Особенности осеннего вождения авто: как не попасть в аварию на мокрой дороге и из-за тумана

06.10.2016 г. в 20:17, segodnya

Эксперты советуют увеличивать дистанцию, снимать старую "обувь" и не летать.

Лужи, желтые листья, первые заморозки... Для "безлошадных" все эти прелести осенней погоды — всего лишь повод лишний раз вздохнуть об ушедшем лете. А вот для владельцев автомобилей они могут стать источником серьезных неприятностей. Так, езду на лиственном ковре опытные водители сравнивают со скольжением на льду, а озера на дороге вообще превращают поездку в экстремальное ралли. Но все это — не повод ставить своего четырехколесного друга в гараж. Важно только усвоить несколько основных правил осеннего маневрирования, о которых и расскажет "Сегодня". Ну а новичкам на дороге мы советуем не ограничиваться теорией, а пройти дополнительно курсы контраварийного вождения, на которых нужные навыки отрабатываются до автоматизма.

ЕЗДА ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

Источник повышенной опасности в осенний период — ухудшение сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Причин — две: низкая температура и вода. Особенно опасны первые минуты дождя, поскольку на дороге в это время образуется пленка из смеси воды, пыли и маслянистых отложений. Скольжение, пробуксовки, заносы — все это подстерегает водителя, который вовремя не оценил ухудшение дорожной обстановки. Поэтому с началом дождя нужно снизить скорость и гораздо плавнее выполнять любые маневры, связанные с поворотами и торможением. Через 10—15 минут после того, как с неба полило, дорога становится более предсказуемой: пылегрязевую пленку смывает на обочину. Но все равно мокрая дорога — источник повышенной опасности. Избежать неприятностей несложно. Нужно лишь соблюдать скоростной режим без всяких "допусков" в виде ненаказуемых пока +20 км/ч. Если нужно повернуть или перестроиться — включите указатель поворота чуть раньше обычного, чтобы соседи по дорожному движению успели отреагировать, не прибегая к резким маневрам. Если нужно затормозить — слегка нажмите педаль тормоза заранее, чтобы стоп-сигналы проинформировали движущихся сзади водителей о вашем намерении хотя бы за несколько секунд до замедления автомобиля. К сожалению, далеко не все водители читают наши советы, поэтому помните о дистанции. Причем вне зависимости от опыта вождения. Ведь тормозной путь осенью возрастает по перечисленным выше причинам.

ПОЧЕМУ ВАЖНО "НЕ СЕСТЬ В ЛУЖУ"

Осенние дожди, как обычно, продемонстрируют неэффективную работу сточных систем на дорогах. И появление луж — неизбежное явление. Они несут сразу две опасности для водителей. Первая — никто не знает, что находится под лужей: ровный асфальт или очередная яма, запомнить которые просто невозможно, даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно. Попадание колеса в яму влечет за собой не только возможные повреждения колес и подвески, но и, в худшем случае, кратковременную потерю контроля над автомобилем.

Вторая неприятность от луж, в особенности глубоких, — снижение эффективности тормозов по причине попадания воды на колодки и диски. Поэтому "озера" на дороге лучше объезжать. Если же сделать этого не удалось, можно просушить колодки несколькими легкими прерывистыми нажатиями на педаль тормозов. Нагреваясь, диски и тормозные колодки испаряют воду и быстро становятся сухими.

Еще один очень полезный совет: если впереди — большое "море", которое нужно проехать, заблаговременно включите "дворники". Лучше сделать это заранее, чем хотя бы на секунду потерять видимость. И обязательно, прежде чем объезжать лужу, посмотрите по сторонам и в зеркала: не создаст ли ваш маневр аварийную ситуацию на дороге.

ТРУДНОСТИ АКВАПИЛОТАЖА

Эффект аквапланирования может возникать, когда автомобиль движется по мокрой дороге с высокой скоростью. В определенный момент вода не успевает выводиться через прорези протектора шины, и между колесом и дорогой образуется слой жидкости, приподнимающий автомобиль над асфальтом. Такая ситуация влечет за собой потерю управляемости и высочайший риск попасть в аварию. Поэтому на дороге, даже с минимальным слоем воды, нужно значительно снизить скорость. И сделать это нужно максимально плавно, если водное препятствие оказалось под колесами неожиданно. Наиболее высокому риску аквапланирования подвержены те, кто ездит на изношенных шинах. Поэтому, если ваши летние покрышки отслужили свое, лучше замените их сейчас. Это выгодно и с экономической точки зрения: автомагазины уже начинают избавляться от летних шин, освобождая складские площади под зимние, и нередко можно найти нужные модели с хорошей скидкой.

А с наступлением холодов лучше не тянуть с переходом на зимние шины. Не стоит ждать морозов: "переобуться" нужно, когда температура ночью упадет ниже отметки +5 градусов. Риск аквапланирования с зимними покрышками на них сведен к минимуму благодаря высокому протектору и наличию многочисленных ламелей.

НА КОВРЕ ИЗ ЛИСТЬЕВ

Опавшие листья — еще один источник повышенной опасности осенью. Если на пути попадается участок с мокрой листвой, двигаться по нему надо с той же осторожностью, что и по льду, ведь лиственный ковер резко снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Занос на листьях — один из самых опасных, ведь выровнять автомобиль будет крайне сложно. Поэтому при передвижении по участку дороги, покрытому опавшей листвой, даже в сухую погоду следует избегать резких маневров, ускорений и торможений, двигаться максимально плавно и снизить скорость.

ТРИ ВАЖНЫХ СОВЕТА

В случае заноса или бесконтрольного скольжения медленно отпустите газ. Быстро вращать руль в сторону заноса, как на льду, не стоит: как только сцепление с дорожным покрытием вернется в норму, автомобиль резко уйдет в сторону.

Чаще используйте торможение двигателем. Если нужно остановиться, сначала просто отпустите газ, сделайте несколько легких нажатий на педаль тормоза, чтобы проинформировать водителей о своих намерениях, а потом уже плавно задействуйте тормозную систему.

Привычка держать руль одной рукой осенью неприемлема! Две руки — больше возможностей оперативно, без резких маневров, отреагировать на изменение дорожной обстановки.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей