Автогражданка становится больше похожей на налог, чем на защиту – Борис Визиров

09.02.2016 г. в 17:19, segodnya

Экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг раскритиковал ситуацию на рынке автогражданки.

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей (автогражданка, ОСАГО) становится все более похожей на дополнительный налог для водителей, чем на страховую защиту, считает Борис Визиров, экс-председатель Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.

Свыше пяти миллионов украинских водителей с января по сентябрь 2015 года застраховали свою ответственность на сумму 2,2 млрд. грн. Выплаты потерпевшим в ДТП составили немногим более трети полученной суммы – 780 млн. грн. Оставшиеся свыше 1,4 млрд.грн. осели на счетах страховых компаний, которые являются членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). И каким бы ни был сервис этих компаний – покупать автогражданку водители вынуждены у них, так как этого требует государство.

"Обязательное страхование ответственности водителей – нормальная практика во всем цивилизованном мире, – отмечает Борис Визиров. – Но особенность Украины заключается в том, что принудительное страхование в нашей стране не гарантирует выплат потерпевшим".

Люди по 3-5 и более лет ждут выплат по обязательствам страховщиков-банкротов из Фонда защиты потерпевших в ДТП Моторного бюро. В число таких банкротов входят несколько скандально известных компаний. При этом многим потерпевшим Моторного бюро даже ничего не обещает и специально затягивает выплаты, пользуясь недостатками законодательства.

Но вместо назревших реформ и принятия нового закона руководство Моторного бюро принимает другие, мало отвечающие запросам клиентов и потерпевших в ДТП. Например, вначале прошлого года приняли решение с 1 мая 2015 г. на 25% повысить стоимость полисов ОСАГО. Более того, без согласования с регулятором ограничили скидки по системе "бонус-малус", лишив многих добросовестных водителей обещанных законом бонусов.

"Увлекшись решением вопросов своего бизнеса за счет страхования водителей, члены президиума, видимо, забыли о том, что Моторного бюро – не бизнес-структура, а общественная организация, целью которой является защита интересов потерпевших в ДТП", - отмечает Борис Визиров.

Напомним, в декабре 2015 года Моторное бюро начало выплаты потерпевшим двух страховых компаний. Всего было обещано выплатить 33 млн. грн. Но, если в первом случае по долгам будут платить всем потерпевшим, независимо, являются они кредиторами страховщика или нет, то во втором – по обязательствам страховой компании получат деньги только те, кто был внесен в реестр кредиторов – таковы требования закона.

Как известно, на сегодняшний день процедуру банкротства, которая в украинской судебной практике занимает около 2-6 лет, проходят 9 страховых компаний. Чем дольше длится процедура банкротства, тем меньше придется платить из фондов Моторного бюро, так как многие потерпевшие попросту устают ждать. В целом обязательства обанкротившихся компаний и страховщиков, которые утратили статус члена Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, перед пострадавшими составляют около 200 млн. грн.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей