Почему "легальное разбавление" бензина не заработает

13.05.2016 р. в 22:17, obozrevatel

Тема добавления биоэтанола в бензин не нова. Мало того, в 2014 году вступил в силу закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины. Однако по ряду причин закон так и не заработал, в частности из-за того, что не было ни условий для добавления, ни самих объемов биоэтанола. Не были разработаны подзаконные акты, которые бы обеспечили сопровождение и внедрение этой программы. Налоговая служба также не выпустила обещанных инструкций-пояснений, ведь с точки зрения налогообложения речь идет о производстве топлива.

Если вернуться к обсуждению данной тематики, то в ней есть свои "за" и "против". С одной стороны, действительно, это практика распространенная, особенно в Южной Америке –Бразилии, Аргентине, где машины используют практически чистый биоэтанола – его доля в тамошних бензинах достигает 85%. В Европе уже много лет действует норма обязательного добавления до 5% биоэтанола.

Так что никакой фантастики в биоэтаноле нет. Между тем необходимо понимать, что в той же Европе к реализации данной программы шли 15-20 лет, в течение которых была создана инфраструктура по выпуску данных топлив и контролю их качества.

"Спиртовое" лобби не понимает специфики рынка нефтепродуктов, поэтому им кажется, что все элементарно, нужно биоэтанол добавить в бензин и все заработает. На практике это совершенно не так! Надо учитывать, что Украина снабжается преимущественно импортными нефтепродуктами. Соответственно смешение с биоэтанолом приведет просто к потере их качества и сделает невозможным использование в автомобиле. По сути это тоже самое, что привезти сюда "Мерседес" и на границе прикрутить к нему колеса для "Ланоса".

На самом деле необходима огромная инфраструктура, в частности, мы должны перейти, получается, от закупок товарного бензина, к закупкам определенного технологического бензина, который при смешении с украинским биоэтанолом даст необходимые параметры качества. Для того, чтобы эти параметры отслеживать, необходимо создание мощных лабораторных комплексов, которые стоят сотни тысяч долларов – и такой комплекс должен приобрести каждый потенциальный поставщик-производитель спиртосодержащих бензинов.

Есть очень большие опасения касательно качества этой продукции. Сегодня потребители постоянно отмечают ухудшение качества топлива из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны государства. А здесь мы, по сути, имеем дело с легальным требованием по разбавлению бензина, опять-таки, в условиях отсутствия государственного контроля. Это грозит полнейшим хаосом, от которого опять-таки пострадает потребитель.

Ну и самое главное: сегодня в мире происходит переосмысление программ по использованию альтернативных топлив, к которым относится и биоэтанол. Ведь этот компонент в большинстве случаев получают из пищевых культур – кукурузы и пшеницы. Активное использование биоэтанола уже привело к ощутимому росту цен на продовольствие и вызвало большую негативную реакцию во всем мире, ведь голодают целые континенты.

В этой связи Еврокомиссия пару лет назад отказалась от намерений и дальше стимулировать увеличение содержания биокомпонентов в бензине. Была выработана новая стратегия, согласно которой предпочтения отдаются не примитивной технологии превращения еды в топливо, а выпуску топлив второго поколения, получаемых в результате переработки пищевых, промышленных отходов, использования сырья, которое не может использоваться в пищу и для получения которого не используются земли сельхозназначения. Это программы совершенно другого уровня!

В то же время "спиртовики" сегодня лоббируют то, от чего Европа уже отказывается. Предлагают заниматься тем, что лидеры уже признали неэффективным. И биотопливо очень условно называется био, потому что, опять-таки, на его выращивание необходимо затратить огромное количество традиционных ресурсов. При его производстве тоже используются технологии не совсем, скажем так, экологически дружелюбные.

Поэтому тема альтернативных энергоресурсов актуальна, но требует серьезного переосмысления. Мир уже пошел дальше, а мы хотим наступать на грабли, которые уже были пройдены теми же Штатами и Европой. А нас опять тянут в этот "пещерный век", где из зерна делают спирт и добавляют в бензин.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин