Почему украинцы не получат дешевых авто

22.07.2016 г. в 07:36, ukrrudprom

Депутаты подготовили новые правки к закону, который снижает акцизы на подержанные иномарки.

Новости для покупателей

Мечта украинцев о дешевых подержанных иномарках растаяла как дым. В начале июля президент Петр Порошенко подписал долгожданный законопроект №3251 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств”, который снижает акциз на ввоз подержанных автомобилей более чем в 20 раз. Однако глава государства поставил свою подпись под документом с условием, что депутаты его подкорректируют. И правки к закону не замедлили появиться.

Законопроект №4905 зарегистрировали девять народных депутатов, предложив ввести новые ограничения на ввоз автомобилей. Во-первых, в подписанном президентом законопроекте б/у иномарки по льготному акцизу могут ввозить как граждане, так и юридические лица. Однако новый документ предлагает сузить круг счастливчиков до физлиц. Это означает, что за бортом останутся, например, автосалоны, которые намеревались расширить бизнес за счет поставок дешевых б/у авто.

Вторая важная правка: согласно принятому закону, можно ввозить один автомобиль “со скидкой” в течение календарного года (то есть до 31 декабря 2018 г. — даты окончания действия сниженных ставок акцизов — можно купить три машины). Новый же законопроект предусматривает, что в течение периода действия сниженных акцизов можно будет воспользоваться льготой только один раз. “Это позволит частично перекрыть одну из активно используемых схем ввоза подержанных авто из-за границы. Для ее реализации используются подставные лица, на которых оформляются машины. Но при этом пострадают и простые автолюбители, желающие приобрести на семью более одного автомобиля на выгодных условиях. Безусловно, у перекупщиков останутся и другие схемы — например, можно банально увеличить количество подставных лиц”, — говорит управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex Виктор Мороз.

Третье изменение — срок, на протяжении которого будет невозможна продажа такого транспортного средства. Принятый закон предусматривает, что продать автомобиль, растаможенный по спецставке акциза, можно после 365 дней с момента его ввоза на территорию Украины. А согласно предложенным правкам сбыть с рук такую машину можно будет не ранее 1 января 2020 г.

Автомобиль будет запрещено продавать не только по договору купли-продажи, но и по доверенности. То есть кататься на машине придется как минимум три с половиной года. А если надо будет срочно продать ее, придется оплатить акциз в полном объеме.

Впрочем, юристы говорят, что это ограничение можно будет легко обойти. Украинцы все равно будут продавать ввезенный по льготному акцизу автомобиль, но вместо заключения сделки станут просто передавать покупателю техпаспорт. “Проверить, не передано ли право управления автомобилем третьим лицам, может только патрульная служба полиции, да и то лишь при наличии определенных оснований. Но вопрос налогообложения — это не компетенция патрульной службы, и проверить прямо на дороге, кем и как был оплачен акцизный налог, она пока не имеет ни прав, ни возможностей”, — отмечает старший юрист юридической компании “Тарасов и Партнеры” Павел Кириченко.

Как будут покупать подержанные авто

Декларируя на словах стремление помочь украинцам в покупке дешевых иномарок, власти на практике делают невозможным приобретение их для большинства граждан. Прошлым летом, когда начиналась работа над законопроектом “о дешевых б/у машинах”, речь шла о том, что и автосалоны смогут завозить подержанные автомобили по льготным акцизам. “Разве было бы плохо, если бы автосалоны оптом закупали б/у авто с авторынков в Эссене или Кельне, тестовые — у автозаводов, лизинговые — у лизинговых компаний, проводили бы проверку их техсостояния и продавали бы гражданам? При этом платили бы налоги и несли ответственность (один год гарантии) согласно закону о правах потребителя”, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Отсекая автосалоны, “гонщиков” и перекупщиков, власти предложили рядовым украинцам самостоятельно ездить за границу за вожделенным автомобилем. Для этого гражданам понадобится “всего лишь” получить загранпаспорт, открыть шенгенскую визу, выучить необходимый минимум на иностранном языке, узнать все нюансы сертификации авто, растаможки и т. д. Кроме того, еще придется проехать за рулем 1400—1900 км. Маловероятно, что многим украинцам удастся осуществить самостоятельный автотур в Европу. И экономия в тысячи евро благодаря льготному акцизу (по оценке консалтинговой компании Auto-Consulting, подержанные автомобили подешевеют на сумму от 500 до 4 тыс. евро) нивелируется физической недосягаемостью иномарок для большинства украинцев.

Так что желающим купить себе б/у авто за границей все равно придется пользоваться услугами посредников. “На польской границе при импорте из ЕС будут организованы площадки, на которые “гонщики” будут доставлять кучу авто”, — отмечает Олег Назаренко. Кроме того, посредники начнут предлагать украинцам услугу по поиску машин и доставке ее до границы. Покупателям нужно будет только пересечь границу и забрать автомобиль. “Бизнес перекупщиков сместится за границу. Там они будут покупать машины и перепродавать их нашим соотечественникам, которые смогут позволить себе выехать за границу”, — считает юрист юридической компании Kosovan Legal Group Андрей Ковальчук.

За дополнительную плату можно будет заказать помощь в таможенном оформлении и договориться о перегоне авто в какой-либо населенный пункт Украины. Вполне вероятно, что появятся специальные фирмы, которые будут возить украинцев группами в Европу для покупки машин. Их сотрудники заодно будут помогать с выбором авто и оформлением документов. Естественно, все эти услуги будут платными. Будет ли снижение акциза в этом случае давать экономию, сказать сложно.

Елена ДОСПЕХОВА

Герман Таслицкий

Управляющий партнер юридической компании “Правозащита Украина”

Инициатива депутатов относительно снижения ставок акциза на б/у автомобили давала большинству граждан Украины надежду обновить свой автопарк или впервые сесть за руль своего, пусть не нового, но добротного авто. Но предложенная норма относительно личного ввоза подержанного автомобиля для многих перечеркивает саму возможность приобрести долгожданное транспортное средство. У большинства населения отсутствуют загранпаспорта, а заявка на получение шенгена с целью поездки для покупки авто вряд ли воспримется консульствами европейских стран как безоговорочная причина для выдачи визы. Ну и прочие затраты, связанные с поездкой (проезд, проживание, питание и т. д.), могут свести на нет всю ожидаемую экономию от снижения акциза. Больше чем уверен, что причина такого поспешного изменения только что принятого закона — не борьба с бизнес-схемами. Государству все равно, кто (рядовые украинцы, “гонщики”, юридические лица) и сколько завозит автомобилей, — лишь бы были уплачены налоги в полном объеме. А вот истерика со стороны национальных производителей, выпускающих дорогие, морально устаревшие авто, вполне могла стать причиной такой законодательной инициативы.

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей