней подвески; Volkswagen – балка задней подвески; Automotiv Prodax – сцепление; Hardy Spicer (Великобритания) – шарниры равных угловых скоростей; Kolbenschmidt (Германия) – поршневая группа; Riken (Япония) – поршневые кольца; Uniroyal (Италия) – зубчатый ремень газораспределительного механизма; Elring (Германия) – прокладка головки цилиндров; Solex (Франция) – карбюратор; Sofica (Франция) – радиатор системы охлаждения; Autopal (Чехословакия) – блок-фары; Krauss-Maffei – задние фонари.

Именно наличие в новой модели «передовых технологий Запада» и обеспечило ей довольно высокую популярность и положительное реноме даже на пресыщенном бюджетными хэтчбеками гольф-класса европейском рынке.

Поскольку многие детали в СССР в первое время просто не производили, то автомобили выпуска 1985–1987 годов оснащались большим количеством комплектующих импортного производства. К примеру, это были шины: поскольку шинпром СССР не выпускал резины требуемой размерности 165/70 R13, первые два года все «восьмерки» сходили с конвейера на французских покрышках Michelin MX L. Гнутые стекла двойного радиуса также были освоены советской промышленностью не сразу, поэтому ранние ВАЗ-2108 оснащались шведскими стеклами фирмы Trempex, на что недвусмысленно указывал соответствующий штамп в углу каждого стекла. На экспортных автомобилях выпуска 1985–1986 годов также встречались ремни безопасности шведской фирмы Autoliv, а на более поздних – югославского (Zastava) и чешского (MORAVAN) производства. Венгерская фирма Bakony была поставщиком комбинации приборов, замка зажигания, моторчиков омывателя и «трамблера». Ряд югославских заводов (21. OCTOBAR, Trepca) выпускали бамперы, монтажный блок, салонный пластик и АКБ. Чехословакия также не осталась в стороне: на многих «восьмерках» первых лет можно было встретить не только уже упомянутую головную оптику Autopal, но и моторчики стеклоомывателя Tesla.

Увы, здесь нельзя не вспомнить о том, что собственные (советские!) комплектующие оказали «Спутнику» медвежью услугу: печально известный коммутатор в системе зажигания в первые несколько лет был настоящей притчей во языцех. И если европейские дилеры просто сразу меняли советскую деталь на импортное изделие (как правило, фирмы Bosch), то советские владельцы «зубил» в условиях тотального дефицита не только пытались заменить транзистор КТ-848А каким-то подходящим аналогом, но и нередко приспосабливали вместо электронного зажигания… обычное контактное от Москвича вместе с «трамблером»! А что делать – такой сомнительный с точки зрения конструктива ход возвращал автомобилю способность самостоятельно передвигаться.

Как бы там ни было, присутствие западных компаний в виде технологий и комплектующих в своё время заметно помогло Самаре. Да, все нулевые годы иначе как отсталой эту технику назвать было сложно. Но на протяжении добрых полутора десятков лет выпуска 2108 и ее «родственники» были вполне конкурентоспособны.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин