Як «правильно проходити» ями на дорогах

19.09.2016 г. в 07:26, mmr

На високій швидкості ви не помітили яму на дорозі і летите прямо в неї. Що робити якщо залишилося до удару пару секунд.

Тим і підступні наші сьогоднішні автотраси, що відносно рівні, «залатані» ділянки чергуються з відрізками, повними найнеприємніших сюрпризів. Проґавити небезпечну вибоїну в таких умовах може навіть найдосвідченіший водій. Що робити в такому випадку, чи варто намагатися щось зробити в ті одну-дві секунди, що залишилися до зустрічі колеса з перешкодою?

1 Не погіршити

Спроба в останню мить об’їхати яму, яку вчасно не помітив – це не просто питання швидкості реакції, це питання досвіду. Як часто ви дивитеся в дзеркало, наскільки ви знаєте нюанси поведінки своєї машини при різких маневрах на швидкості, як спритно ви вмієте перехоплювати кермо в кінці кінців … Нарешті, якщо ви не впевнені, що ззаду вас немає автомобілів, не намагайтеся об’їхати вибоїну – краще пошкодити колесо, ніж зіткнутися з позашляховиком, що обганяє вас.

2 Краще прямо

У багатьох випадках такий варіант уникнути неприємностей від ями, яку водій вчасно не помітив, може виявитися найкращим. Адже якщо автомобіль їде досить швидко, приблизно 80-100 км/год, невелику за площею яму він може просто «перестрибнути» – підвіска не встигне розправитися і опустити колесо «на глибину». Правда, якщо протяжність поглиблення перевищує півметра, зустрічі колеса з протилежним краєм провалу не уникнути.

3 Чи не гальмуй

Швидше за все, гальмування прямо перед вибоїнами тільки погіршить ситуацію. Машина присяде на підвісці та її стиснуті пружини не поглинуть повноцінно енергію удару колеса про нерівність. Але якщо ви впевнені, що підвіска встигне випростатися до перешкоди після того, як ви відпустили гальмівну педаль – гальмувати.

4 Вибирай по-м’якше

Потрібно розуміти, що небезпечний для автомобіля не місцевий перепад рівня полотна сам по собі, а перш за все гострі, рвані краї перешкоди, про які профіль шини буде повністю зім’ятий – аж до пошкодження гуми і диска. А нерівність плавної, округлої форми буде відпрацьована підвіскою, нехай навіть до її обмежувача – головне, що енергія удару буде розподілена рівномірно по всій плямі контакту покришки. Тому якщо є можливість трохи вильнути кермом і перенаправити колеса з рваною ями на більш плавну – нехай навіть більш глибоку, це варто зробити. Знову таки – якщо це не пов’язано з виїздом із займаного ряду.

Незалежно від уважності і спритності в управлінні машиною, при частому користуванні розбитими дорогами можна порадити водіям легкових машин возити з собою додаткову запаску – на випадок, якщо буде пошкоджено відразу два колеса.

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей