Осторожно: новые махинации с покупкой вашего авто

21.01.2016 р. в 07:52, ukrautonews

Будьте бдительны, авто мошенники не сдают позиций,а придумывают новый изощренные махинации с куплей/продажей авто.

С этой историей мы познакомились, листая страницы на одном из популярных форумов в российском Интернете. Автор поста решил продать автомобиль, а в результате потерял несколько сотен тысяч рублей и бессчетное количество нервных клеток. Все его переживания – в прошлом. Единственное, что он хочет, — оградить читателей от приобретения подобного опыта.

Началось всё с того, что я решил поменять свой «турбо-форестер» на что-нибудь посвежее и без турбонаддува. Выставил автомобиль на продажу, попросив за него 350 000 рублей. Опубликовал объявление в Интернете и стал ждать звонков от желающих приобрести моего «железного коня».

Претендентов на «Форестер» было не очень много, между тем, смотреть машину приезжали регулярно. К концу второй недели вышел на меня парень, предложивший поменять ее на «Легаси» — универсал в новом (на тот момент) кузове, мотор — два литра, не турбо. На рынке такая стоит от 400 000 рублей.

Встретились, приценились: у меня всё отлично, у него нет бампера и еще кое-какие недочеты, но, в общем, ценник такой, что грех жаловаться. Денег дополнительных не просил – обмениваемся ключами и расходимся.

Взял вечер на раздумья. На следующий день повезли машину на сервис — ничего криминального не обнаружили, знакомый из ГИБДД пробил ПТС: «всё ровно». В ПТС указано, что продавец был третьим собственником, никаких дубликатов. Только пометка была, что цвет автомобиля изменился с темно-синего на черный. «Ну а что в этом такого?» — подумал я тогда…

Приехали в ГИБДД, оформили два договора купли-продажи по 10 тысяч рублей каждый — чтобы не попадать под налоги. Позже я понял, что это было ошибкой. При договоре мены никакого налога платить не нужно, если стоимость одинаковая.

Через неделю поехал ставить «Легаси» на учет. До этого продавец звонил, спрашивал: всё ли нормально, не было ли каких проблем? Принял его внимание за «чистую монету». Другими словами, никаких подозрений это не вызвало.

Сотрудник ГИБДД решил проверить номер кузова, тот, что под лобовым стеклом. Протерев планку ацетоном, обнаружил, что номер вварен в планку, о чем мне тут же и сообщил. В этот момент я чуть не упал, где стоял. Документы были изъяты, машинка осталась пылиться во дворе.

Тут же позвонил продавцу. Тот в «несознанку»: ничего не знаю, машина хорошая, правильная. Отойдя от шока, стал звонить знакомым. Друзья разводят руками: «поздно пить Боржоми» после того, как документы ушли. Надо было раньше звонить. Если б я знал раньше…

Несколько дней ушли на поиск решения. И тут неожиданно мне поступил звонок от следователя с просьбой явиться для дачи разъяснений. У него ко мне был вопрос: каким образом ко мне попал угнанный автомобиль и какие манипуляции я с ним проводил. Да-да, именно, угнанный.

В ожидании встречи со следователем я досконально изучил копию ПТС, которая у меня была на тот момент. Автомобиль был поставлен на учет на некую «N», спустя несколько лет снят и поставлен на учет на некого «P», а еще через пару месяцев — на того парня, который мне его и продал. Как раз в этот период был заменен цвет. Стоит отметить, что последние два раза манипуляции с ПТС и составление договоров осуществлялось одним и тем же ИП.

Один мой знакомый, занимающийся продажей автомобилей рассказал, что эта схема используется в последнее время все чаще. Суть ее состоит в следующем:

1. Покупается разбитый вдребезги автомобиль с чистыми документами и целой планкой с номером кузова.

2. Угоняется или привозится (распилом, каркасом, трансформером, тостером) идентичный автомобиль.

3. В планку нелегала вваривается номер кузова разбитого авто.

4. И вуаля! Получаем чистый автомобиль.

Такие манипуляции стали возможными после того, как изменились правила – теперь нет необходимости регистрировать замену двигателя.

Проблем можно избежать, если есть знакомые в ГИБДД, которые могут пойти на подлог: пройти сверку и поставить такой а/м на учет. Я же хотел всё сделать по-честному. И попал…

Но это еще не конец истории. Дальше началась настоящая жесть!

Позвонил мне продавец и предложил поменяться обратно – «без обид». Я согласился.

Приехал на встречу на «Легаси», только шмотки свои выгреб из салона и багажника. Мой старый «Форестер» привезли на эвакуаторе, без бампера. Оппонент предупредил, что «автомат» умер. Сопровождал его черный автомобиль, внутри которого находились несколько крепких парней спортивного вида.

Ребята отдали мне ПТС и… эвакуатор: вези, говорят, куда хочешь, остальное потом. Забрали «Легаси» и умотали. Я в шоке! Бросаю машину на стоянке.

На следующий день выставляю машину на продажу — уже за 250 тысяч рублей, лишь бы быстрее ушла. И в этот же день получаю звонок от следователя (теперь уже другого) с просьбой явиться и дать разъяснения, каким образом я ограбил человека, угнал у него «Форестер» и угрожал расправой.

Я чуть не поседел. Пару дней консультировался с адвокатом, с которым мы и пошли потом на встречу со следователем.

Так как машину я продавал открыто, адрес стоянки, где она находилась, я не скрывал. Звонят? Хотят посмотреть? Да пожалуйста, езжайте туда-то и туда-то — с охранником я договорился. Если что, я подойду.

И вот звонит мне в три часа ночи охранник: «Твой «Форестер» увозят на эвакуаторе. Пресечь не могу: у человека есть договор купли-продажи, он может делать с машиной всё, что угодно».

Следователь подобным действиям, естественно, не препятствовал.

Пошли мы к следователю с адвокатом и написали встречное заявление, что парень, с которым мы изначально поменялись «тачками», — мошенник, что всё это подстава. Описали всё — от и до, ничего не скрывая.

И ходили мы так в органы раз 6-7, пару раз встречались там с продавцом. Я рассказываю всё как есть, а он всё отрицает. Параллельно подключился второй следователь – тот, что по поводу угона.

За несколько месяцев дело, наконец, дошло до суда. Судились мы не за деньги, а за имущество. Если помните, стоимость обеих машин – 10 000 рублей.

Во время судебного разбирательства меня пытались разводить: на поговорить по душам (под диктофон, конечно), разбежаться (ты забирай свой угнанный «Легаси» и делай с ним что хочешь, мы в ответ заберем заявление на кражу) и т.д.

Прошло полгода. Было несколько заседаний. При этом продавец «Легаси» на суд не явился ни разу — был только его адвокат и то не всегда. Дело не сдвинулось ни на шаг.

Я переехал в другой город. Судебным процессом дальше занимался адвокат по доверенности.

В результате дело было мною выиграно – через два года после начала следствия. На судебные издержки ушло без малого 450 тысяч. Автомобиль («Форестер») вернули и я его, наконец, продал – правда, «за копейки».

Сейчас идет процесс по возврату затрат на адвоката и по всем чекам, которые сохранились. Идет он уже полтора года.

Всем удачи в выборе и поиске автомобиля. Наверное, и самого ушлого можно провести. И, тем не менее, будьте внимательны!

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин