Судьба транспорта, мобилизованного в АТО, незавидна

18.09.2016 г. в 21:58, hyser

В связи с антитеррористической операцией, проводящейся на востоке Украины, у владельцев авто забирают автомобили, мобилизовывая их для нужд фронта. Если их и возвращают, то лишь по частям для перепродажи на авторынке.

Авто призвали на полтора года

С фирмы киевлянина Кирилла (ник на одном из автофорумов — Kirill_Vaz) внедорожник Toyota Fortuner (цена новой $50–60 тыс.) забрали более полутора лет назад. Куда отправили авто, он отследил по соцсетям и знакомым: оказалось, машина числилась за 25-м батальоном «Киевская Русь», а ездили на ней комбат с сослуживцами.

Ремонт и топливо бойцы в основном оплачивали за свои деньги — в Минобороны средств на него не нашли. «Весной приезжал на ТО. Уже пробег под 270 тысяч был, почти 100 тысяч за период мобилизации. Ясно, что пользовались ею активно: салон вытерт до пластика/металла, лобовое стекло родное, но закрыто сеткой. Фары заменили, крыло рихтовано. Двигатель и прочее не задело. Через общих знакомых случайно нашел, кому ее выдали, так на ТО и попала», — пишет мужчина на форуме. Впрочем, забирают не только внедорожники, но и грузовики. Нередки случаи, когда они после службы в АТО пропадают в неизвестном направлении.

Забирали школьные автобусы

Источник «Вестей» в одном из киевских военкоматов рассказал, что машины с гражданки уезжают на год, после чего их должны возвращать хозяевам либо юридически продлевать время займа. Порядок мобилизации авто следующий: предприятие по требованию Минобороны подает в военкомат список машин, которые оно может предоставить на нужды АТО, после чего Минобороны выбирает. «Только в нашем военкомате в середине прошлого лета забрали семь машин. Насколько я знаю, компенсации не выплачиваются», — говорит наш собеседник.

Под прицел попадают практически все — от стареньких жиигулей и уазиков, школьных автобусов и электромонтажной техники до дорогостоящих иномарок-внедорожников. В одном из военкоматов Закарпатской области рассказали, что «под ружье» ставили даже школьные автобусы. «Брали их в основном из сельских районов. Дети уже два года до школы добираются кто как может. Конечно, те автобусы уже вряд ли вернутся, а если и вернутся, то будут требовать большого ремонта», — говорит один из местных военкомов. В Кировоградской области говорят, что часто забирали в армию грузовики у местных фермеров.

О том, сколько всего мобилизовали машин, в Минобороны уточнить отказались, сославшись на военную тайну. «У нас нет такой статистики — все, что числится на балансе воинских частей, никак не может испариться. Были единичные случаи, когда кто-то кому-то дарил машины, а не мобилизовал через военкомат, тогда они пропадали», — сказал нам пресс-секретарь Минобороны Богдан Сеник.

Перепродажа на запчасти

Волонтеры, которые большинство автомобилей покупали на собранные деньги, говорят, что мобилизованных машин на передовой почти нет. «90% автомобилей, которые ездят в АТО, куплены за счет волонтеров, и ремонтируют они их тоже сами», — говорит «Вестям» волонтер и советник министра обороны Василий Будик. Где новые джипы, остается только догадываться. Бойцы неофициально говорят, что самые лакомые авто забирают командиры еще до того, как они попадут в зону АТО.

А вообще с машинами царит полная неразбериха. «Они не стоят на учете воинских частей, их не списывают. Когда бойцов демобилизуют, те авто, которые на ходу, передают другим «в наследство», а разбитые возвращают под разборку либо перебирают, подкрашивают и уже тут заново продают», — рассказал волонтер Вадим Дмитрук.

Винницкий волонтер Владимир Базелюк вместе с коллегами подарил батальону «Сич» микроавтобус «Форд». Он уверяет, что его пытался «отжать» другой батальон. «Был случай, когда наш автомобиль хотели забрать из «Сичи» в другую часть МВД в Киеве. Мне пришлось писать гарантийное письмо, что микроавтобус закреплен за конкретным человеком и батальоном, чтобы этого не случилось», — сказал Базелюк «Вестям» . Юристы говорят, что вернуть машину практически невозможно, максимум у владельца выйдет получить компенсацию.

«Если машину не вернули в срок, то, скорее всего, ее оставили «служить» повторно. Владельцу могут сказать, что не знают, где машина, и тем самым затягивать сроки возврата. Если ее возвращают с повреждениями, то их оценка вызовет споры, поскольку каждая из сторон будет называть разные цифры», — считает автоюрист Андрей Вареник.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей