Где украинцы берут деньги на новые автомобили

10.04.2016 р. в 08:26, «Автовод»

Граждане потянулись в салоны за дешевыми малолитражками и элитными иномарками.

Если верить статистике, Украина возвращается во времена автомобильного бума. По данным Autoconsulting, в марте в стране было реализовано порядка 4,9 тыс. новых машин, что на 98,18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Это позволило отечественному авторынку по итогам первого квартала 2016г продемонстрировать рост продаж на 50%", — констатируют исследователи.

Реальный выхлоп

Но при ближайшем рассмотрении рекорд впечатляет куда меньше. "Нужно учитывать, что сравниваются март к марту. А как раз на это время в 2015 г. пришелся обвал гривны, что спровоцировало не только существенное подорожание машин, но и панические настроения в обществе: большинству украинцев было не до обновления автопарка", — пояснил UBR.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

С ним согласен и директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик. "Сравнивать нынешний показатель с прошлогодним мартовским некорректно, так как это был один из самых худших месяцев в новейшей истории отечественных автопродаж. Курс гривны тогда достигал 30-35 грн./$. И большинство дилеров рассчитывали цены именно по этому курсу. То есть в гривне прайсы год назад были намного выше, чем сейчас. Это, собственно, тогда и обвалило рынок", — говорит Боровик.

Эксперты полагают, что более точную картину происходящего дает сравнение мартовских автопродаж с февральскими. В этом случае "плюс" тоже есть, но он намного скромнее — 16%, говорит Сергей Боровик. И добавляет: по всем правилам сезонности, в марте продажи должны были вырасти на 40-50%. То есть, по сути, рынок отстает от дилерских планов. Причина — рост цен на авто в начале марта из-за очередного витка девальвации гривны, пояснили UBR.ua в "АИС".

В компании также прогнозируют, что апрельские показатели, если и превысят мартовские, то ненамного — салоны реализуют порядка 5 тыс. новых машин. Но любые валютные колебания могут существенно подкорректировать эту цифру как в меньшую, так и в большую сторону, предупреждают эксперты.

Откуда деньги

Впрочем, председатель правления компании "Рено Украина" Яна Миненко говорит, что положительные тенденции на рынке все равно есть. "Дно" уже пройдено и теперь мы ожидаем роста", оптимистически заявляет она.

Олег Назаренко также уверен, что с каждым месяцем украинцы будут покупать все больше новых автомобилей. Эксперта не смущает явное несоответствие столь радужных прогнозов реальной ситуации в экономике страны, в частности, тем фактам, что зарплаты большинства наших граждан не растут, а автокредитование, которое подстегивало продажи в прошлые годы, сейчас практически недоступно.

"Мы располагаем лишь официальными экономическими маркерами. Но никто не рассказывает каких успехов за последние 1-2 года достиг теневой сектор. А они, скорее всего, есть: посмотрите хотя бы на объемы контрабанды сигарет или добычи янтаря. Кроме того, украинцы сняли с депозитов порядка 80 млрд. грн. Все эти деньги впоследствии попадают на потребительский, в том числе и автомобильный рынки", — говорит эксперт.

По его словам, изменение источников финансирования автопродаж отражается на структуре рынка. "Больше всего снижаются продажи автомобилей среднего класса, на которые украинцы ранее брали кредиты. Сейчас граждане, имеющие небольшие сбережения, приобретают авто эконом-класса. А у состоятельных покупателей средства по-прежнему есть", — поясняет Назаренко.

На чем ездят украинцы

Слова экспертов подтверждает статистика Autoconsulting.

"Сенсацией этого сезона стало 3-е место у BMW. Баварский концерн не только занял 5,6% украинского авторынка, но и смог опередить более доступных конкурентов", — констатируют исследователи.

За месяц смогли нарастить продажи на 54,6% и дилеры другого премиального брэнда — Audi, что позволило ему занять 3,76% рынка.

"Растут продажи почти всех брендов VIP сегмента, за исключением разве что Mercedes- Benz и Lexus. В марте случилось и еще одно знаковое событие –— Volvo впервые за всю историю украинского авторынка опередил по продажам Lexus, который пользовался неизменной популярностью у украинцев", — говорят в Autoconsulting. Глава компании Олег Оельницкий уверяет, что премиальный сегмент сейчас "тянет" на себе весь авторынок. "Состоятельные покупатели быстрее адаптировались к новым ценовым реалиям. Кроме того, производители таких машин готовы идти на уступки, в итоге элитные иномарки в Украине в долларовом эквиваленте сейчас дешевле, чем до кризиса. Плюс - небедные граждане привыкли менять авто часто", поясняет Омельницкий.

"В марте доля премиального сегмента достигла 20%, а еще пару лет назад эта цифра составляла всего 7%. Это свидетельствует том, что средний класс в Украине исчезает, зато у чиновников, судей, прокуроров есть возможности и желание ездить на дорогих машинах", — добавляет Сергей Боровик.

Назаренко добавляет, что продажи элитных авто в Украине двигают еще и национальные особенности менталитета. "Когда Стив Джобс в разгар кризиса пересел на Ford Focus, чтобы не транжирить деньги акционеров, в обществе его одобрили. Но если завтра кто-то из наших банкиров сменит машину на более дешевую, под вечер банк уже будут штурмовать вкладчики, посчитав экономность топ-менеджера дурным знаком", — считает эксперт.

А вот в бюджетном сегменте все не так однозначно. С одной стороны, почти на 46% выросли продажи лидера эконом-класса — ZAZ, который по итогам марта занял более 4% рынка. С другой, наблюдается спад в группе китайских автомобилей. К примеру, Geely, который еще не так давно стабильно входил в тройку самых популярных в Украине машин и временами даже возглавлял этот список, по итогам марта оказался лишь на 19-м месте.

У остальных "китайцев" результаты еще хуже. "Скажем, JAC, Great Wall финишировали в конце третьего десятка", — отмечают в Autoconsulting.

Формально провал авто из Поднебесной эксперты связывают с особенностями ценовой политики производителей. Если никоторые европейские и японские концерны дали нашим импортерам скидки, что позволило повысить гривневые цены не так резко, как того требовал реальный курс, то китайские заводы считали по полной. "Китайские авто нового поколения стали ощутимо дороже и уже практически приблизились по цене к некоторым моделям европейского и корейского производства", - говорит Омельницкий. А учитывая, что "китайцев" в Украине всегда продавала цена, утрата этого преимущества стоила салонам слишком дорого.

http://ubr.ua/market/auto/gde-ukraincy-berut-dengi-na-novye-avtomobili-391449

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин