Как в Украине будут дороги ремонтировать

22.10.2016 р. в 21:20, ibud

Объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился в полтора раза.

На прошлой неделе ВР приняла в первом чтении два связанных законопроекта относительно создания Дорожного фонда в Украине. Эксперты соглашаются: необходимость что-то делать с дорогами назрела уже давно – это очевидно каждому автомобилисту. Еще очевиднее эта необходимость становится исходя из логистических возможностей Украины, как страны- транзитера.

- Введя платный проезд для грузового транспорта, можно будет создавать придорожную инфраструктуру, рабочие места, - говорит аналитик Андрей Вигиринский. – А рациональный выбор технологии сооружения новых путей, из материалов, производящихся на украинских предприятиях, позволит им наращивать мощности. А это, в свою очередь, дополнительные налоговые поступления в бюджет, рост ВВП и доходов работников.

По словам эксперта, рецепт обеспечения роста послекризисной экономики за счет строительства, в том числе дорожного, не нов. Он испытан как Германией и США, так и Польшей, пример которой мы пытаемся брать на вооружение. Поэтому неудивительно, что, хотя в прошлом году аналогичный по содержанию законопроект не нашел поддержки в стенах парламента, на этот раз процесс сдвинулся с мертвой точки.

В пояснительной записке отмечается, что объем разрушений на автодорогах общего пользования за последние 7 лет увеличился на 50%, продолжает Вигиринский. За этот же период финансирование работ по ремонту дорожного покрытия составило около 18-36 % от необходимого: 2-4 млрд. грн. при нормативных 11 млрд. грн. Сейчас депутаты предлагают в структуре специального фонда госбюджета создать Государственный дорожный фонд, средства которого планируется распределить следующим образом:

1. 62% от годового объема средств, предусмотренных в фонде, пойдут на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также связанных с ними подготовительными и организационными работами. Кроме этого, эти средства будут использоваться на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования государственного значения;

2. 35% будут идти в виде субвенций на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и выполнения долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3. 3% уйдут на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Соответственно, в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных, городских, сельских и поселковых бюджетов создаются территориальные дорожные фонды. Доходная часть которых, как отмечалось выше, будет формироваться за счет субвенций из Госбюджета.

- Итак, общий объем средств, которые подлежат распределению проектами, определен: речь идет о 35%, - говорит Вигиринский. – Эта сумма будет распределяться в зависимости от протяженности дороги по территории соответствующей территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего бюджетному. Этот критерий вроде бы справедлив, но, с другой стороны, проект содержит и другую норму. В частности, перечень объектов и объемов бюджетных средств утверждаются Кабмином, а изменения в бюджетный кодекс уточняют, что это утверждение будет происходить совместно с соответствующими облгосадминистрациями, Совмином Крыма и Севастополя. Наряду с этим, в процесс "распила" планируют вмешаться и депутаты, поскольку в предложенной редакции ст. 1036 Бюджетного кодекса отмечается, что в законе о Госбюджете утверждаются объемы субвенций отдельно для бюджета АР Крым, каждого областного бюджета и бюджета города Севастополь.

Условно говоря, все при деле, резюмирует эксперт. И Кабмин, который будет готовить проект бюджета уже с заложенными суммами финансирования областей, и нардепы, которые будут пытаться это распределение склонить в пользу тех регионов, где их поддержка электоратом выше, или они имеют заинтересованность в финансировании.

Второй момент касается средств, из которых будет формироваться дорожный фонд. В частности, Минфин не поддерживает законопроект в связи с тем, что в нем отсутствуют источники покрытия потерь общего фонда Госбюджета в 2017 году.

Третий интересный момент касается того, что согласно ст. 27 Бюджетного кодекса Украины, Фонд мог бы начать законно функционировать с начала 2017 года, если бы законопроекты были приняты до 15 июля. Но этого не случилось.

Но несмотря на недоработки, отсутствие расчета компенсаций и перерасчета доходов и расходов бюджета, неподдержание Минфином, эти законопроекты все были не только проголосованы, но и приняты в первом чтении, подытожил эксперт.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин