Ставки акциза на подержанные авто снизят в десятки раз

25.05.2016 г. в 17:25, apostrophe

Уже с июля украинцы смогут не переплачивать за растаможку б/у машин из ЕС.

В налоговом комитете Верховной рады доработали законопроект, предусматривающий многократное снижение ставок акцизного сбора на все подержанные автомобили, за исключением тех, которые ввозятся из России и с оккупированных территорий Донбасса и Крыма. Кроме того, вместо запланированного действия льготных ставок до конца 2017 года в комитете договорились продлить их до конца 2018 года. Однако при этом парламентарии не учли, что через полтора года Украина перейдет на экологический стандарт для автомобилей Евро-6, и это автоматически поставит под запрет ввоз машин для первой регистрации старше двух-трех лет.

В Украине могут убрать на несколько лет заградительные ставки акцизов на б/у авто. Члены парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендуют Верховной раде принять во втором чтении и в целом законопроект, которым предлагается многократно снизить акциз на подержанные авто в зависимости от объема двигателя. Соответствующее решение с рядом правок от нардепов было принято на заседании комитета в среду, 18 мая.

В первом чтении законопроект был проголосован 12 апреля. Согласно документу, все ставки акциза на подержанные авто предлагается уравнять с теми, которые действуют на новые машины. Среди прочего предусмотрено для б/у авто с объемом цилиндров двигателя до 1 тысячи куб. см установить ставку 0,102 евро за 1 куб. см, тогда как сейчас она составляет 1,094 евро за 1 куб. см для авто не старше пяти лет и 1,438 евро за 1 куб. см для авто более пяти лет. То есть акциз могут снизить в данном случае более чем в 10 раз.

Для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тысячи куб. см предлагается установить ставку акциза 0,063 евро вместо ныне действующих 1,363 евро за 1 куб. см (авто не старше пяти лет) и 1,761 евро за 1 куб. см (авто старше пяти лет). Для подержанных автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 тысячи куб. см акциз может упасть в восемь раз — с 2,213 евро за 1 куб. см до 0,276 евро. В случае если авто старше пяти лет при таком же объеме двигателя, акциз уменьшится в 18 раз — с 4,985 евро за куб. см. На авто с двигателем 3 тысячи куб. см и более предлагается установить ставку 2,209 евро за 1 куб. см.

Но в любом случае под льготы попадут только транспортные средства, которые соответствуют экологическому стандарту Евро-5.

Напомним, с 2016 года Украина перешла на регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах стандарт (Евро-5), после чего в страну стало нельзя завозить для первичной регистрации автомобили, выпущенные после сентября 2009 года. "В среднем стоимость такого автомобиля составляет около 4 тыс. евро, в то время как налоговая нагрузка только в виде акцизного сбора составляет также около 4 тыс. евро, что делает его растаможку экономически нецелесообразной", - сказано в пояснительной записке к проекту.

Спорные моменты

Во время доработки законопроекта в налоговый комитет поступали предложения менее радикального снижения акцизов. Однако ни одна правка, касающаяся непосредственно ставок, не была учтена.

Тем не менее члены комитета все же внесли несколько важных изменений. По инициативе главы комитета Нины Южаниной ("Блок Петра Порошенко") в проект была внесена правка, согласно которой действие закона не будет распространяться на авто, которые имеют происхождение или ввозятся с территории страны, признанной государством-оккупантом (агрессором) по отношению к Украине, или с оккупированных территорий. Другими словами, речь идет обо всех авто, которые могут быть произведены и/или завезены из России или захваченных боевиками районов Донецкой и Луганской областей, а также с территории Крыма.

Кроме того, поправки, предложенные Южаниной, предусматривают, что все автомобили, ввезенные по льготному акцизу, в случае перепродажи ранее, чем через 365 дней с момента регистрации, будут облагаться по ставке, которая действовала до принятия закона.

Также предлагается установить ограничение – одному человеку можно будет ввозить не более одного автомобиля в год. Льготная ставка будет распространяться только на авто, выпущенные с конвейера до 1 января 2010 года. Южанина считает, что это позволит избежать ввоза "бэушных" авто по поддельным сертификатам экологического стандарта Евро-5.

Еще одна из поправок, предложенная нардепами, предусматривает, что пониженные акцизы вступят в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия закона, и будут действовать до конца 2018 года. Тогда как авторский коллектив, который готовил одобренный в первом чтении проект, просил о вступлении новых правил в силу с 1 января 2016 года до 31 декабря 2017 года. "Скорее всего, законопроект будут рассматривать в июне. Значит, он вступит в силу не раньше июля", – объяснила Нина Южанина, дав понять, что таким образом пониженный акциз на б/у машины может быть введен на два с половиной года.

Уговорить несогласных

Большинство поправок, возникших в ходе доработки проекта, комитет все же отверг. Несколько из этих изменений сводились к тому, что ставки акциза нужно снижать не так радикально.

С другой стороны, далеко не все члены комитета поддерживают изменения, согласованные на заседании в среду. По мнению замглавы комитета Николая Фролова ("Блок Петра Порошенко"), вводить сниженные ставки нужно с 1 января 2017 года, чтобы правительство имело возможность привести в соответствие с новыми правилами нормативно-правовую базу. Кроме того, по мнению нардепа, предложенные ставки являются слишком низкими, что явно не в пользу украинского автопрома. В связи с этим нардеп предлагал увеличить ставки в два раза по сравнению с теми, что были в редакции после первого чтения законопроекта, в зависимости от объема двигателя, а также исключить из льготного налогообложения авто старше 5 лет.

Авторы законопроекта считают, что от принятия документа выиграют не только граждане, которые смогут существенно сэкономить на растаможке автомобилей из ЕС, но также и госбюджет, который получит как минимум 1,2 млрд грн. "Снижение ставок акцизного налога на подержанные транспортные средства до экономически обоснованного уровня позволит нашим гражданам оформить около 4,5 тыс. автомобилей, отвечающих стандарту Евро-5, которые находятся сейчас в таможенном режиме транзита. За счет этого госбюджет получит около 300 млн грн налоговых поступлений", - сказано в пояснении к законопроекту. Еще около 900 млн грн в госбюджет уже в этом году ожидается получить с других налогов после увеличения первичных продаж б/у машин.

Украинцы не смогут воспользоваться этой возможностью сполна, сказал "Апостроф. Экономика" генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По словам эксперта, с 2018 года в Украину будет запрещен ввоз авто старше двух лет, так как с этого времени наша страна перейдет на экологический стандарт для авто Евро-6. "Это будет смешно. С таким успехом можно вводить низкие ставки акциза и на десять лет. Но с 1 января 2018 года нельзя будет ввозить авто старше двух лет, так как с этой даты вводится стандарт Евро-6. А Евро-6 – это уже машины, произведенные в 2016 году", - объяснил Олег Назаренко.

В самом же комитете допускают, что далеко не все из предложенных правок будут одобрены парламентом. Тем более что и первое чтение законопроект проходил непросто - его поддержали минимально возможное для принятия решения число депутатов - 226. Потому не факт, что в день голосования в целом документ получит необходимую поддержку.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей