Царь дорог: кто и как борется за кресло главы Укравтодора

17.05.2016 р. в 11:09, rbc

После смены руководства Министерства инфраструктуры за кресло главы Укравтодора идет серьезная борьба.

Своих протеже на этот пост лоббируют фракции парламентской коалиции. Цена вопроса - доступ к оперативному управлению около 20 млрд гривен, которые составляют бюджет Укравтодора. По данным источников РБК-Украина, действующий глава Укравтодора Андрей Батыщев уже написал заявление об отставке. О политических играх в транспортной отрасли – в материале РБК-Украина.

Тянут-потянут

В Укравтодоре разворачивается кампания по смене руководства. Об этом РБК-Украина сообщили сразу три источника, близкие к Министерству инфраструктуры. Эту же информацию подтвердили изданию в парламентской коалиции. Один из собеседников РБК-Украина сообщил, что сегодня, 13 мая, председатель Госагентства автомобильных дорог (Укравтодор) Андрей Батыщев написал заявление об отставке. Теперь дело за Кабмином, который должен принять соответствующее кадровое решение. "Батывщев встречался с премьером Владимиром Гройсманом и обсуждал с ним свою отставку. Премьер дал главе Укравтора две недели на передачу дел", - рассказал РБК-Украина источник в правительстве, дав понять, что, скорее всего, отставка Батыщева будет принята правительством.

Андрей Батыщев возглавил Укравтодор в октябре прошлого года по решению Кабмина Арсения Яценюка. Ранее он занимал должность заместителя председателя правления госкомпании "Автомобильные дороги Украины". "Он занимает свою должность примерно полгода. Но для того, чтобы войти в курс дела и представить какую-то эффективную работу, необходимо от полугода до года. Поэтому требовать от Андрея Батыщева конкретных эффективных результатов сложно. Любой дорожный проект для финансирования международными финансовыми организациями разрабатывается минимум полгода", - отметил начальник отдела инвестиций в инфраструктурные проекты Агентства инвестиций и развития Одесской облгосадминистрации Владимир Шемаев говорит.

Однако, источники, знакомые с ситуацией, рассказали РБК-Украина, что Батыщев руководит Укравтодором не единолично. Серьезное влияние на принятие решений имеет его советник Игорь Довбань. Во времена градоначальника Киева Александра Попова Довбань возглавлял Главное управление экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации.

Положение Батыщева, которого называют креатурой экс-министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, стало шатким после того, как министерство возглавил Владимир Омелян. Различные группы влияния в парламенте стали бороться за то, чтобы посадить в кресло главного строителя украинских дорог своих кандидатов. Эксперты считают, что возможная смена руководителя Укравтодора может быть связана с желанием получить контроль над бюджетом Укравтодора. "Новая провластная команда хочет получить контроль через доверенных лиц над ведомством, операционный бюджет которого доходит до 19-20 млрд гривен. Я связываю возможную смену руководства Укравтодора исключительно с этим", - отметил Владимир Шемаев.

Замахнулись на должность

Наибольшие шансы получить лакомую должность руководителя "Укравтодора" у нынешнего главы госпредприятия "Укрдоринвест" Романа Гнатенко. Эта компания принадлежит Укравтодору и занимается сопровождением проектов по строительству и ремонту дорог за средства международных финансовых организаций.

По информации источников РБК-Украина, Романа Гнатенко на должность лоббируют в фракции "Блок Петра Порошенко", отмечая, что он – протеже заместителя председателя фракции Анатолия Матвиенко и главы парламентского транспортного комитета Ярослав Дубневич.

Впрочем, РБК-Украина Анатолий Матвиенко эту информацию опроверг. "Я ничего не лоббирую. Я не знаю, откуда у вас такая информация", - сказал он. "Это – ложь", - заявил изданию его коллега по фракции Ярослав Дубневич.

В "Укрдоринвесте" не владеют какой-либо информацией о том, что их руководитель Роман Гнатенко собирается возглавить Укравтодор. "На данный момент Роман Гнатенко находится на больничном", - сообщили РБК-Украина в компании.

Впрочем, на этом список желающих занять кресло главы Укравтодора не исчерпывается. Еще одним возможным претендентом источники называют председателя правления госкомпании "Автомобильные дороги Украины" (находится в состоянии ликвидации) Ореста Проника. Впрочем, сам он информацию о своем возможном назначении опровергает. "Я ничего не знаю. Впервые об этом слышу", - сообщил он.

Не прочь завести в Укравтодор своего человека и некоторые депутаты "Народного фронта", которые, по словам источников на транспортной отрасли, продвигают на должность руководителя Укравтодора начальника службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгения Зражевца.

Собеседник РБК-Украина, знакомый ситуацией в Мининфраструктуры изнутри, рассказал, что согласно неформальным коалиционным договоренностям должность руководителя Укравтодора закреплена за "Народным фронтом". Председатель депутатской фракции "Народный фронт" Максим Бурбак не подтвердил и не опроверг эту информацию, отметив, что "Народный фронт" не должен оказывать влияния на подведомственные Мининфраструктуры предприятия.

Все еще действующий глава Укравтодора Андрей Батыщев, должность которого так рьяно делят политики, не балует прессу своим вниманием. Но в пресс-службе Укравтодора информацию о смене руководства агентства не смогли не опровергнуть, не подтвердить. "Кадровые решения относительно назначения и освобождения председателя Укравтодора относятся исключительно к компетенции центральных органов исполнительной власти", - сообщил РБК-Украина пресс-секретарь Укравтодора Тимур Душко. При этом он уточнил, что советник председателя Укравтодора Игорь Довбань не планирует уходить в отставку.

Сам министр инфраструктуры Владимир Омелян предпочел "остаться над схваткой" и отказался комментировать ситуацию.

Примечательно, что Укравтодор мог повторить судьбу Укрзализници и Укрпочты и получить руководителя-экспата. Вместо Андрея Батыщева ведомство мог возглавить гражданин Литвы Робертас Габулас - директор компании "Современные технологии дорог", проживающий 17 лет в Украине. Информацию о том, что Габулас был одним из кандидатов, РБК-Украина подтвердил бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Сам Габулас рассказал, что был уже в шаге от назначения. "Меня поддержало и посольство Литвы в Украине, и правительство Литвы. Я прошел собеседование у премьер-министра Украины. Дошли до того, что я подготовил документы для получения гражданства Украины, но в аппарате Администрации президента мои документы неожиданно пропали", - говорит он.

Собеседники РБК-Украина на транспортном рынке говорят, что инициативы Робертаса Габуласа по проведению реформы дорожного хозяйства могут снова понадобиться Мининфраструктуры. В частности, источники уточняют, что у Габуласа есть литовская команда, которая еще прошлой осенью приступила к разработке реформы.

Впрочем, каким бы не был результат кулуарной борьбы за главное кресло в Укравтодоре, состояние украинских дорог от этого не улучшится. Ведь, по мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы , проблема Укравтодора заключается не в персоне его руководителя, а в недостаточном финансировании. "Пока государство не поменяет свой подход к финансированию, результат работы Укравтодора будет таким же, как и сейчас. Эффективный результат может быть ощутим по всей стране только при условии финансирования в хотя бы 50-60 млрд гривен в год в течение десяти лет. Локальные изменения могут происходить, но из-за того, что будет отремонтирована дорога Киев-Харьков жителю Закарпатской или Сумской области - все равно", - говорит аналитик.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин