Возвращение техосмотра: бояться или нет?

17.12.2015 р. в 10:08, ukrnews24

Техосмотр возвращается в Украину. Правительство одобрило ТО для легковушек с 1 ноября 2019 года. Эта норма есть в документе, который должен подкорректировать наше автомобильное законодательство и привести его в соответствие с нормами ЕС. Законопроект в Кабмине разработали, обсудили, поставили визу и передадут в Верховную Раду. Поскольку изменения готовили по лекалам ЕС, вряд ли нардепы провалят голосование.

Главное, не так, как раньше

До 2011 года схема прохождения ТО могла быть простой и коррупционной. Ищешь знакомых, у которых в свою очередь есть знакомые в МРЭО. Платишь около 70 долл. Получаешь талончик о прохождении ТО.

Можно было идти честным путем. Собрать десять документов (оригиналов и ксерокопий), провести диагностику на СТО или станции техконтроля ГАИ, выстоять очередь в МРЭО, чтобы отдать документы, уплатить все сборы (около 600 грн), получить талон. То есть выбирать приходилось между коррупцией и неудобством. Движение противников техосмотра было очень мощным и схему отменили.

Но о том, что техосмотр вернется, было известно уже давно, как только Украина взялась интегрироваться в Европу. Новая схема еще не отработана, но предположения есть. ТО будут проводить лицензированные сервисные центры. Для того чтобы получить право на проведение техосмотра, в нем должно быть соответствующее оборудование и квалифицированные специалисты. Сертификат о прохождении ТО, который в этом центре получит автовладелец, будет вбит в общий с ЕС электронный реестр и соответствующим образом промаркирован. На нем будет информация о категории авто, его идентификационный номер, VIN-номер, пробег, соответствие экологическим нормам, дата прохождения, название центра, подпись проверяющего, штамп и срок действия документа.

Насколько разветвленной будет сеть сервисных центров, пока что можно только гадать. Но с периодичностью в Кабмине определились. Техосмотр для легковушек стартует 1 ноября 2019 года. Новые авто нет необходимости диагностировать в первые четыре года после покупки. Остальные автовладельцы должны каждые два года получать сертификаты.

ТО по евростандартам

Директивы ЕС требуют определенного техсостояния авто. Если не соответствует — владелец устраняет неисправность. Например, в Великобритании на это отводят десять дней и за повторный осмотр платить уже не нужно. Если решить проблему невозможно, сертификат не выдают и машину нужно сдавать в утиль.

Стоимость прохождения не унифицирована. В Германии за ТО платят 50 евро, в Великобритании — почти 300 евро, во Франции — 75 евро. Даже если возьмем немецкие расценки, получаем 1250 грн каждые два года. Терпимо, но все равно ощутимо для кошелька владельца бюджетного автомобиля и при средней зарплате на уровне 4 тыс. грн в месяц.

Требования к техсостоянию украинских легковушек при прохождении ТО еще не прописаны. Но если взять за основу требования ЕС, становится тревожно. Начать следует с того, что средний возраст наших автомобилей — 21,5 года. В ЕС средний возраст авто — 8,6 лет. Но по стандартам ЕС проверять нужно свет, тормозную систему, ходовую, рулевую, тонировку. Наши легковушки проверку на соответствия не пройдут. Ради резвости и сокращения расхода топлива некоторые автовладельцы вырезают катализаторы и нейтрализаторы на старых иномарках. Обратно их не приваришь. Об увеличении выбросов мало кто думает — люди стремятся сэкономить. Понятно, что по евростандартам такое авто не пройдет техосмотр.

Украина — не ЕС

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренковспоминает, как сам агитировал против техосмотра. Он остался доволен тем, что в 2011 году его отменили. Но из возврата к ТО через три года не призывает делать трагедию. Если система будет работать без коррупции и с адаптацией к нашим реалиям — волноваться нечего.

«Техосмотр должен быть без коррупции и стоить дешево. Сейчас говорят о неких перечнях оборудования, операциях и т. д. Любой дядя Вася на СТО сейчас вам расскажет, что ТО должен стоить 1,5 тыс. грн, — говорит Назаренко. — Но есть элементарные вещи. Вложи деньги и купи диагностический стенд с завода. Машина загоняется на стенд, и за десять минут любой официальный дилер выдаст вам диагностическую карту. Сейчас это стоит не больше 300 грн. Если проводить отдельно ходовую, рулевую и т. п., то можно и на 5 тыс. грн накрутить. Но разрешение на техосмотр СТО не должен давать какой-то Петя из Минтранса. Европейская практика такова, что диагностику «Ford» делает завод «Ford» и т. д. Благодаря оборудованию с завода можно определить неисправность, а не расписывать какие-то норма-часы».

Эксперт говорит, что уже сейчас сервисных центров в Украине хватило бы для того, чтобы проводить техосмотр. Конечно, при том условии, что автовладельцы не тянули бы до последнего дня, когда его необходимо закрыть, а отправлялись в центры исходя из даты регистрации машины. Он подтверждает, что у владельцев иномарок с вырезанными катализаторами и нейтрализаторами шансов нет — они не пройдут ТО. Но переживать нужно не всем владельцам старых легковушек.

«В Европе техосмотр проходят даже старенькие ГДРовские «Жигули». К ним не применяют новые экологические нормы, — уточняет Назаренко. — В них непредусмотрены катализаторы и нейтрализаторы, их туда не поставишь. Так что, не стоит волноваться, что наши старые «Жигули» техосмотр не пройдут».

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин