Вывоз брошенных авто в Украине не решен на законодательном уровне

18.02.2016 г. в 18:47, uainfo

На газоне, возле девятиэтажки в столичном дворе, стоит РАФик. Колеса спущены, а корпус колымаги давно изъеден ржавчиной. Салон превращен в склад домашней утвари. Вместо сигнализации - веревка с колокольчиком. Она привязана к рулю и ведет на балкон хозяина, живущего на седьмом этаже. Такую странную картину можно встретить не только в "спальниках", но и центральных районах украинской столицы.

Киевляне бросают старые автомобили повсеместно. Многие складируют в них старые унитазы, ковры и предметы интерьера. Но большинство просто оставляют вышедший из строя транспорт там, где его точно не должно быть. В одном из дворов Троещины бесхозный автобус простоял недвижно несколько лет. Так долго, что новый слой асфальта оказался выше нижней точки колес на 20 см (ремонт дороги решили сделать в обход пустившего якорь борта).

Или вот еще: детишки из кооперативного дома вынуждены играть среди шести ржавых иномарок (два Volvo, Opel, Nissan, VW и Saab). Все они принадлежат бывшему сотруднику милиции, решившему, что именно во дворе нужно хранить металлолом. И все это не шутка, а реальные случаи из жизни.

По самым скромным подсчетам, в Киеве 1300 брошенных авто без номеров. 10% из них - тяжелый транспорт (автобусы и даже КамАЗы). Речь идет о задокументированных с начала прошлой весны фактах (до этого проблемой по сути никто не занимался). Сколько их на самом деле, даже мэру неизвестно. Если добавить сюда навечно припаркованные машины с номерами владельцев, то цифра для "города каштанов" выходит катастрофическая.

Вывоз брошенных авто (а почти всех есть владелец) в Украине не решен на законодательном уровне. К тому же, по словам столичных коммунальщиков, неразберихи добавляют реформы в МВД: сейчас непонятно, кто и каким образом должен расчищать дворы и тротуары от автохлама. Пока что в КП "Киевдорсервис", не имеющем прямых законодательных полномочий для вывоза, решили действовать по собственной схеме.

Инициаторами "перемещения" (на такой нейтральной формулировке настаивают сами коммунальщики), выступают райадминистрации: они находят и документируют факты незаконных парковок старых машин без номеров. Затем составляют определенный пакет документов и вывешивают объявление. Хозяина просят убрать колымагу с детской площадки, газона, тротуара или места, где она мешает проезду частного, коммунального и спецтранспорта. Если в течение трех суток ничего не происходит, приезжает эвакуатор КП "Киевдорсервис" и перемещает автомобиль на собственную стоянку. Все - под контролем патруля полиции.

Перемещенное железо можно забрать, оплатив эвакуацию и ее простой на штрафплощадке. Но делают это единицы. В прошлом году в Киеве успели убрать 120 машин, и только примерно в 10% случаев нашлись хозяева четырехколесного металлолома. Схема, как видим, тяжеловесная и далеко небезупречная. Часто владельцы, увидев предупреждение, вывешивают номера на автохлам. А работать с такими экземплярами КП "Киевдорсервис" уж точно не имеет полномочий.

Вопрос навечно припаркованных автомобилей выходит далеко за рамки эстетические и бытовые. Коммунальщики говорят, что из-под каждой такой машины нужно вывозить землю и вырубать асфальт. Любое брошенное авто - настоящая экологическая бомба. Хотя оно еще может стать и бомбой в буквальном смысле. Если кому-то вздумается вместо старого унитаза положить в салон взрывчатку, то бесхозный транспорт разлетится в среднем на 960 поражающих элементов. Такими цифрами оперируют специалисты по антитеррору.

Есть и еще плохие новости: парламент не только не решает вопрос массового хранения и утилизации старого транспорта, но и создает предпосылки для его накопления в стране. Среди них: увеличение размера пошлин на ввоз новых авто из Узбекистана (до 12,2%) плюс спецпошлины на новые машины из РФ (от 10 до 17%); предложение Минфина ввести транспортный налог в 25 тыс. грн для владельцев автомобилей стоимостью более 1 млн грн; и, конечно же, законодательные инициативы уменьшить размер акцизного налога на б/у автомобили до уровня новых.

Как бы там ни было, а проблема машин-призраков должна быть, прежде всего, головной болью владельцев. Но не их соседей. И если ты, киевлянин, решил бросить свой хлам там, где он в последний раз завелся, не обижайся на европейцев, считающих Украину недостойной членства в ЕС или хотя бы безвизового режима.

Вот вам напоследок еще одна история. Несколько молодых граждан ЕС берут за бесценок старое авто. За 200-300 евро, не больше (купить билеты на самолет дороже). Садятся в него и отправляются в путешествие в Украину. Нагулявшись вдоволь на днепровских холмах, молодые европейцы бросают разваливающийся Opel в районе вокзала в Дарнице. Садятся на поезд и уезжают домой, в чистую и ухоженную Европу (и это - не единичный случай). Им, в общем-то, наплевать на порядок в украинской столице. А вам?

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей