Как обманывают чиновники украинских автомобилистов

09.03.2016 р. в 18:09, golos

Накануне вступил в силу подписанный с МБРР в ноябре 2015 года договор о выделении Украине 560 миллионов долларов на строительство дорог. Эти деньги потратят на обговоренные заранее проекты, среди которых – строительство участка Полтава – Валки трассы М-3 (Е40) Киев – Полтава – Харьков и эксплуатационное содержание ранее построенных участков трасс М-3, М-6 и М-7. Об этом в интервью ГолосUA рассказал эксперт в вопросах транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.

Накануне Международный банк реконструкции и развития (МБРР) выделил Украине 560 миллионов долларов на строительство дорог. На что будут потрачены деньги?

Запланировано несколько проектов под это финансирование, но основной – это строительство участка первой категории Полтава – Валки на трассе М-3 (Е40) Киев – Полтава – Харьков. Это очередной шаг в долгосрочном сотрудничестве между Мировым банком и Украиной. МБРР является кредитным учреждением Мирового банка. Именно благодаря этому сотрудничеству и работе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) уже почти 10 лет ведется работа по реконструкции и расширению по территории Украины автомобильной дороги по самому протяженному европейскому коридору – Е40. Именно этот коридор обеспечивает перевозки в направлении Восток – Запад и одновременно соединяет Киев с Харьковом и Львовом.

Теперь мы можем видеть трансляцию проведения тендерных предложений и знать, кто победил в тендере…

Всегда в тех тендерах, которые проводились по проектам финансируемым Мировым банком и ЕБРР, были профессиональные и высококлассные участники. Эти тендеры соответствуют лучшему мировому опыту. Иностранные эксперты контролируют процессы от подготовки тендера до приемки дорог в эксплуатацию. Качество выполнения работ на этих дорогах отличается от остальных.

Накануне в интервью одному из украинских телеканалов вы заявляли, что 5 февраля был провален законопроект о создании дорожного фонда, разработанный Мининфраструктуры, который позволил бы использовать средства, предназначенные для ремонта дорог исключительно по целевому назначению…

Да. Этот законопроект предполагал создание целевого дорожного фонда, где бы аккумулировались все деньги, которые собирает казначейство Украины по автомобильным статьям: это, в первую очередь, акциз на топливо, который платят все автомобилисты при заправке автомобилей, а также дополнительные платы, которые взимаются при продаже автомобилей и автозапчастей. Поскольку сейчас только незначительная часть от тех денег, которые собираются у автомобилистов и должны были пойти на автомобильные дороги, тратятся непосредственно на ремонт и строительство дорог. Это порядка 10% собранных средств, а 90% — идет в общий фонд бюджета.

Получается, что украинских автомобилистов чиновники обманывают. С них взимают плату на дороги, а тратят эти деньги по своему усмотрению.

Расскажите, пожалуйста, какой путь нужно будет пройти деньгам от МБРР, прежде чем они будут потрачены по целевому назначению?

Что касается расходования денег от ЕБРР и Мирового банка, к эффективности расходования этих средств никогда не было вопросов. Поскольку все процессы, которые касаются как проведения, так и выполнения тендера, технического надзора, контролируются международными экспертами.

После реформы в «Укравтодоре» из 170 тысяч километров дорог только 51 тысяча километров останутся в ведении «Укравтодора», так как это – дороги государственного значения. Как вы считаете, эффективна ли эта реформа и сможет ли «Укравтодор» справиться с ямами в 2016 году?

С ямочностью в полном объеме на всей сети магистралей «Укравтодор» не сможет справиться. Идея этой реформы – не нова, скоро будет уже 10 лет с тех пор как началась подготовка правового поля и создание механизмов для передачи дорог местного значения областным властям. Принципиально это ситуацию не изменит. Это позволит просто более эффективно расставлять приоритеты по ремонту и содержанию местных дорог на уровне областей. Потому, что на уровне области, конечно, виднее, какую дорогу приоритетнее ремонтировать. Плюс каждая область получит свой бюджет на ремонт дороги – не будет таких перекосов, что две-три области получают 90% средств, а остальные 20 регионов довольствуются 10% средств. Новая система сделает распределение средств между регионами более справедливым. Но общая сумма все равно останется неизменной.

Могут ли украинцы надеяться, что в обозримом будущем будет проведен ремонт трассы Е95 Киев – Одесса?

Дорога М-5 (Е95) Киев – Одесса по сравнению с другими дорогами находится в еще очень хорошем состоянии. Особенно та часть, которая была построена 13 лет назад по инициативе Георгия Кирпы – я имею в виду участок от Жашкова до Краснознамянки. Что касается старых участков трассы, то в принципе, серьезные проблемы есть только с участком Киев – Белая Церковь. Но там решить проблему простой реконструкцией, которая сейчас проводится – не удастся. Дорога проходит через много населенных пунктов, дорога уже зажата населенными пунктами, и ту интенсивность движения, которая там есть – а летом она достигает порядка 30-32 тысяч автомобилей в сутки, — эта трасса, конечно, пропустить не в состоянии. Потому в этом вопросе «Укравтодору» необходимо было бы работать над проектом строительства абсолютно новой дороги с новой трассировкой от Белой Церкви до Киева – в обход всех населенных пунктов и с выходом в Киеве на Столичное шоссе. По этой дороге время поездки из Киева в Одессу сократится на 1 час. Кроме того, эта дорога может не только ликвидировать такое понятие как заторы на Одесской трассе на подходе к Киеву, но и существенно разгрузить южную часть Кольцевой дороги столицы. Белая Церковь может стать в таком случае просто престижным спальным районом, ведь от Белой Церкви до станции метро «Выдубичи» в Киеве поездка на автомобиле по такой трассе будет составлять всего лишь 25-30 минут. Это быстрее чем с Троещины или Борщаговки.

Сколько средств понадобится для строительства подобной магистрали?

Все будет зависеть от маршрута прохождения трассы, от количества полос, от количества инженерных сооружений (мостов и эстакад), от объема земляных работ. Это сумма, я думаю, порядка 120 – 150 миллионов долларов.

Я правильно понимаю, что придется ждать финансирования из Госбюджета – так как деньги МБРР уже «расписаны»?

560 миллионов долларов – это целевые деньги под уже целевые проекты, которые были согласованы. Эти деньги на другие проекты тратить нельзя. Также как проект подходов к Киеву, в рамках которого реконструируется Староодесская трасса, и некоторые подходы – это тоже целевые деньги. ЕБРР и Мировой банк не дают деньги, чтобы их тратили по своему усмотрению.

Какие перспективы есть у региональных дорог Украины, которые требуют немедленного ремонта?

К сожалению, с такими бюджетными возможностями как в этом году – пока перспектив нет никаких. Поскольку существует недофинансирование дорог, и тех денег, которые выделяются из бюджета – очень-очень мало.

То есть в 2016 году мы что-то отличное от ситуации 2015 года вряд ли увидим?

Я думаю, что общее состояние автомобильных дорог в 2016 году еще будет ухудшаться. Способствовать этому будет отсутствие средств и погодные условия. Особенно, учитывая частые переходы температуры через ноль в январе и феврале: ситуация с дорогами будет хуже, чем в 2015 году.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин