Как правильно выбирать запчасти для авто: развеиваем мифы и слушаем экспертов

28.01.2016 г. в 09:42, avtoblog

Прежде чем купить запчасть смотрим на упаковку и проверяем наличие брака.

Абсолютно любое авто, даже самое надежное, нуждается в таких "расходниках" как колодки, ремни и прочие запчасти. Где это все покупать и как обезопасить себя от подделок? Пожалуй, второй вопрос актуальнее первого: рынок просто наводнен некачественной продукцией, причем нередко упакованной в "фирменные" коробки. Пока автомобиль на гарантии, владелец может быть спокоен, ведь официальный сервис не оставляет ему выбора и принуждает под страхом снятия с гарантии платить за оригинальные запчасти. Но сколько их сейчас, этих счастливых владельцев новых авто в стране с неуклонно стареющим парком как легкового, так и коммерческого транспорта?

Оригинально

Прежде всего стоит понимать различия между оригинальными и неоригинальными запчастями. Первыми называют те, которые поставляются на конвейер при сборке автомобиля. Но при этом автопроизводители сами делают лишь немногие узлы и агрегаты, а основную массу комплектующих заказывают у других компаний. В свою очередь, эти самые другие компании могут производить запчасти как для автопрома, так и для вторичного рынка. И если первые могут маркироваться брендом автомобиля, то вторые — собственной маркой производителя. Таким образом, в автомагазине можно приобрести запчасть того же производителя и для того же авто — но "неоригинальную". Качество таких запчастей не уступает тем, что этот же производитель делает для конвейера, а цена обычно ниже. Кроме того, современная автопромышленность — это крупные концерны, в рамках которых машины различных марок и ценовых категорий могут выпускаться на базе общих узлов, агрегатов и даже платформ. И представители сервисных станций, и продавцы знают аналоги запчастей, подходящие от "родственных" авто. В случае покупки некачественной запчасти скупой заплатит четырежды.

Запчасти для "вторички"

В мире существует множество компаний, производящих автозапчасти исключительно для вторичного рынка. И среди таких деталей немало как хороших, нередко не уступающих оригинальным по качеству, так и откровенного хлама. И если автовладелец твердо решил сэкономить, купив такие запчасти, ему стоит изучить информацию по этим компаниям. Ведь ряд брендов вообще ничего не производит сам, являясь так называемым упаковщиком — то есть в его коробке может оказаться деталь от именитого бренда соответствующего качества. Другие же занимаются восстановлением бывших в употреблении деталей, и здесь уже никто не скажет, сколько прослужит такая запчасть.

Знаки отличия

Совершенно отдельная категория запчастей, к сожалению, слишком обширно представленная на нашем рынке, — это подделки, произведенные из непонятных материалов безо всякого контроля качества. Покупая непонятно что непонятно у кого, помните, что в этом случае скупой будет платить не дважды, а четырежды: два раза за запчасть и столько же — за ее установку. К тому же не забывайте о безопасности! Поэтому если покупка в фирменных магазинах, работающих на аккредитованных автопроизводителем сервисных станциях, вам не по карману, зайдите на официальный сайт компании и найдите там список авторизованных точек продаж. Кстати, там могут быть не только большие фирменные магазины, но и обычные точки на авторынках, а также интернет-магазины. При покупке обратите внимание на упаковку: внешние надписи и логотипы должны соответствовать оригинальным стилям производителя. Визуально подделку можно определить по явным недостаткам — заусеницам, сколам, трещинам, несоответствиям шероховатости/твердости/защитной обработки, требуемых для данной поверхности. И обязательно требуйте у продавцов сертификаты соответствия товаров международным и украинским стандартам. Все производители выдают своим поставщикам копии сертификатов, а те, в свою очередь, делают копии для розничных точек: удивления просьба показать такой документ вызывать не должна.

И еще момент: перед тем как приобрести запчасти, подумайте о том, как их устанавливать. Ведь нередко работники СТО предоставляют гарантию на свои работы только при покупке запчастей и расходных материалов непосредственно на станции.

--Мифические советы

1. Не покупайте на авторынке. На самом деле, здесь есть добросовестные продавцы, тщательно выбирающие поставщиков. Также там можно найти авторизованные точки продажи качественных запчастей.

2. Верьте отзывам. В сети существуют целые биржи труда для желающих подработать написанием и публикацией отзывов. Самые трудолюбивые из них в день могут опубликовать не одну сотню. Поэтому отзывам стоит верить лишь в двух случаях: во-первых, когда они опубликованы посетителями, авторизованными через свои страницы в соцсетях, и можно убедиться, что страница не принадлежит начинающему SMM-щику. У последних обычно страницы пестрят рекламными объявлениями, ведь за них платят. Во-вторых, когда речь идет об отзывах на клубных автофорумах: там следят за качеством написанного пользователями контента и удаляют спам вместе с их авторами.

3. Верьте "фантику". Еще несколько лет назад подделку можно было отличить по качеству упаковки, но сегодня подделать полиграфию и голограммы — дело несложное.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей