В Украину ввозят электромобили с дефектами

23.05.2016 р. в 21:17, censor

Электромобили, которые импортируются в Украину, оформляются на таможне с дефектами для уменьшения налоговых платежей. В 2016 году больше всего было ввезено электрокаров модели Nissan LEAF из США.

Электрокары в Украине с каждым годом набирают все большую популярность. Этому способствует снижение цен на сами электромобили, развитие инфраструктуры и желание потребителей экономить в условиях колебаний валютного курса. Об этом пишет Цензор.

Не смотря на активный интерес к электрокарам со стороны автомобилистов, этот вид транспорта остается доступен не всем. Во-первых, из-за цены. Например, цены на поддержанный Nissan Leaf стартуют от $15 тыс. Во-вторых - из-за отсутствия сетей быстрых электро-заправок и станций технического обслуживания.

БизнесЦензор решил разобраться, какие электрокары импортируются в Украину и в каком они состоянии.

В первом квартале 2015 года в Украину было ввезено 160 электромобилей общей таможенной стоимостью 27,3 млн грн, свидетельствуют данные ГФС. Эта цифра занижена, поскольку электромобили импортируются в Украину по низким таможенным ценам. Все импортированные в первом квартале электрокары, кроме одного - поддержанные.

Практически все электромобили попали в Украину из США через Одесскую таможню. В частности, из США было импортировано 139 автомобилей. Еще - 11 электромобилей в Украину было импортировано из Германии, семь - из Японии. Два из Китая, по одному - из Франции и Испании.

Самой популярной импортируемой маркой электрокара в Украине является Nissan LEAF. Их в первом квартале было импортировано 138 штук. Все автомобили этой марки ввезли в Украину в состоянии б/у.

"Nissan LEAF - самый популярный сейчас в мире электромобиль. Из-за своей доступной стоимости он наиболее предпочтителен и для украинского потребителя. Не стоит также удивляться тому, что завозятся машины, бывшие в употреблении, поскольку производители (речь не только о Nissan, но и о других всемирно известных автопроизводителях) не рассматривают украинский рынок в качестве приоритетного, и официально свои модели электрокаров в продаже не предлагают", - рассказал БизнесЦензору один из импортеров.- А так как спрос у отечественного покупателя на машину с электродвигателем существует, более того - сейчас он стремительно растет, он удовлетворяется как раз б/у электромобилями, так как не каждый себе может позволить новый автомобиль, который стоит почти в два раза дороже".

Стоимость поддержанного Nissan LEAF 2013-2014 годов в Украине составляет $14-16 тыс., свидетельствуют данные сайтов по продажам автомобилей. Nissan LEAF 2015 года выпуска, в зависимости от состояния и пробега, продается от $19 тыс.

Больше половины Nissan LEAF импортируются с дефектами: повреждения в результате ДТП или слабая основная батарея. По крайней мере, так указано в таможенных документах. Из-за этого таможенная цена на автомобили этой марки сильно отличается: от $2,5 тыс. за автомобиль, который попал в ДТП - до $10 тыс. за автомобиль с хорошим аккумулятором.

"То, что завозятся машины "с дефектами" это, к сожалению, признак незрелости украинского рынка электромобилей. Это делается только с одной целью - снизить таможенные отчисления и, таким образом, увеличить маржу с каждого проданного транспортного средства. Это признак недобросовестной конкуренции, так как в большинстве случаев завозятся абсолютно нормальные электрокары без каких-либо существенных дефектов", - объясняет импортер на условиях анонимности.

Другие марки электрокаров сильно уступают Nissan LEAF по объемам импорта в Украину. Так, в январе-марте было импортировано шесть электромобилей BMW I3. Пять - бывших в употреблении и один новый. Таможенная стоимость нового BMW I3 (2016 года) составила $35,7 тыс. В сети можно найти объявления о продаже такого авто за $62 тыс.

Таможенная стоимость "бэушного" BMW I3 2014 года составила $26,3 тыс. На сайтах по продаже авто его продают за $36-42 тыс. Еще четыре автомобиля были расстаможены по цене $4,7-9,1 тыс. В документах указано, что все они побывали в ДТП и находятся в неисправном состоянии.

Ford Focus Elektric в первом квартале импортировали в количестве пяти штук. Все автомобили были в употреблении и выпущены в 2013-2014 годах. Таможенная стоимость автомобилей не на ходу составила - $3,7 - 3,9 тыс. Исправных - $6,9 - 8,2 тыс. В интернете такие автомобили продаются по $19-24 тыс.

Еще было импортировано четыре электрокара модели Mercedes B Class Electric. Исправные автомобили, не бывшие в ДТП, по документам таможни проходили по $15,8 тыс. Неисправные - $8,2-7,1 тыс. На сайтах стоимость такого поддержанного автомобиля на ходу 2014 года выпуска - от $35 тыс.

Кроме того, было импортировано по одному электромобилю, моделей Tesla Model S, Volkswagen E-Golf Sel Premium и Tazzari.

Tesla и Volkswagen побывали в ДТП. Таможенная стоимость сильно поврежденной Tesla Model S составила $17 тыс., Volkswagen - $8,2 тыс.

Как и в случае с Nissan LEAF, другие марки электрокаром также были исправны, но по таможенным декларациям проходили "убитыми" из-за желания импортеров сэкономить на налогах.

"При поставке электромобиля в Украину нужно оплатить акцизный сбор около 3 тыс. грн и НДС в размере 20% от его стоимости. Чтобы заплатить меньше налогов, импортеры занижают оценочную стоимость электрокаров", - говорит собеседник БизнесЦензор.

Кто импортирует?

В первом квартале 2016 года три импортера ввезли в Украину 100 электрокаров. Остальные объемы, по одному-два экземпляра импортировали физические и юридические лица.

"Авто Монблан"

ООО "Авто Монблан" ввезло из США в первом квартале 2016 года в Украину 40 автомобилей: два Mercedes-Benz, модель - B-Class Electric 2014 года выпуска (таможенная цена $15,8 тыс.) и 38 Nissan LEAF (таможенная стоимость от $2,5 до $5,5 тыс.). Все автомобили были в употреблении, некоторые побывали в ДТП. Много электрокаров, как указано в таможенных декларациях, со слабыми аккумуляторами. Год выпуска: 2011-2015. Компания принадлежит Вячеславу Шпиковскому и Александру Эдельману - помощнику депутата от Оппоблока Николая Скорика.

"Дробак Анлимитед Ко"

ООО "Дробак Анлимитед Ко" также импортировало в январе-марте 2016 года 40 электромобилей. Компания завозила исключительно бывшие в употреблении Nissan LEAF. Таможенная стоимость автомобилей в зависимости от возраста и наличия дефектов составляла $3,8-9,9 тыс. Большинство импортированных авто были произведены в 2013 году, но есть и автомобили 2011, 2014 или 2015 года выпуска. К слову, у этой компании, согласно таможенным декларациям, было лишь несколько автомобилей с повреждениями.

Фирма-импортер принадлежит киевскому бизнесмену Александру Вовку. Он больше известен, как владелец группы Oxygen, в которую входят автосалон по продаже электромобилей, заправки для них и служба такси "Окси", которая эксплуатирует исключительно электрокары Nissan LEAF.

ООО "АртМото"

"АртМото" импортировало 16 "бэушных" автомобилей Nissan LEAF (2013-2015 года выпуска). Разброс таможенной стоимости в зависимости от возраста, состояния и дефектов автомобилей составлял $2,9 тыс. - $9 тыс. Компания принадлежит жителю Харькова Антону Бахуру.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин