Невезучих водителей заставят раскошелиться на 40 миллионов

14.01.2016 р. в 13:22, dsnews

После повышения страховых сумм по «автообязаловке» выплаты вырастут на 50 млн грн., но порядка 40 млн компании смогут сэкономить, увеличив франшизы.

Максимальные суммы выплат по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) в ближайшее время вырастут вдвое. Страховщики будут обязаны оплачивать потерпевшим в ДТП расходы на ремонт автомобиля в размере до 100 тыс. грн. (сейчас максимум составляет 50 тыс.). Потолок выплаты по ущербу жизни и здоровью будет увеличен до 200 тыс. грн. (сейчас 100 тыс.). Максимальный размер выплаты по европротоколу (в рамках этой схемы водители оформляют дорожные происшествия самостоятельно, без помощи ГАИ) также увеличится вдвое — с 25 тыс. до 50 тыс. грн. Стоимость самой страховки при этом не изменится.

Как сообщили "ДС" в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ), соответствующее решение Нацкомфинуслуг Государственная регуляторная служба согласовала в конце прошлого года (ранее этот орган под разными предлогами категорически отказывался визировать документ). Сейчас решение регулятора находится на согласовании в Минюсте и может вступить в силу еще до конца этого месяца.

Необходимость повышения лимитов по ОСГПО объясняют девальвацией гривни. Поскольку стоимость запчастей для иномарок привязана к курсу доллара и евро, затраты на ремонт авто резко возросли и все чаще не укладываются в 50 тыс. грн. В результате виновникам ДТП приходится доплачивать потерпевшим разницу из собственного кармана.

Но на практике повышение лимитов едва ли существенно повлияет на показатель выплат. По данным МТСБУ, средняя сумма страхового возмещения по имущественному ущербу в 2014 г. составляла 10 тыс. грн., за 10 месяцев 2015 г. — 12,4 тыс. грн. По европротоколу в среднем выплачивают вдвое меньше — 5,7 тыс. грн. По оценкам компаний, только в 5% случаев убыток по "железу" выходит за рамки максимальных 50 тыс. грн.

Но даже если страховщикам придется раскошелиться и платить пострадавшим больше, они найдут способ сэкономить. Дело в том, что размер франшизы по автогражданке (сумма, которую платит не СК, а сам виновник) привязан к страховой сумме и на усмотрение компании может достигать до 2% от нее. То есть при нынешнем лимите ответственности в 50 тыс. грн. СК имеет право установить франшизу по ОСГПО в размере тысячи гривень (именно так многие компании и поступают). При новом лимите в 100 тыс. грн. франшиза может вырасти до 2 тыс. грн. Так, если сейчас СТО выставляет счет за починку автомобиля на 25 тыс. грн., то 24 тыс. грн. из них платит страховая компания, 1 тыс. — виновник ДТП. После того как страховые суммы увеличатся, СК будет платить только 23 тыс. грн., а горе-водитель — 2 тыс. грн.

"По приблизительным оценкам, количество страховых случаев, по которым размер возмещения вырастет до 70-80 тыс. грн., может составить 2,5 тыс. ежегодно. Это значит, что в целом по рынку объем выплат увеличится примерно на 50 млн грн. в год. При этом за счет двукратного повышения франшизы компании смогут сэкономить порядка 40 млн, т. е. де-факто ничего не изменится", — полагает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Кроме того, компании всегда смогут прибегнуть к своему испытанному оружию — занизить размер компенсации или оттянуть выплату на долгие месяцы, пока ее не "съест" инфляция. "Увеличение лимитов никак не повлияет на качество работы страховщиков. Если компания захочет не платить или уменьшить сумму, она по-прежнему будет пользоваться правовой неграмотностью людей", — убежден Юрий Чунихин, председатель правления ГС "Украинский страховой омбудсмен".

Не стоит рассчитывать, что страховщики станут намного больше платить и по жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Согласно статистике потерпевшие сплошь и рядом вообще не обращаются за компенсацией. По данным Моторного бюро, количество обращений за такими выплатами за 10 месяцев 2015 г. составило всего 2068. И это при том, что в среднем в Украине травмы в ДТП получает более 2 тыс. человек ежемесячно. С одной стороны, многие граждане (особенно пешеходы) просто не знают, что вправе потребовать деньги от страховой компании. "Даже в случае смерти потерпевшего, когда страховщик должен платить в обязательном порядке, лишь 30% родственников обращаются за выплатой в компанию", — рассказывает Вячеслав Черняховский. Но есть и другая причина. Если вследствие аварии кто-то серьезно пострадал, виновника могут привлечь к уголовной ответственности. "Поэтому участники ДТП стараются рассчитаться с потерпевшим на месте без оформления соответствующих документов о наличии пострадавших", — поясняет президент МТСБУ Юрий Гришан.

Да и сам механизм расчета суммы возмещения по такому ущербу сейчас далеко несовершенен. Так, размер выплаты в случае смерти или инвалидности потерпевшего сегодня привязан не к страховой сумме, а к минимальной заработной плате. Если пострадавшему присваивают I группу инвалидности, страховщик или МТСБУ должны выплатить ему 36 минимальных зарплат, определенных на дату наступления страхового случая (на данный момент — 1378 грн.). При ІІ группе инвалидности или признании инвалидом несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка — 18 минимальных зарплат, ІІІ группы инвалидности — 12 минимальных зарплат. В случае смерти потерпевшего страховщик или МТСБУ должны выплатить компенсацию членам семьи погибшего в размере до 36 минимальных зарплат.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин