Весь советский автопром был основан на воровстве
07.12.2014 р. в 20:59, ualife
Многие увлекаются советскими автомобилями, реставрируя убогие «копейки», «победы» и прочий хлам. Но немногие знают, что вся «гордость» советского автопрома – это просто слегка переделанные ворованные западные образцы.
Давайте же рассмотрим изображения транспортных средств, популярных в Советском Союзе, и взглянем на заграничные модели, на которые точь-в-точь похожи «Москвич», «Волга», «Запорожец», «Жигули» и другие машины, которыми в свое время так гордилась советская автопромышленность.
Какие именно автомобили скопировали советские конструкторы
Можно сделать для себя интересные открытия: оказывается, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», производимый в СССР в 1950-1960 годах, очень похож на своего американского коллегу Buick Super, выпускаемого в 1940-1958 годах.
Также «Москвич» 402, который в СССР сошел с конвейера в 1956 году и был изъят из производственного процесса в 1964 году, очень напоминает Opel Olympia Rekord 1947-1953 гг. выпуска.
Список «автомобилей-близнецов» довольно длинный – это «Волга» ГАЗ-21 (1956-1972) и ее «аналог» Ford Mainline (1952-1956), «тройняшки» ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981) Packard Caribbean (1956) и Packard Patrician (1956-1958), горбатый ЗАЗ-965 (1960-1969) и его итальянский собрат Fiat 600 Seicento (1955-1969), «Москвич» 408 (1964-1975) и его немецкий друг Opel Kadett A (1962-1965), ЗАЗ-966 (1966-1974) и западногерманский NSU Prinz IV (1961-1973).
Эти и другие модели советского и заграничного автопрома демонстрируют удивительную схожесть конструкторских идей, якобы разработанных в СССР и на «вражеском» Западе.
Одно ясно, что действительно хорошо удавалось советскому автопрому — так это воровство чужих идей и разработок.