Вывоз брошенных авто в Украине не решен на законодательном уровне

18.02.2016 р. в 18:47, uainfo

На газоне, возле девятиэтажки в столичном дворе, стоит РАФик. Колеса спущены, а корпус колымаги давно изъеден ржавчиной. Салон превращен в склад домашней утвари. Вместо сигнализации - веревка с колокольчиком. Она привязана к рулю и ведет на балкон хозяина, живущего на седьмом этаже. Такую странную картину можно встретить не только в "спальниках", но и центральных районах украинской столицы.

Киевляне бросают старые автомобили повсеместно. Многие складируют в них старые унитазы, ковры и предметы интерьера. Но большинство просто оставляют вышедший из строя транспорт там, где его точно не должно быть. В одном из дворов Троещины бесхозный автобус простоял недвижно несколько лет. Так долго, что новый слой асфальта оказался выше нижней точки колес на 20 см (ремонт дороги решили сделать в обход пустившего якорь борта).

Или вот еще: детишки из кооперативного дома вынуждены играть среди шести ржавых иномарок (два Volvo, Opel, Nissan, VW и Saab). Все они принадлежат бывшему сотруднику милиции, решившему, что именно во дворе нужно хранить металлолом. И все это не шутка, а реальные случаи из жизни.

По самым скромным подсчетам, в Киеве 1300 брошенных авто без номеров. 10% из них - тяжелый транспорт (автобусы и даже КамАЗы). Речь идет о задокументированных с начала прошлой весны фактах (до этого проблемой по сути никто не занимался). Сколько их на самом деле, даже мэру неизвестно. Если добавить сюда навечно припаркованные машины с номерами владельцев, то цифра для "города каштанов" выходит катастрофическая.

Вывоз брошенных авто (а почти всех есть владелец) в Украине не решен на законодательном уровне. К тому же, по словам столичных коммунальщиков, неразберихи добавляют реформы в МВД: сейчас непонятно, кто и каким образом должен расчищать дворы и тротуары от автохлама. Пока что в КП "Киевдорсервис", не имеющем прямых законодательных полномочий для вывоза, решили действовать по собственной схеме.

Инициаторами "перемещения" (на такой нейтральной формулировке настаивают сами коммунальщики), выступают райадминистрации: они находят и документируют факты незаконных парковок старых машин без номеров. Затем составляют определенный пакет документов и вывешивают объявление. Хозяина просят убрать колымагу с детской площадки, газона, тротуара или места, где она мешает проезду частного, коммунального и спецтранспорта. Если в течение трех суток ничего не происходит, приезжает эвакуатор КП "Киевдорсервис" и перемещает автомобиль на собственную стоянку. Все - под контролем патруля полиции.

Перемещенное железо можно забрать, оплатив эвакуацию и ее простой на штрафплощадке. Но делают это единицы. В прошлом году в Киеве успели убрать 120 машин, и только примерно в 10% случаев нашлись хозяева четырехколесного металлолома. Схема, как видим, тяжеловесная и далеко небезупречная. Часто владельцы, увидев предупреждение, вывешивают номера на автохлам. А работать с такими экземплярами КП "Киевдорсервис" уж точно не имеет полномочий.

Вопрос навечно припаркованных автомобилей выходит далеко за рамки эстетические и бытовые. Коммунальщики говорят, что из-под каждой такой машины нужно вывозить землю и вырубать асфальт. Любое брошенное авто - настоящая экологическая бомба. Хотя оно еще может стать и бомбой в буквальном смысле. Если кому-то вздумается вместо старого унитаза положить в салон взрывчатку, то бесхозный транспорт разлетится в среднем на 960 поражающих элементов. Такими цифрами оперируют специалисты по антитеррору.

Есть и еще плохие новости: парламент не только не решает вопрос массового хранения и утилизации старого транспорта, но и создает предпосылки для его накопления в стране. Среди них: увеличение размера пошлин на ввоз новых авто из Узбекистана (до 12,2%) плюс спецпошлины на новые машины из РФ (от 10 до 17%); предложение Минфина ввести транспортный налог в 25 тыс. грн для владельцев автомобилей стоимостью более 1 млн грн; и, конечно же, законодательные инициативы уменьшить размер акцизного налога на б/у автомобили до уровня новых.

Как бы там ни было, а проблема машин-призраков должна быть, прежде всего, головной болью владельцев. Но не их соседей. И если ты, киевлянин, решил бросить свой хлам там, где он в последний раз завелся, не обижайся на европейцев, считающих Украину недостойной членства в ЕС или хотя бы безвизового режима.

Вот вам напоследок еще одна история. Несколько молодых граждан ЕС берут за бесценок старое авто. За 200-300 евро, не больше (купить билеты на самолет дороже). Садятся в него и отправляются в путешествие в Украину. Нагулявшись вдоволь на днепровских холмах, молодые европейцы бросают разваливающийся Opel в районе вокзала в Дарнице. Садятся на поезд и уезжают домой, в чистую и ухоженную Европу (и это - не единичный случай). Им, в общем-то, наплевать на порядок в украинской столице. А вам?

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин