Вывоз брошенных авто в Украине не решен на законодательном уровне

18.02.2016 р. в 18:47, uainfo

На газоне, возле девятиэтажки в столичном дворе, стоит РАФик. Колеса спущены, а корпус колымаги давно изъеден ржавчиной. Салон превращен в склад домашней утвари. Вместо сигнализации - веревка с колокольчиком. Она привязана к рулю и ведет на балкон хозяина, живущего на седьмом этаже. Такую странную картину можно встретить не только в "спальниках", но и центральных районах украинской столицы.

Киевляне бросают старые автомобили повсеместно. Многие складируют в них старые унитазы, ковры и предметы интерьера. Но большинство просто оставляют вышедший из строя транспорт там, где его точно не должно быть. В одном из дворов Троещины бесхозный автобус простоял недвижно несколько лет. Так долго, что новый слой асфальта оказался выше нижней точки колес на 20 см (ремонт дороги решили сделать в обход пустившего якорь борта).

Или вот еще: детишки из кооперативного дома вынуждены играть среди шести ржавых иномарок (два Volvo, Opel, Nissan, VW и Saab). Все они принадлежат бывшему сотруднику милиции, решившему, что именно во дворе нужно хранить металлолом. И все это не шутка, а реальные случаи из жизни.

По самым скромным подсчетам, в Киеве 1300 брошенных авто без номеров. 10% из них - тяжелый транспорт (автобусы и даже КамАЗы). Речь идет о задокументированных с начала прошлой весны фактах (до этого проблемой по сути никто не занимался). Сколько их на самом деле, даже мэру неизвестно. Если добавить сюда навечно припаркованные машины с номерами владельцев, то цифра для "города каштанов" выходит катастрофическая.

Вывоз брошенных авто (а почти всех есть владелец) в Украине не решен на законодательном уровне. К тому же, по словам столичных коммунальщиков, неразберихи добавляют реформы в МВД: сейчас непонятно, кто и каким образом должен расчищать дворы и тротуары от автохлама. Пока что в КП "Киевдорсервис", не имеющем прямых законодательных полномочий для вывоза, решили действовать по собственной схеме.

Инициаторами "перемещения" (на такой нейтральной формулировке настаивают сами коммунальщики), выступают райадминистрации: они находят и документируют факты незаконных парковок старых машин без номеров. Затем составляют определенный пакет документов и вывешивают объявление. Хозяина просят убрать колымагу с детской площадки, газона, тротуара или места, где она мешает проезду частного, коммунального и спецтранспорта. Если в течение трех суток ничего не происходит, приезжает эвакуатор КП "Киевдорсервис" и перемещает автомобиль на собственную стоянку. Все - под контролем патруля полиции.

Перемещенное железо можно забрать, оплатив эвакуацию и ее простой на штрафплощадке. Но делают это единицы. В прошлом году в Киеве успели убрать 120 машин, и только примерно в 10% случаев нашлись хозяева четырехколесного металлолома. Схема, как видим, тяжеловесная и далеко небезупречная. Часто владельцы, увидев предупреждение, вывешивают номера на автохлам. А работать с такими экземплярами КП "Киевдорсервис" уж точно не имеет полномочий.

Вопрос навечно припаркованных автомобилей выходит далеко за рамки эстетические и бытовые. Коммунальщики говорят, что из-под каждой такой машины нужно вывозить землю и вырубать асфальт. Любое брошенное авто - настоящая экологическая бомба. Хотя оно еще может стать и бомбой в буквальном смысле. Если кому-то вздумается вместо старого унитаза положить в салон взрывчатку, то бесхозный транспорт разлетится в среднем на 960 поражающих элементов. Такими цифрами оперируют специалисты по антитеррору.

Есть и еще плохие новости: парламент не только не решает вопрос массового хранения и утилизации старого транспорта, но и создает предпосылки для его накопления в стране. Среди них: увеличение размера пошлин на ввоз новых авто из Узбекистана (до 12,2%) плюс спецпошлины на новые машины из РФ (от 10 до 17%); предложение Минфина ввести транспортный налог в 25 тыс. грн для владельцев автомобилей стоимостью более 1 млн грн; и, конечно же, законодательные инициативы уменьшить размер акцизного налога на б/у автомобили до уровня новых.

Как бы там ни было, а проблема машин-призраков должна быть, прежде всего, головной болью владельцев. Но не их соседей. И если ты, киевлянин, решил бросить свой хлам там, где он в последний раз завелся, не обижайся на европейцев, считающих Украину недостойной членства в ЕС или хотя бы безвизового режима.

Вот вам напоследок еще одна история. Несколько молодых граждан ЕС берут за бесценок старое авто. За 200-300 евро, не больше (купить билеты на самолет дороже). Садятся в него и отправляются в путешествие в Украину. Нагулявшись вдоволь на днепровских холмах, молодые европейцы бросают разваливающийся Opel в районе вокзала в Дарнице. Садятся на поезд и уезжают домой, в чистую и ухоженную Европу (и это - не единичный случай). Им, в общем-то, наплевать на порядок в украинской столице. А вам?

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин