Кто собирается лоббировать интересы перевозчиков в стране
07.10.2016 р. в 11:28, autodriving
Доставка автомобилей — кто займется этим?
ECG будет лоббировать интересы перевозчиков автомобилей в Украине — мы уже сообщали, что на прошлой неделе в Украине впервые прошла Международная конференция перевозчиков автомобилей ECG. Сегодня — подробности о том, чего добиваются перевозчики в разных странах, для чего им это нужно.
В цене автомобиля для конечного покупателя, помимо стоимости завода-изготовителя и услуг импортеров и дилеров, заложена еще и стоимость его (автомобиля) доставки. Ведь в нашу страну автомобили многих марок привозят из-за рубежа, сообщает auto. Из стран, где их выпускают. Для доставки используют морской, железнодорожный и автомобильный транспорт. И 85% компаний-перевозчиков автомобилей, работающих в этих отраслях, а также – многие другие участники процесса доставки авто (например, склады, порты) являются членами европейской ассоциации перевозчиков автомобилей ECG.
ECG – это объединение европейских перевозчиков автомобилей, созданное в 1997 году. В ECG входят представители 28 стран ЕС. А также – Украины, Турции и России. Единственный пока в Украине член ECG — компания Avtologistika. Она неоднократно получала титул «Лучшего автомобильного перевозчика страны», а в нынешнем году Avtologistika стала инициатором и организатором проведения в Украине международной конференции перевозчиков автомобилей ECG.
Справка
ECG — это 508 морских грузовых судов для перевозки автомобилей, 15 976 специальных железнодорожных вагонов, 22 134 авто трака и 25 речных барж. В этой индустрии работает около 116 тыс. сотрудников и еще около 240 тыс. человек — в смежных отраслях. Ежегодный суммарный оборот компаий-членов ECG – более 25,5 миллиардов евро, и еще – более 55,5 миллиардов евро в смежных отраслях. Впечатляет. Больше годового бюджета Украины.
Как сообщил исполнительный директор ECG Майк Стэджен, главная задача этой организации — облегчить работу автомобильных перевозчиков в разных странах. Для этого, ECG, чтобы быть в курсе локальных проблем, помимо использования официальной информации из разных стран, напрямую обращается к самим местным перевозчикам. В том числе – и на таких Международных конференциях, как та, которая на прошлой неделе прошла в Киеве.
Здесь, например, представитель Германии рассказывал о том, что немецким водителям мало платят. Если брать во внимание их жесткий график работы и большую материальную ответственность. Поэтому, многие немецкие водители не хотят заниматься перевозками автомобилей. В Венгрии, как сообщил представитель местных перевозчиков автомобилей – другие проблемы. У них водителей не хватает. Из-за особенностей венгерского языка и нередко незнания английского или немецкого местным населением, работать в Венгрии могут только венгры. В маленькой Словении – наоборот работают, в основном, водители из Хорватии и Сербии. А в Болгарии – много итальянских водителей и начали появляться украинские. В Украине главная проблема – старый парк автовозов. И общая для Европы проблема перевозчиков автомобилей – отсутствие необходимого количества оборудованных всем необходимым охраняемых мест для стоянок.
Среди других общих для всех европейских перевозчиков проблем, например, длина автовоза. В разных странах установлена различная максимальная длина траков для перевозки авто. Поэтому, если вы везете автомобили из страны, где разрешенная длина больше, в страну, где она меньше, на границе могут возникнуть проблемы. Например, в странах Скандинавии максимальная длина – 22-24 метра, на юге Европы – 21–21,75 м, в Украине – 20,75 м, в Западной Европе – 19,75–20,63 метра. А есть страны, где максимальная длина трака ограничена 18,75 м.
Чтобы было понятно: разница в разрешенной длине может составлять до 6 м. А, примерно, каждые два метра – это еще два-три легковых автомобиля, которые можно перевезти на траке. В ECG хотят унифицировать длину траков до 20,75 метра. Таким образом на один автовоз можно будет дополнительно разместить 3 автомобиля (по сравнению с длиной 18,75 м). Поэтому, среди важнейших задач ECG, как сообщил член правления ECG Кшиштоф Дакович – унификация европейских норм и законодательства в разных странах для удобства перевозчиков автомобилей.
Что может сделать здесь ECG? Ее члены лоббируют интересы перевозчиков в правительствах и парламентах разных стран. А также – в Европарламенте. Кроме этого, пан Дакович рад, что перевозчики автомобилей, которые приехали в Киев, смогут на месте познакомиться с Украиной и с ее рынком. Увидеть, как она развивается, и оценить реальные перспективы сотрудничества с местными перевозчиками. А также, что очень важно, – прочувствовать готовность украинских компаний участвовать в евроинтеграции. В свою очередь украинские компании благодаря ECG имеют возможность из первых рук получить информацию о том, как работают перевозчики в странах Евросоюза. К тому же ECG предлагает своим членам обучение в Академии ECG и специальные тренинги для водителей. Ведь миссия ECG – обучать своих членов и партнеров. Совместно с автопроизводителями рабочие группы членов ECG работают над качеством перевозок и их IT-сопровождением. Чтобы и заказчик, и специалист логистического центра в любой момент могли отслеживать, где находится тот или иной автомобиль.
Как сообщил директор компании Avtologistika Александр Крушельницкий, членство в ECG и унификация работы в соответствии с европейскими стандартами, открывают для украинских перевозчиков автомобилей возможность работать на рынках стран Евросоюза. Как свидетельствуют выступления на Конференции ECG, во многих из них собственных перевозчиков не хватает. Кроме того, совместные наработки членов ECG создают ту синергию, благодаря которой повышается конкурентоспособность их компаний. В современном мире совсем не обязательно делать все самому. Можно использовать достижения и разработки своих партнеров. А нашей стране – Украине сотрудничество с ECG поможет в интеграции в Евросоюз. Чем больше нас и о нас знают – тем лучше для дела.
Перевозка автомобилей – специфическая и закрытая отрасль, результаты деятельности которой, тем не менее, отражаются на многих смежных отраслях. И на конечной стоимости автомобилей для потребителей. В XXI веке мир (и не только автомобильный) живет по новым законам. По большому счету, конкуренция медленно, но верно уходит из материальной плоскости в нематериальную. Потому, что практически любой товар в наше время можно подделать. И конкуренция сейчас происходит, прежде всего, на уровне новых идей и нестандартных решений. Кроме того, время сжалось и, соответственно, его ценность повысилась. И от того, что время пытаются сэкономить, его ценность еще больше возрастает. А покупательская способность – наоборот падает.
Какое это имеет отношение к перевозке автомобилей? Самое прямое: в цене товара стоимость его доставки занимает приличную часть. Поэтому, когда компании перевозчиков автомобилей начинают сотрудничать между собой (даже если это – конкурирующие компании), стоимость их услуг, благодаря передовым решениям, станет ниже. А время доставки – сократится. И в результате – выиграют все. Одна из главных идей, которую подразумевала компания Avtologistika, инициируя проведение очередной международной конференции ECG именно в Киеве: наша страна не должна стоять в стороне от этих процессов. В области перевозок автомобилей у нас есть все шансы и хорошие перспективы достойно конкурировать на европейском уровне.