"Дозоры" так и не поступили в армию. Диверсия или бюрократия?

11.05.2016 р. в 12:02, autoconsulting

Эпопея с бронеавтомобилями "Дозор-Б" продолжается. Вопреки обещаниям руководства Львовского бронетанкового завода передать первую партию из 10 машин Минобороны до конца апреля, "Дозоры" в украинскую армию так и не поступили. И, как стало известно AUTO-Consulting, теперь не понятно поступят ли вообще и в каком статусе?Напомним, что AUTO-Consulting уже сообщал, что директор Львовского бронетанкового завода Роман Тымкив в начале апреля обещал следующее: "мы достойно прошли весь путь, в рекордно короткие сроки освоили производство "Дозоров" и сейчас последние три машины из первой партии доукомплектовуются навесными и внутренними комплектами ЗИП".

Уже в апреле ЛБТЗ планирует передать партию бронемашин украинским военным согласно государственного контракта. Предприятие готово получить и следующие заказы на обеспечение потребностей Вооруженных Сил Украины, - подчеркнул Тымкив.

Но уже май, а "Дозоры" в армию так и не поступили. Более того, по информации AUTO-Consulting их уже не торопятся и принимать. Заказчик, в лице Минобороны, у первой партии из 10 "Дозоров" выявил много несоответствий с первоначальной конструкторской документации и первичным заданием.

Кроме того, AUTO-Consulting уже писал о трещинах корпуса в трех машинах, которые появились при малых пробегах в 100-400 км. Их, конечно, устранили, но у комиссии теперь возникли вопросы о причинах их появления. Начали разбираться и выяснилось, что при производстве "Дозоров" использовалась сталь не той марки, которая была в техническом задании. А это означает, что заново нужно делать расчеты и проводить испытания по бронестойкости. И ...пошло, поехало.

На "Дозорах" обнаружили не те колесные редукторы, не те мосты, другие модификации лебедки, рации, фильтро-вентиляционной установки. Они не хуже, а просто - другие. Но военные такую "самодеятельность" не приветствуют и брать ответственность на себя не хотят. "А кто будет отвечать, если в бою откажет этот узел? Тот, кто принял на вооружение машину, не соответствующую первичной рабоче-конструкторской документации?"

"Укроборонпромовцы" уверяют, что и с такими изменениями, "Дозоры" соответствуют всем тактико-техническим характеристикам, ведь документация делалась в одно время, а комплектацию машины делали в другое - некоторых поставщиков уже нет, а другие в силу известных причин не поставляют в Украину свою продукцию. Понятно, что снабженцы искали заменители и нашли, но...формально отличия, естественно, есть. Два ведомства, по славной украинской традиции, не могут договориться, а страдает армия, бойцы и авторитет страны, как производителя вооружений.

За более чем 2 года войны "Дозор" так и не доехал на передовую. В этой связи у AUTO-Consulting есть один исторический пример. Полноприводный армейский автомобиль времен Великой Отечественной войны ГАЗ-64. Напомним, что на момент начала войны у Красной Армии вообще не было легковых армейских внедорожников. Так вот, его создали и запустили в производство ...за 2 месяца. Война началась 22 июня, а уже в августе 1941 года на ГАЗе началось серийное производство ГАЗ-64. Всего за неполных 2 года было выпущено 641 автомобиль ГАЗ-64. В ходе эксплуатации выяснилось, что ГАЗ-64 нужна другая ширина колеи, чтобы проходить за танковыми колонами. В 1943 году ему на смену уже пришел модернизированный вариант ГАЗ-67, который имел другую геометрию межколесного растояния.

Можно долго спорить кто же прав в истории с "Дозором", но армия за 2 года не получила ни одной такой машины. Хороший "Дозор" или плохой? - бойцам так и не известно.

P.S. Мы не стали приводить статистику, сколько за 2 года новой бронетехники аналогичного класса поставлено в армию России. Думаем, что в Минобороны Украины ее знают. Но для читателей лишь намекнем, что речь идет о тысячах единиц.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин