КрАЗ: из-за закупок белорусской техники, казна потеряла почти 15 млн. гривень
23.03.2016 р. в 18:07, kg-ua
Приобретенная техника «Богдан-МАЗ» менее надежна и на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ.
Не так давно Кременчугская газета опубликовала материал AUTO-Consulting «Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ».
Публикация статьи вызвала резонанс – кременчужане оказались неравнодушными к судьбе родного завода КрАЗ.
Редакция обратилась в пресс-службу ПАО «АвтоКрАЗ» за комментарием. Публикуем его дословно.
«По имеющейся у нас информации, в конце 2015 года в режиме строгой секретности в гособоронзаказе появились изменения, предусматривающие закупку 120 автомобилей марки «Богдан» (МАЗ) со сроком поставки в феврале 2016 года. Но так как к прописанной дате из всей заказанной партии были поставлены десяток машин, сроки были продлены на конец апреля 2016 года без предъявления штрафных санкций. Хотя гособоронзаказ не предусматривает продление сроков, кроме форс-мажорных обстоятельств, которых в этот период не было. Причина – в неспособности самого предприятия выполнить заказ в срок.
Сумма закупки за бюджетные деньги, собранных на «Богдане» автомобилей МАЗ составила более 100 млн грн, в то время как на тот момент, конец 2015 года, задолженность Министерства обороны перед ПАО «АвтоКрАЗ» за уже поставленную технику составила свыше 60 млн. грн.
Более того, приобретенная техника «Богдан-МАЗ» на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ. При том, что КрАЗы значительно превосходят автомобили МАЗ, да и другую аналогичную технику, по проходимости, что в очередной раз доказали недавние учения на Ровенском полигоне, где КрАЗу равных по преодолению бездорожья не было.
Плюсом к высокой проходимости и капотная компоновка КрАЗа - «1,5 метра жизни», как заслуженно окрестили ее военные разных поколений в разных странах. Капот КрАЗа на поле боя – надежная защита, в случае наезда на мину взрыв разрушает передний мост, при этом экипаж остается живым. Огромное значение имеет и централизованная система подкачки шин, обеспечивающая КрАЗу высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью. Это далеко не полный перечень преимуществ техники КрАЗ перед аналогами.
Не лишним будет отметить, что национальный производитель - завод КрАЗ, предлагает Минобороны более привлекательные условия.
К примеру, наполнение комплекта ЗИП составляет порядка 150 наименований, тогда как в автомобиле Богдан-МАЗ их порядка 20. Кроме этого Кременчугский автозавод дает пятилетнюю гарантию на свои автомобили, тогда как гарантия на белорусские автомобили по контракту с Минобороны на момент подписания контакта составляла всего один год, а сейчас ведутся переговоры о ее продлении до двух лет.
К слову, исходя из мировой практики, один год гарантии стоит производителю 3-5% от цены автомобиля.
В настоящее время, когда курс доллара постоянно растет, в стране огромный дефицит валютных средств, государство тратит ценную валюту на приобретение иностранных автомобилей, имея полный аналог у себя на родине.
Следует отметить, что с каждого проданного автомобиля Кременчугский автозавод отчисляет порядка 100 тыс. грн. разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. Посчитайте: это почти 15 млн. грн. потерянных в казне средств, с учетом количества машин, которое КрАЗ не продал из-за закупок Минобороны техники белорусского производства, и столько же по этой причине недополучил трудовой коллектив предприятия. К этой сумме смело можно добавить недополученные государством средства в виде налогов еще более ста заводов-смежников, которые производят для КрАЗа по кооперации свою продукцию.
Складывается впечатление, что Украина, испытывая острейшую нужду, спонсирует белорусских пенсионеров, обеспечивает рабочими местами предприятия Беларуси, поддерживая экономику другой страны, в то время, когда своя находится в упадке», - сообщила пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ».