«Я ненавижу «Укравтодор»
07.06.2016 р. в 16:36, z-city
Такие наклейки на машины сейчас популярны у автомобилистов, особенно у дальнобойщиков. Проехав из Запорожья в Умань и обратно разными дорогами, мы поняли, почему.
Полоса препятствий
«Дорога? Что это вы говорите, гражданин? Какая же там дорога? Нет там никакой дороги!» А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
Отправляясь к родственникам под Умань, мы, конечно, знали, что путь будет тяжелым. Но не думали, что настолько. Дорогу от Запорожья до Кривого Рога через Марганец и Никополь, собственно, и дорогой назвать нельзя. Это – полоса препятствий, жуткое испытание и для водителя, и для машины. Ямы, колдобины – на каждых ста метрах.
Но апофеоз ждал нас на границе Никопольского и Апостоловского районов: дамба, ограждающая Каховку. Тут всегда было отвратительное покрытие. Сейчас его нет вообще. Сплошные ямы, побольше, поменьше, и совсем огромные. Да еще и залитые водой после дождя: глубину не определишь. И объехать невозможно. Крестись, молись – и вперед! Со скоростью черепахи.
Эта дамба могла бы стать прекрасной натурой для киношников, снимающих фильм о войне: дорога после тяжелой бомбежки. Даже Голливуд бы повелся. Идею дарим «Укравтодору» бесплатно. А еще предлагаем водителям автобусов «Запорожье-Кривой Рог», регулярно ездящим по этому маршруту, вручить медали «За мужество». Поверьте, оно того стоит.
«Спасибі за чисте узбіччя!» – такие плакаты на украинских дорогах выглядят издевательством. Как и знаки «Неровная дорога». По большому счету, на всем нашем пути этот знак действителен. В Запорожье можно поставить один большой щит – знак с указанием: зона действия – 500 км.
У семи нянек дамба – без асфальта
Бывают дороги с ямами. А на дамбе между Никопольским и Апостольским районами – ямы без дороги. Общаясь с многочисленными организациями, я узнала, что эта дамба называется «сооружение №8». Выяснить причины разрухи я пыталась в следующих организациях (называю в порядке обращения, как меня отправляли из одной в другую):
- Никопольский райавтодор;
- Днепропетровский облавтодор;
- Служба автомобильных дорог Днепропетровской области;
- Никопольское региональное управление водных ресурсов;
- «Держводагентство».
В конце концов выяснила, что убитую дорогу передают «Укравтодору». Когда она станет нормальной – неизвестно.
В общем, если захотите посетить одну из прекраснейших достопримечательностей Украины – уманский парк Софиевку – десять раз подумайте.
«Скажи еще спасибо, что живой»
В. Высоцкий
Обратно мы, как говорил ныне активно забываемый Владимир Ленин, решили пойти другим путем. Вернее, поехать. Проехав 100 километров на Киев, повернули на Ставище и далее – через Таращу, Мироновку, Канев дорога была еще ничего, к тому же красивейшие пейзажи – пруды, леса. За Каневом от Золотоноши снова пошли полосы препятствий с ямами-колдобинами, которые иногда приходилось объезжать по обочинам. Проезжали часть пути через Полтавскую и Кировоградскую области. Отвратительней дорог, чем на Кировоградщине, мы в Украине не знаем. Правда, Запорожская область тоже недалеко ушла. Как и Днепропетровская, где в грозу, под ливнем мы на нашем КИА влетели в залитую водой яму сразу двумя передними колесами. Одно спустило сразу. Поставили запаску. В шиномонтаже по дороге сказали, что скат ремонту не подлежит. Слава Богу, доехали домой без запаски.
В Запорожье на «Колесном дворе» нам сказали, что и второй передний скат чудом выдержал дорогу домой и ремонту не подлежит. Итого пришлось купить два ската, отрихтовать диски – все это обошлось нам в 3,3 тысячи гривен. Как пел Владимир Высоцкий, «скажи еще спасибо, что живой».
Как заработать на украинских дорогах
Хочется высказать некоторые предложения. По нашему мнению, «Укравтодор» не понимает, чем владеет. Ведущие зарубежные автопроизводители тратят кучу денег на всякие тест-драйвы для своих автомобилей, трясут их на специальных стендах... Зачем? Пусть приезжают к нам – и испытывают, сколько душе угодно. Если автомобиль проехал по дорогам Украины без потерь – значит, хороший.
Еще один способ заработать для «Укравтодора» – приглашать к нам любителей экстрима со всего мира. Уверена: большего экстрима, чем путешествие по дорогам Украины, они не найдут. Адреналин будет зашкаливать!
Наряду с ралли «Париж-Дакар» проводить ралли «Запорожье-Кривой Рог». Трасса куда сложнее!
Что же касается предложений по улучшению состояния украинских дорог – хочется сказать следующее. Предписать депутатам всех уровней – особенно Верховной Рады, а также чиновникам дорожных ведомств – передвигаться по Украине только на автотранспорте. Лучше – на своих автомобилях, причем им, как людям бедным, можно даже компенсировать из бюджета расходы на бензин. Может, тогда они обратят внимание на состояние наших дорог.
Наш маленький внучок, увидев знак «Неровная дорога», спросил, что это значит. Мы ответили. «Я не хочу таких дорог!» – воскликнул ребенок. Мы засмеялись. А потом поняли: он прав.
Мы не хотим таких дорог!
Чтобы привести в надлежащее состояние дороги государственного значения, необходимо 10-15 лет и ежегодное финансирование 40-50 млрд грн. На 2016 год на такие дороги выделено всего 3,2 млрд грн.
Что у нас и у соседей?
- В 2016 году в Запорожской области централизованно на ремонты дорог местного значения средств не выделено. А на дороги государственного значения выделено 63 тыс. грн, что хватит на целых 18 километров дорог.
- В Днепропетровской области (куда входят непроездные Никополь и Марганец) отремонтируют аж 88 км дорог государственного значения.
- А из жутких дорог Кировоградской области отремонтируют всего 43 км.
97% дорог Украины, по мнению «Укравтодора», требуют ремонта.
Цифры и факты
Сумма, которую ожидает «Укравтодор» в 2016 г., – 19,4 миллиарда гривен. Около 3,5 млрд грн будет направлено на текущий средний ремонт автомобильных дорог общего пользования, на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования – 2,5 млрд грн.
На осуществление контроля состояния автомобильных дорог и качества дорожных работ будет направлено около 20 млн грн.
По ориентировочным подсчетам специалистов «Укравтодора», чтобы привести в надлежащее состояние дорожную сеть только государственного значения, необходимо не менее 1015 лет и ритмичное финансирование в размере 4050 млрд грн в год.
Во всех регионах уже начаты работы по ликвидации аварийной ямочности на дорогах общего пользования. Основные же ремонтные работы во всех областях Украины начнутся в конце апреля – начале мая. (Чтото мы никаких ремонтов по дороге не видели – кроме одного в Полтавской области. – И.В.)
Судился – и выиграл
В 2011 году житель Бердянска Эдуард Эриксон подал в суд на городскую коммунальную службу. Его автомобиль пострадал из-за некачественного дорожного покрытия. Дело автолюбитель выиграл и в качестве компенсации за дорогостоящий ремонт машины получил 29 тыс. грн.