Высокую аварийность на дорогах Украины решили стабилизировать... упразднением статистики происшествий

12.05.2016 р. в 11:25, fakty

Из года в год ситуация с авариями на наших дорогах только усугубляется. Даже появление патрульной полиции не смогло положительным образом повлиять на нее. О неутешительном положении дел свидетельствуют беспристрастные цифры статистики ДТП, которую долгие годы вело МВД. Так, в частности, за четыре месяца 2016 года общее количество дорожных аварий в Украине выросло на 13,7 процента, а ДТП с потерпевшими стало больше на 27,2 процента. Количество травмированных в них увеличилось почти на треть. Однако вскоре ситуация должна поменяться к лучшему. Правда, только на бумаге. Кабинет министров Украины решил справиться с высокой аварийностью радикальным образом — упразднив как таковую процедуру ведения учета дорожно-транспортных происшествий.

Пасхальные праздники для многих украинских автомобилистов обернулись трагедией. Только в течение первых четырех майских дней в Украине произошли аварии, в которых погибли 47 человек, а 566 получили травмы. Об этом сообщает пресс-служба Управления безопасности дорожного движения Нацполиции Украины.

Впрочем, ДТП происходили и в остальные праздничные дни. 4 мая в автокатастрофе погибли два известных украинских автогонщика — Тарас Колесник и Алексей Долот. ДТП случилось в 4.40 утра на улице Саперно-Слободской в Печерском районе столицы. Находясь за рулем Volkswagen Golf V, 32-летний Тарас Колесник не справился с управлением и на полном ходу влетел в опору путепровода. По словам очевидцев, скорость автомобиля была не меньше 150 километров в час. Удар был такой силы, что автомобиль разорвало на три части. Спортсмен и его пассажир — 20-летний Алексей Долот — погибли. Место аварии больше напоминало крушение авиалайнера — останки автомобиля были разбросаны в радиусе 50 метров, а тяжеленный двигатель выбросило вверх на опору моста, метров на двадцать.

По утверждению правоохранителей, основными причинами аварий стали превышение скорости движения, непредоставление преимущества в движении и нарушение правил маневрирования. По словам полицейских, трагедий можно было избежать, если бы водители соблюдали Правила дорожного движения и помнили об ответственности, которую берут на себя, садясь за руль. Добавим от себя: и если бы полиция следила за порядком на дорогах.

С помощью нашей газеты блюстители порядка в который раз призвали всех участников дорожного движения к соблюдению ПДД: «Помните, вас дома ждут родные и близкие. Они заслуживают спокойную и счастливую жизнь, вместо которой из-за вашей халатности и пренебрежения к элементарным правилам безопасности во многих домах Украины на майские праздники господствовали слезы, отчаяние и боль. Не подвергайте опасности себя и окружающих! Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем на всю жизнь!»

Согласно официальной статистике МВД ежедневно в Украине в результате дорожно-транспортных происшествий в среднем гибнет 12 человек, а за год эта цифра достигает 4,5 тысячи. Кроме того, ежегодно вследствие аварий на наших дорогах травмируются более 32 тысяч человек. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень смертности от дорожных аварий в Украине составляет 12 человек на 100 тысяч населения, что вдвое превышает средний показатель стран Евросоюза.

Справиться с аварийностью наше правительство решило весьма неожиданным способом — упразднив как таковую процедуру ведения учета ДТП. Такой подарок решил сделать ушедший в отставку Кабмин Ярсения Яценюка. Буквально в последние дни своего правления он издал постановление № 252 от 30 марта, отменившее целый ряд правительственных документов, касающихся деятельности МВД, и в том числе постановление № 538 от 30 июня 2005 года «Об утверждении порядка учета ДТП». Упраздняющий документ вступил в силу 15 апреля нынешнего года. Таким образом теперь полиция уже имеет полное право не вести учет происходящих в Украине дорожно-транспортных происшествий.

Впрочем, помимо постановления, утверждающего порядок учета ДТП, существует и внутриведомственный приказ МВД, устанавливающий порядок ведения подобного учета. Пока этот документ силовиков действует, но, по идее, МВД обязано привести свои акты в соответствие со свежеиспеченными правительственными документами. И это значит, что в ближайшее время мы потеряем возможность видеть реальную картину с безопасностью на дорогах нашей страны.

Известный правозащитник, автор популярных книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев на своей странице в «Фейсбуке» прямо написал, кому выгодно такое очковтирательство и чем оно грозит: «Ну что, доигрались, докричались, докритиковались! Полиция не справляется, ситуация на дорогах ухудшается, количество дорожных аварий растет. Все, теперь кричать и возмущаться больше не будем. Нет оснований. Правительство поставило точку: зачем менять ситуацию на дорогах, если о ней проще умолчать? На одном из последних своих заседаний (30 марта 2016 года) уходящий в отставку Кабмин по инициативе уходяще-приходящего руководства МВД отменил „Порядок учета ДТП“. Так что с 1 апреля ситуация на дорогах будет „улучшаться“, поскольку официальная статистика о количестве жертв и пострадавших в ДТП будет отсутствовать. Вы спросите: а кому нужен этот учет? Поясню. Без него невозможен анализ причин возникновения ДТП. Не зная причин, их нельзя устранить. Уменьшение количества жертв на дорогах без этого физически невозможно. При жутком качестве дорог, дорожных знаков и разметки винить во всех бедах будут, как и прежде, нашего брата — водителя! Не справился, не предусмотрел, не предвидел».

Другой общественный активист, работающий в сфере безопасности дорожного движения, вице-президент организации «Общество участников движения» Виктор Козориз, поступил более решительно — написал открытое письмо новому главе правительства Владимиру Гройсману, в котором обрисовал ситуацию с безопасностью на украинских дорогах и попросил принять меры по стабилизации ситуации. Виктор Козориз обратил внимание на то, что согласно Закону «О дорожном движении» государственное управление в сфере дорожного движения и его безопасности осуществляется Кабинетом министров Украины, специально уполномоченными для этого центральными органами исполнительной власти. Вместе с тем среди них нет отдельного органа, который отвечал бы за организацию безопасности движения и координировал бы работу остальных. Поэтому группа народных депутатов подготовила несколько законопроектов, предложив создать Национальное агентство по безопасности дорожного движения.

Глава общественной организации просит Владимира Гройсмана поддержать эти законопроекты, приобщить к их усовершенствованию специалистов всех министерств, задействованных в сфере дорожного движения, а также провести открытое заседание правительства, посвященное ситуации с аварийностью на наших дорогах, и разработать план неотложных мер, направленных на повышение безопасности и сохранение жизни людей.

Прислушается ли новый руководитель Кабмина к гласу народа, исправит ли ошибки своих предшественников — покажет время. Мы же пока советуем руководствоваться известной народной поговоркой «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Водителям следует соблюдать правила, быть внимательными и вежливыми за рулем, а пешеходам — выполнять элементарные правила дорожной грамоты. И делать это необходимо уже сейчас.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин