Лицензия на такси: необходимость или пустая трата денег
11.10.2016 р. в 18:29, zamkova
Прелесть наличия личного автомобиля состоит не только в возможности быстро и комфортно добираться из дома на работу или возить по выходным семью на дачу. Собственный транспорт без особых сложностей можно превратить в персональный источник доходов. Смысл таких манипуляций понятен: человек перестаёт зависеть от собственного начальства, поскольку начинает работать на себя, приобретает финансовую независимость и относительную уверенность в экономическом благополучии. Речь, как вы уже догадались, о практике частного извоза, которая кормит не одну тысячу автомобилистов по всей стране.
Разумеется, можно пренебречь легализацией и кормиться эпизодическими заказами, подбирая пассажиров на вокзалах или в местах массового отдыха поздним вечером, однако подобная стратегия имеет ряд недостатков. Во-первых, она обеспечит лишь эпизодические доходы. Во-вторых, такая деятельность нелегальна. Сотруднику полиции, как правило, не удаётся доказать виновность водителя, однако о перспективе штрафа следует помнить всегда – в первый раз он составит 1700 грн., а во второй у вас просто отберут права, а автомобиль отправят на штрафплощадку.
Единственным установленным способом легализации деятельности подобного рода является лицензия на пассажирские перевозки. Несмотря на то, что получить лицензию такси едва ли удастся быстро и легко, это не та статья расходов, на которой следует экономить. Конечно же, всегда можно добиться относительной безопасности под крылом официального диспетчера и снимать фонарь с «шашечками» при виде дорожного инспектора, однако проблема этим не решится, а риск оказаться оштрафованным останется.
Итак, что же понадобится для того, чтобы оформить лицензию на пассажирские перевозки? Прежде всего, это уже и упомянутый фонарь, и «шашечки», изображённые на кузове, и таксометр. Кроме того, самому водителю регулярно придётся проходить медицинские осмотры, а автомобиль отправлять на техническую диагностику (городские пассажирские перевозки лицензируют лишь при наличии договоров о проведении и первого, и второго). Таким образом, лицензия – это, прежде всего, бюрократические проблемы, решение которых может затянуться на долгое время. Лишь после этого у автовладельца появится право осуществлять не только городские, но и междугородние перевозки пассажиров.
Тем, для кого трата времени на самостоятельное получение лицензии кажется недопустимой, есть смысл обратиться за помощью профессионального юриста, который сопроводит процедуру.