Кукиш в красивой обертке: что даст Украине отмена пошлин на подержанные автомобили

08.04.2016 р. в 11:16, obozrevatel

Премьер-министр Арсений Яценюк в ходе заседания Кабмина предложил Министерству финансов, Министерству экономического развития и торговли Украины, в также Государственной фискальной службе разработать и внести в Верховную Раду проект закона об упразднении импортной пошлины на автомобили, бывшие в использовании. Исключением должны стать только те б/у автомобили, которые имеют российское происхождение.

"Обозреватель" побеседовал с экспертами, чтобы разобраться, как такое решение может повлиять на отечественный автомобильный рынок.

Позитивные последствия

Сейчас в Верховной Раде зарегистрированы два законопроекта, которые затрагивают этот вопрос. Проект №3251 о снижении налогов на импорт подержанных авто депутаты договорились рассмотреть в пакете с другим – "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров" (№3046-д). Авторы второго документа предлагают легализовать продажу б/у автомобилей официальными дилерами.

Директор агентства "МПП-консалтинг" Павел Мельник считает, что это окажет исключительно позитивное влияние на украинские автомобильный рынок. "Авторынка у нас нет. У нас продается 50 тыс. новых автомобилей. И производства своего у нас также нет. Если мы снимем пошлины, граждане получат доступ к качественным, пусть и подержанным, безопасным и современным автомобилям с низким потреблением топлива", – считает эксперт.

Первая весомая причина, которую называет Павел Мельник, – топливо. Украина не производит хорошее топливо, а заграничное стоит дорого. Чтобы снизить ввоз импортного топлива, необходимо ограничить его потребление за счет автомобилей с низким потреблением. Например, если Daewoo Lanos или "Жигули" потребляют 10-11 л на 100 км, то Opel, Volkswagen и Peugeot пятилетней или шестилетней давности – 4,5-5,5 л.

Во-вторых, по словам Мельника, нужно меньше запчастей, которые у нас тоже почти не производят. Ведь даже подержанные автомобили европейского производства будут ощутимо безопаснее старых отечественных, которые уже ездят по нашим дорогам, или новых китайских.

"Автомобиль, изготовленный после 2008 года, должен отвечать стандартам Евро 5 (это 2008-2009 гг.). Основные европейские марки не могут производить некачественные авто, иначе просто проиграют конкуренцию. Немецкий автомобиль, изготовленный для немецкого потребителя, не может быть бракованным", - отметил он.

Павел Мельник не верит, что с отменой пошлин появится большой соблазн обходить запрет на ввоз авто из России. К тому же, подержанный автомобиль, поездивший по российским дорогам, выглядит значительно менее привлекательной покупкой, чем аналогичный из Европы.

Но есть и обратная сторона медали. По словам независимого автоэксперта Сергея Довгоборского покупатели редко понимают, что пробег автомобилей европейцев зачастую значительно выше, чем у украинских водителей. Это становится предметом фальсификата.

Говорят цифры

В 2014 и 2015 годах отменили утилизационный и сбор и спецпошлины на бензиновые моторы определенного объема. Большинство авто облагаются 10-процентной ввозной пошлиной, 5-процентным импортным сбором, 20-процентным НДС и акцизом, который рассчитывается индивидуально по типу и литражу двигателя, возрасту авто. При этом ввести авто, которому больше 5-6 лет все равно не получится. Стандарты Евро 5 по факту означают, что автомобиль должен быть не старше 2010 года выпуска.

"Возможность отмены (пошлины - Ред.), конечно, существует. Запрос на такое решение среди граждан есть. Основной вопрос – за счет каких поступлений будут компенсировать потери для бюджета. Вторая проблема – даже отмена пошлины, которая составляет 10%, особенно не повлияет на окончательную цену. При сегодняшней покупательной способности количество желающих совершить покупку вряд ли серьезно вырастет", – сказала "Обозревателю" старший экономист Международного центра перспективных исследований Ангела Бочи. – Другое дело, если отменить акцизный сбор или урезать НДС. В сумме они дают примерно 40%".

Гораздо более существенным может быть урезание ставок акцизного сбора, которые предусмотрены законопроектом №3251. Например, согласно проекту, для бензинового двигателя объемом до 1000 куб. см она составит 0,102 евро за 1 куб. см, а не 1,094, как сейчас. Для мотора 2200-3000 куб. см – 0,267, а не 2,213 евро. Сергей Довгоборский недоумевает, к чему этот сбор вообще привязан, потому что экологические нормы не регламентированы на законодательном уровне, а "Жигули" спокойно ездят по нашим дорогам. Другое дело, что упомянутый законопроект еще нужно принять.

Влияние на рынок

В 2008 году в Украине были зафиксированы рекордные показатели продаж автомобилей – тогда продали 623 тыс. единиц, а Украины заняла 7 место в Европе. В 2012 году продажи начали падать. Сначала опустились на 1,5%, до 217,403 тыс. единиц.

В следующем году – еще на 7,4%. В прошлом году показатели упали сразу вдвое – продали лишь 46 тыс. новых автомобилей, а Украина опустилась на 25 место в Европе. В соотношении с количеством жителей машину себе может позволить приобрести только 1,1 человек из тысячи. В начале 2016-го рынок показал позитивную динамику. Если верить данным Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром", в первые два месяца продали на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Весной рост продолжился: март 2016 года оказался на 117% более продуктивным, чем март 2015-го.

Это может говорить о том, что во время спада на рынке дилеры, которые занимаются новыми авто, не хотят терять клиентов. Поэтому и согласны на ценовые уступки, акционные предложения.

"Ввозить автомобили, которым под 10 лет, нет смысла. Они не пройдут, потому что не соответствуют требованиям Евро 5. А на авто производства от 2010 года рыночные цены держатся даже за границей, они сильно не падают. Я думаю, что и сама процедура "растаможки" существенно не упростится", – говорит Довгоборский.

По словам автоэксперта, в Украине работают перекупщики, которые под заказ примерно за 1 тыс. евро пригоняют автомобиль из Европы. Расходы на эти услуги для украинца, который не хочет или не может поехать за транспортным средством сам, разве что и позволит компенсировать отмена импортной пошлины.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин