Осуществится ли мечта украинцев о дешевых авто из Европы

15.04.2016 р. в 22:47, facenews

За прошедшую неделю властями было анонсировано больше инициатив по удешевлению старых авто, чем за весь прошлый год. Впрочем, сделает ли это автомобили из Европы доступными для украинцев?

Еще во времена Майдана украинцам обещали б/ушне машины по европейским ценам, которые в разы меньше отечественных. На минувшей неделе в Раде и Кабмине было анонсировано несколько инициатив, которые должны существенно повлиять на цену подержанных авто из Европы. Эспрессо выясняло, помогут ли властные начинания купить красивый BMW за пару тысяч долларов.

Двадцатикратное уменьшение акциза

На днях Рада приняла за основу законопроект №3251, который снижает акцизный сбор на подержанные легковые авто от 2 до 28 раз."В Украине налоговая нагрузка на новые автомобили составляет 47%, а на старые - 170%, то есть акцизы непропорционально высоки", - подчеркнула тогда депутат от "Самопомочм" Татьяна Острикова.

В пояснительной записке к законопроекту, авторами которого являются около 100 народных депутатов, отмечается, что на фоне девальвации гривны обвалились продажи автомобилей. Это привело к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто, снизились поступления в бюджет.

"Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а старые импортные - из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", - отмечается в пояснительной записке.

В этих условиях граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в ЕС и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространенные схемы временного ввоза и использования авто в режиме транзита.

Максимальное снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на авто с объемом двигателя 1-1,5 л. Их предлагается соответственно снизить от 21,7 до 28 раз - до 0,063 евро за 1 куб. см объема двигателя.

По расчетам аналитиков AUTO-Consulting, с принятием законопроекта растамаживания б/у автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро.

Авторы законопроекта уверены, что высокие ставки акцизного сбора были практически единственным барьером, что препятствует массовому ввозу в Украину б/у авто.

Однако, если законопроект таки будет согласован и принят в целом, то действовать он все равно будет временно, до 31 декабря 2017 года.

Прощай, пошлина

Еще ранее премьер-министр Арсений Яценюк поручил внести в парламент законопроект об отмене ввозной пошлины на машины с пробегом.Как объяснил премьер, это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить возможности покупать автомобили.При условии, если законопроект пройдет все парламентские перипетии старые иномарки смогут подешеветь еще минимум на 10%.

Правительственная инициатива об отмене пошлины касалась всех стран, кроме России. Действительно, вопрос пошлины на подержанные авто поднимался уже много раз. В свое время петиция об его отмене на сайте президента собрала необходимые 25 тысяч подписей.Сейчас законопроект об отмене пошлины только зарегистрирован в парламенте.

Официальная продажа б/у автомобилей

13 апреля, Рада приняла законопроект №3046-д, который предусматривает легализацию продажи подержанных автомобилей через официальных автодилеров, а также изменение структуры налогов от перепродажи таких авто.

Согласно пояснительной записке, законопроект позволит вывести авторынок из тени, обеспечить прозрачные и конкурентные условия для работы официальных дилеров в сфере перепродажи б/у авто и обеспечить дополнительные поступления в госбюджет.

Этим законом также предусматривается изменение в применении налога на добавленную стоимость. Теперь налогом будет облагаться именно маржинальный доход - разница между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения б/у авто.Как именно работать законопроект в реальной жизни объяснил председатель "Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров" Олег Назаренко.

"Автосалон или комиссионную площадку выкупает или берет на комиссию ваше старое авто за $10 тыс. При этом согласно НКУ необходимо уплатить 20% НДС. Чтобы заработать салон должен продать ваше авто за $13 тыс. ($10 тыс. вам, $2 тыс. НДС из бюджета и $1 тыс. себе за предпродажную подготовку".

Это нереально, констатирует он. Поэтому авто или продавалось на базаре в "черную" или продавец сам его продавал в интернете.Что же будет после того, как закон начнет действовать?"

Автосалон берет на комиссию авто за $10 тыс. или выкупает его, находит покупателя за $10-11 тыс. Вы получаете все деньги, а потом платите оговоренную комиссию автосалона (например, 500 $). Автосалон только из своей прибыли - маржи $500 платит НДС бюджета", - рассказывает Назаренко.

Важно подчеркнуть, что законопроект лишь дает дополнительную возможность продать или купить авто через автосалон (площадка), но продавец и в дальнейшем можете сам продавать машину через интернет или отогнать на автобазар.

Назаренко уверен, что теперь продавцы начнут "лавинообразно" использовать для продажи своих авто именно комиссионные площадки. Таким образом автосалон прозрачно получает больше денег, покупатель тоже видит прозрачность сделки, а не "кота в мешке", в бюджет наконец идут поступления, констатирует он.

Если резюмировать, этот закон призван прежде всего легализовать продажу подержанных автомобилей и увеличить поступления в бюджет. Что же касается удешевления, благодаря этому закону оно возможно и произойдет, но будет незначительным.

Евро-5. Или крах мечтаний

Уменьшение акциза, отмену пошлин и официальный продажа – однозначно позитивные изменения для автовладельцев. Однако эти инициативы позволят сделать подержанные иномарки из Европы общедоступными?

Отвечая на этот вопрос, стоит вспомнить о стандарте экологической безопасности Евро-5, который ввели в Украине с 1 января 2016 года. После этой даты зарегистрировать впервые возможно только автомобиль, что соответствует таким нормам.Евро-5 фактически означает, что минимальный возраст ввозимых в Украину автомобилей может быть не более 5-6 лет. Дело в том, что в ЕС стандарт обязателен с 1 сентября 2009 года. Модельный год на автофабриках начинается как раз с осени, однако "осенние" машины датируются уже 2010 годом. Поэтому сейчас авто из Европы, которые можно пригнать и зарегистрировать у нас, на практике будут не старше 6 лет.

"Удешевление автомобилей – это мифы. Если отменят пошлины, то это минус 10%. Но что такое 10%? Я не вижу в этом революции? В прошлом году было продано 46 тыс. автомобилей на 46 млн украинцев, то есть это лишь 0,1%. У людей нет денег на еду, на лекарства и 10% ничего не решают", - считает Назаренко.

По расчетам эксперта, даже если отменят и пошлину и акциз, существенного удешевления авто так и не состоится."Автомобили моложе 5 лет даже за границей не стоят меньше $8-10 тыс. То есть машины, которые после растаможивания в Украине стоили $14 тыс. теперь могут стоить около $11 тыс. Я бы не стал делать из этого сенсацию", - резюмирует эксперт.

К тому же с января 2018 года в Украине будет введен стандарт Евро-6, который запретит ввоз в Украину авто старше 2016 года выпуска. Логично, что они будут еще дороже. И здесь не помогут ни отмены пошлины, ни уменьшение акциза.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин