В Украине стало невозможно получить права

07.05.2016 р. в 12:56, novosti

Получить водительские права в Украине будет сложнее, так как данный процесс скрывает множество подводных камней. При этом в последние годы качество обучения неуклонно снижается, а на началу 2016 года многие школ и вовсе оказались на грани закрытия.

По данным Всеукраинской ассоциации автошкол, по состоянию на конец 2015 года в Украине функционировало более 2800 автошкол различных форм собственности. Из них без малого 60%, или примерно 1600 — учебные заведения, принадлежащих Обществу содействия обороне Украины (ОСО, бывшее ДОСААФ), Всеукраинской союзе автомобилистов (ВСА) или созданные на базе учебно-производственных комбинатов и ПТУ. Остальные — частные автошколы, работающие под собственными брендами.

Выйти на общенациональный уровень и открыть филиалы по всей стране смогли только ТСО и ВСА, а вот среди «брендовых» частных заведений ни всеукраинской нет: чаще всего компании ограничиваются одним городом, и лишь считанные частные автошколы из числа крупных имеющих филиалы в соседних населенных пунктах, пишет «ТОП-100. 500 крупнейших компаний рынка услуг Украины».

В Киеве наиболее разветвленной сетью могут похвастаться такие автошколы, как «Онега» (30 филиалов), «Сигнал» (16 филиалов), ТСО (восемь филиалов) и «Карат» (пять филиалов).

Нет новых авто — нет учеников

Кризис последних двух лет сказалась заметным спадом продаж новых автомобилей, логическим следствием чего стало уменьшение количества слушателей автошкол. В 2015 году поток курсантов даже по приблизительным подсчетам сократился наполовину по сравнению с предыдущим годом.

Интересно, что доля корпоративных клиентов автошкол «стремится» к нулю. «Компании делают выбор в пользу курсов повышения квалификации водителя с углубленными тренингами еководиння, защитного, контраварийного вождения», — объясняет председатель Всеукраинского объединения автошкол Илья Щербина.

Ну а те, кому все же нужны водительские права, при выборе автошколы руководствуются, как и раньше, трем критериям: это популярность учебного заведения, отзывы о нем среди друзей и знакомых и, конечно, цена.

Нередко автошколы привлекают низкой «рекламной» ценой, которая может существенно отличаться от фактической: быстро выясняется, что курсанту придется доплачивать за бензин для практических занятий. Так поступают, например, в школах сети ТСО.

Автошкола в Украине давно является обязательным повинностью, без прохождения которой не получить водительское удостоверение, причем не важно, умеете ли вы к моменту обучения водить машину или впервые увидели руль. Поэтому, безусловно, переплачивать желания нет. Но, видимо, придется, потому что стоимость обучения в автошколах постоянно растет. Взять, к примеру, самую популярную категорию «В» (легковые автомобили полной массой до 3,5 тонн). Еще в 2012 году стандартный курс продолжительностью 2,5 месяца стоил в среднем 2800 грн. Но уже в следующем году средняя цена выросла до 3500 грн, а сейчас она составляет 4500 грн.

Однако в долларовом эквиваленте картина прямо противоположная: стоимость обучения по данной категории упала с $ 350 в 2012 году до $ 180 в 2015-м. Привязка к «твердой» валюты не случайно. Топливо, запчасти к школьным автомобилей, компьютеры для учебных классов — все это дорожает вместе с девальвацией гривны. В итоге сегодня автошколы в основном работают на грани рентабельности и поэтому всячески пытаются сократить операционные расходы. А это в первую очередь означает сокращение или даже замораживание программ обновления учебного оборудования и автомобилей. Более того — многие школы сейчас пытаются вовсе отказаться от собственного транспорта — нанимают на работу инструкторов по вождению с собственными автомобилями. При этом расходы на амортизацию техники ложатся на плечи самого инструктора.

«Автошколы снизили доходы до минимума, что не может не сказаться на качестве предоставления услуг», — признает Илья Щербина.

Уроки выживания

Но «выучиться на права» можно и за сумму, почти в два раза меньше среднерыночной — 2200-2800 грн. В Киеве обучение по льготной «ставке» предлагают немало автошкол, в их числе и «Онега», входящая в топ-5. Как формируется такая демпинговая цена? Игра на понижение идет за счет сокращения объема предоставляемых услуг: вместо предусмотренных стандартной программой 40 академических часов (категория «В») курсант откатает всего двадцать.

Не секрет, что автошколы грешили этим и раньше, но за последние несколько лет количество таких случаев значительно увеличилось. Здесь явное нарушение учебной программы (типовая программа обучения утверждена постановлением КМУ №229 от 02.03.2010), но владельцы таких автошкол идут на это сознательно и даже не таясь. Парадокс в том, что на сегодняшний день ни один из профильных государственных органов не имеет полномочий для проверки автошкол.

Осень 2015 года, кроме кризиса, принесла рынка и другую напасть, поставила большинство автошкол на грань закрытия. Дело в том, что в 2010 году в Украине была введена обязательная пятилетняя аккредитация таких учебных заведений и подошел срок их переаккредитации. Беда в том, что сегодня ни один государственный орган аккредитации автошкол не занимается. Раньше это отвечала Госавтоинспекция (ГАИ), а после начала работы летом 2015 Национальной полиции данная функция формально отошла в Центральный сервисный центр МВД. Но там разводят руками: «Без внесения соответствующих изменений в приказы МВД, Мининфраструктуры и Минобразования у нас нет нормативных оснований заниматься переаккредитация автошкол».

Когда будут внесены изменения? В Центральном сервисном центре МВД уверяют, что это произойдет уже в мае. Однако к тому времени в большинстве автошкол закончится срок аккредитации, а сама отрасль войдет в крутой занос.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин