Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили

05.01.2016 г. в 18:43, autocentre

С 1 января 2016 года вступил в силу Закон, запрещающий ввозить в Украину автомобили, отвечающие экологическим стандартам ниже Евро 5. Запрет касается любой техники – легковой, коммерческой, автобусов, новой и подержанной.

Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».

Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.

Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.

Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».

Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, - утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).

Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей