Защищаем от зимы самое дорогое в авто

14.01.2016 р. в 18:44, avtoblog

Конечно любой автолюбитель поймет о чём пойдёт речь. Безусловно самой дорогой частью автомобиля был и будет его кузов.

Кузов - единственная деталь, которую нельзя заменить как по техническим, так и по финансовым причинам (а точнее очень сложно и дорого), а последствия разрушительного воздействия коррозии необратимы. Поэтому в цикле подготовительных работ к зиме, кроме привычной замены резины, заправки омывателя стекла «незамерзайкой» и зарядкой аккумулятора стоит уделить особое внимание защите кузова.

Изначально с завода, на металл, предварительно обработанный кислотным фосфатированием, наносится грунт, на который в последствии пластизольная полимерная или битумная мастика. В зависимости от качества последней, как и от технологии нанесения, определяется срок его службы. Как пример, для отечественных авто – 2-3 года, для зарубежных – до десяти лет.

Боремся с ржавчиной

Итак, не вникая в химические причины возникновения «ржавчины», поговорим о способах борьбы с ней:

1. Легче предотвратить чем исправлять. Известное утверждение справедливо и в данном случае: как говорилось ранее, коррозия процесс необратимый, поэтому если очаг уже появился, какой бы не была последующая чистка, грунтовка, покраска…в этом месте коррозия обязательно вернётся. Своевременно следите за толщиной и наличием покрытия на днище кузова, особенно в районе нижних частей колёсных арок и не допускайте оголения металла. Критичной точкой «невозврата» будет появление фосфатного покрытия из под слоёв мастики и каски, которое можно легко определить по серовато-белому цвету.

2. Наносить защитные слои нужно только на абсолютно сухую поверхность и желательно в тёплом помещении. Перед выполнением работ подождите пока металл кузова полностью прогреется, иначе обязательно проявиться конденсат. Если вы решили покрыть мастикой окрашенные поверхности, то желательно их матировать с помощью мелкой наждачной бумаги, т.к. на глянце относительно толстый слой мастики держаться не будет.

3. План «минимум» - это грунтовка, покраска в два-три слоя краски, нанесение мастики.

4. План «максимум» - это по-возможности очистить поверхность и покрыть слоем «холодного цинка». Разумеется это далеко не полноценное горячее цинкование, но актуально особенно для оцинкованных кузовов после ремонта.

5. О мастиках. Мастики бывают как битумные (на основе нефтепродуктов), так и синтетические (на основе полимеров), а также с волокнистой структурой или нет. Главное определиться с тем, как она себя проявит на морозе. Были случаи, когда автолюбители даже проводили тесты на количество циклов нагружения на изгиб образца металла с покрытием, предварительно помещённого в морозильную камеру.

6. О грунтах и красках. Не все краски и грунты совместимы, что обусловлено основой, на которой они изготовлены. Учитывайте эту особенность, иначе могут возникнуть проблемы как с ухудшенной сцепляемостью слоёв, так и с полным отслоением.

7. Толщина покрытия. Что бы там не говорили, а размер имеет значение, особенно толщина! Согласно рекомендаций она должна составлять 2-3 мм максимум. Не стоит наносить больше слоёв, а тем более пользоваться «дедовским» советом, нанося два слоя, потом марлю и ещё два слоя. Такая «корка» всё равно отслоится, но будет продолжать висеть и накапливать под собой ржавчину в геометрической прогрессии.

8. Защита от механического воздействия или «подкрылки». Существует мнение, что их установка способна не столько помочь, сколько нанести вред. Действительно, полости под подкрылками хуже проветриваются, НО этот вред намного меньше, чем воздействие песка, соли и грязи. Во-вторых металл в такой скрытой зоне должен быть просто хорошо обработан.

9. Стыки кузова. Учитывайте при обработке тот факт, что при движении автомобиля кузов деформируется и швы, сварки иногда стоит обработать не мастиками а срдествами типа "Мовиль" и т.д. По сроку службы они конечно проиграют, но зато не будет скрытых отслоений.

10. Скрытые полости. Вот где уж точно не обойтись без "Мовиля" или аналога типа "Tectyl" так это именно там. Заодно не забудьте очистить все дренажные отверстия иначе в них обязательно будет скапливаться вода и конденсат.

Как гласит народная поговорка: «по одёжке встречают». Берегите кузов своего авто, ведь это «лицо» владельца.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин