Демчишин дезинформирует украинцев: снижения цен на бензин не будет

20.01.2016 р. в 18:37, facenews

Украинские потребители совсем скоро должны почувствовать снижение цены на нефть на мировых рынках на собственных кошельках, заявляет министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин. В Facebook пресс-службы Минэнерго сообщается, что уже в ближайшие две недели цены на нефтепродукты отреагируют на падение нефти. Согласно опубликованной информации, об этом министр договорился на встрече с нефтетрейдерами 13 января. Однако представители другой стороны совещания утверждают, что никакой договоренности не было. «Ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году», – сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. Тем временем, экс-начальник Управления по связям с общественностью НАК «Нафтогаз Украины» Валентин Землянский называет обещания министра пиаром и популизмом. Эксперт подчеркивает: Владимир Демчишин не имеет никакого влияния на топливный рынок.

Почему в Украине не дешевеют нефтепродукты

Валентин Землянский (фото rian.com.ua)

Во многих странах мира снижение цен на нефть вызвало значительное снижение стоимости бензина. Почему в Украине бензин не дешевеет? Кто несет за это ответственность?

Почему не дешевеет? Если мы будем в долларах пересчитывать – дешевеет и существенно. Два года назад 95-й бензин стоил примерно $1,20, сейчас он стоит приблизительно 80 центов. То есть в долларовом эквиваленте произошло значительное удешевление. Вопрос к правительству относительно девальвации, которая сейчас происходит в стране, риторический, я бы сказал. Это, во-первых. Во-вторых, у нас в этом году увеличение налогов, увеличение акциза на бензин на 13%. Они номинированы также в иностранной валюте, в евро и долларах. Отсюда и выплывает вся эта ситуация с отсутствием удешевления нефтепродуктов в Украине.

Как снизить цену на бензин? Уменьшить налоги?

Преимущественно пересмотреть налоги. Это правительство прекрасно может сделать. Можно поговорить о стабилизации национальной валюты, чтобы не было оснований для ее колебаний. Тем более, что сейчас есть все основания для девальвации. Правительству нужно больше заниматься своим прямым делом – увеличением доходов граждан, увеличением достатка. Это задача правительства. А вопрос функционирования рынка нужно задавать контролирующим органам, Антимонопольному комитету.

Этим вопросом должны заниматься соответствующие организации, а правительство должно глобально и стратегически заниматься экономикой, а не играться в «папередников», еще и «папередников» советского периода с волевым решением: «Вот снизить, я приказал!». Они у нас рыночники, а еще и руководители советского периода. В этом-то и вопрос. Если мы советского периода, давайте вообще анализировать торговлю нефтепродуктами. Если же у нас рынок, то правительство должно приспособиться к рыночным условиям и пользоваться рыночными рычагами. То есть налогами, стабилизацией финансовой ситуации, отношениями с Национальным банком, стабилизацией национальной валюты.

Возможно ли каким-то образом снизить зависимость стоимости топлива от девальвации?

Мы на 85% зависим от импортированного топлива, поэтому это никак нельзя сделать.

Ранее Вы сказали о прямой зависимости акциза на бензин и стоимости топлива. Между тем, Владимир Демчишин сказал, что даже исходя из роста акциза на бензин, цены на сегодня должны быть минимум на гривню ниже.

Я не слышал такого заявления господина Демчишина. Я видел, что индикатив, который выставляло правительство, и в том числе Минэнерго – это 19 гривень 80 копеек за литр. Сейчас на рынке кодирование приблизительно 19 гривень 37 копеек за литр. То есть рынок сейчас работает ниже, чем из заявления правительства. Поэтому о какой «гривне» говорит господин Демчишин, мне непонятно. И еще раз я повторюсь: какое отношение Министерство, даже профильное, имеет к рынку?

Отношения с рынком должны вести соответствующие организации. Мы уже говорили об этом – это Антимонопольный комитет. Он и должен заниматься вопросом, соответствуют цены или не соответствуют. Была идея, которая сейчас, кстати, возвращается, об экспертном совете при Министерстве энергетики. Собираются трейдеры, чиновники, представители Министерства и они решают, какой наиболее благоприятный коридор цен на определенный период. Вот таким образом Министерство может включаться. А просто посмотрев в небо и сказав «гривня»... Ну, я вам могу сказать, что пять гривень. А почему пять? А потому, что я так хочу.

Вчера состоялось совещание Демчишина и нефтетрейдеров, на котором договорились, что цены на светлые нефтепродукты должны отреагировать на резкое падение нефти в течение следующих двух недель. Министр пообещал, что потребители это почувствуют. Об этом пресс-служба ведомства передает в Facebook. Что думаете о реализации обещанного на практике?

Ничего не будет. Он (Демчишин – Ред.) не имеет никакого влияния на рынок. Он не занимается налогами, не занимается кредитно-валютной политикой, поэтому министр сейчас может заявлять все что угодно, но реальных рычагов влияния на рынок у него просто нет. То есть это пиар и популизм чистой воды.

Почему в России снижение цен на нефть не приводит к снижению стоимости бензина, ведь у них, в отличие от нас, нефть своя?

У них тоже своя политика и свой рынок. Там также работают компании, также есть определенная налоговая политика и определенная налоговая составляющая в стоимости нефтепродуктов. Тоже самое, кстати, происходит и в Европе. Если посмотреть за динамикой цен, то у нас снижение соответствует снижению цен на нефтепродукты в Европейском Союзе. Разница, возможно, в 1-2% плюс-минус. То есть Украина не пасет задних. Я еще раз подчеркиваю: если мы будем пересчитывать цены на бензин в валюте, то снижение происходит. Поэтому вопросы нужно задавать правительству касательно стабильности украинской финансовой системы, а не нефтетрейдерам.

Я вот по себе могу сказать, что еще во времена «папередников» у меня заправить бак выходило примерно $100. Тогда это было где-то 800 гривень с копейками. Сейчас же у меня бак выходит в 1600 гривень. И это никак не $100 по текущему курсу. Поэтому пусть правительство займется своим прямым делом – стабилизацией экономики. Тогда не нужно будет поднимать «волну» в отношении цен на нефтепродукты.

Никакой «договоренности» Демчишина и нефтетрейдеров не было

Об этом на своей странице в Facebook сообщает президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.

"По всем телеканалам транслируют очередную «дэзу»: Министр Демчишин договорился с нефтетрейдерами о снижении цены на нефтепродукты. Я был на том совещании и никакой «договоренности» не наблюдал. Были озвучены пиар-«прихоти» «лучшего» из премьеров – это да, опасения, что если НБУ не прекратит блокирование покупки валюты импортерами нефтепродуктов, то возникнут серьезные проблемы с нефтепродуктами – тоже, но ни о каком снижении розничных цен пока не может быть и речи, особенно после повышения налогов на 13% в 2016 году".

Из Facebok Леонида Косянчука

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин