В Украине исчезнут дешевые автобусы и подорожает доставка

26.05.2016 р. в 18:12, ubr

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предлагающий внедрить на наших дорогах европейские правила автомобильных перевозок.

Украинским автоперевозчикам уже в ближайшее время могут существенно усложнить жизнь. В парламенте зарегистрирован законопроект №4683, предусматривающий имплементацию в отечественное законодательство европейских норм, регулирующих рынок автомобильного транспорта. Документ подал Кабмин, а разработан от был Министерством инфраструктуры, глава которого Владимир Омелян подписался под пояснительной запиской.

Тахографы и никакого перегруза

Документ предусматривает внедрение в украинские законы и подзаконные акты основных норм нескольких регламентов ЕС, которые прописывают основные требования как к самому транспорту, так и к работе водителей. Если законопроект примут, нашим компаниям придется внедрить несколько основных нововведений. Во-первых, оборудовать все авто тахографами с системами GPS. Эти приборы фиксируют режим работы транспорта. Затем эти данные могут мониторить проверяющие и наказывать нарушителей, если, к примеру, выявится, что авто ехало без остановки больше положенного времени.

Во-вторых, украинским транспортникам придется соблюдать европейские требования к рабочему расписанию воителей и не заставлять их находится за рулем сутки кряду, экономя на сменщиках и ночлеге. Транспорт категорий M2, M3, N2, N3 хотят обязать оборудовать еще и ограничителями скорости, что, как уточняется в пояснительной записке, должно повысить безопасность на дорогах.

В-третьих, перевозчиков обяжут регулярно проводить переподготовку водителей.

В-четвертых, будет запрещено использовать как сам транспорт, так и, что более актуально для нашей действительности, несертифицированные прицепы.

В-пятых, владельцев автопарков хотят обязать регулярно проводить техосмотры и не допускать нарушения правил эксплуатации автомобилей, в частности, их перегруза. Напомним: не так давно в Украине вспыхнул настоящий бунт дальнобойщиков, когда министр транспортного ведомства Омелян заявил, что не допустит движения перегруженных фур по дорогам страны. Если поданный в Раду законопроект примут, перегрузы станут официально запрещенными.

За нарушение новых норм будут наказывать строже, чем сейчас. Скажем, на сегодняшний день за перегруз пассажирского автобуса штраф составляет 10-15 необлагаемых минимумов, а предлагается повысить его до 20-30 (340 грн.- 520 грн.). За невыполнение водителем требования об остановке хотят штрафовать на 70-100 необлагаемых минимумов (1190-1700 грн.) вместо 9-11 минимумов (153-187 грн.). за отказ пройти придорожный контроль придется заплатить 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн.), тогда как сейчас такой нормы в законодательстве нет вообще. Столько же придется заплатить за движение в "запрещенное" время (скажем, по Киеву днем) или без платы проезда по платной дороге. Если попадутся повторно, штраф удвоится.

До 300 необлагаемых минимумов (5,1 тыс. грн.) рискуют платить водители, которые не смогут предоставить данные тахографов.

Кто заплатит

Пока украинские перевозчики лишь пытаются осознать масштаб грядущего "бедствия". При этом возможные потери будут зависеть от того, по каким правилам компании работают сейчас. К примеру, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) UBR.ua заявили, что на предприятиях, которые входят в их объединение, новые нормы практически не отразятся.

"Они уже давно работают по европейскому законодательству и придерживаются всех норм, так как в ЕС предусмотрены серьезные штрафы за их нарушения", — рассказали в пресс-службе АСМАП.

При этом в ассоциации отметили, что главное, чтобы власти играли, пусть даже по жестким правилам, но по-честному. "Сейчас почему-то получается так, что в Европе фура загружена на 38т, а у нас весы показывают перегруз – 40т. И непонятно, откуда вдруг взялись две лишние тонны", — приводят пример в АСМАП.

Советник и.о руководителя "Укрпочты" Николай Черный рассказал UBR.ua, что придется немало потратиться на реализацию новых требований. "Самой большой статьей расходов наверняка окажутся тахографы. Отечественные специализированные сайты предлагают их по 15-20 тыс. грн. с установкой.

"Например, автопарк "Укрпочты насчитывает 3,7 тыс. машин. Из них на перевозку крупногабаритных грузов рассчитано 1,5 тыс. Водители же у нас не перерабатывают. На длинные маршруты едет два человека", — говорит Черный.

В недавно созданном Союзе украинских предпринимателей (СУП) UBR.ua предоставили комментарий одного из членов этой организации, который согласился прокомментировать законопроект на правах анонимности.

"Внедрение этого законопроекта возможно лишь после приведения автодорожной инфраструктуры страны к тем же европейским нормам", — считает эксперт. И добавляет: в Украине 80% дорог непригодно к эксплуатации. Это автоматически влечет за собой высокие затраты на содержание автомобилей (частые поломки, высокие риски аварий, простои машин из-за поломок, замена запчастей и пр.). А ведь придется дополнительно тратиться еще и на новые требования.

По подсчетам эксперта, средняя стоимость комплекта оборудования тахографами составит 15 тыс.грн., экипировка каждого водителя — 2,1 тыс. грн. Плюс расширение штата водителей вдвое, то есть плюс еще одна зарплата на каждый автомобиль.

Не исключено, что перевозчики попытаются переложить эти затраты на своих клиентов. В Украине наверняка исчезнут автобусы, которые едут, к примеру, в ту же Европу по ночам (до границы с ЕС), а потому предлагают сравнительно недорогие билеты.

А за доставку грузов компаниям придется платить с учетом "европейского сервиса", что грозит еще больше повысить долю транспортной составляющей в стоимости товаров массового спроса, в том числе, продуктов питания.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин