Перевозчиков в Украине могут заставить ввести страховку пассажиров

02.11.2016 р. в 10:47, segodnya

Украинцам обещают если и не совсем безопасную, то, по крайней мере, более спокойную езду на общественном транспорте. В Верховной Раде появился проект о принятии за основу законопроекта №4642, предусматривающего переход на новую схему страхования пассажиров. Документ был подан правительством, а над его разработкой трудилось Министерство инфраструктуры.

В пояснительной записке говорится, что после утраты государственной транспортной монополии контроль за качество перевозок существенно ослаб. А так как этот рынок заметно "мельчает" — ежегодно растет доля частных предпринимателей — растет и аварийность. Рядовые ДТП, в которых пассажиры получают травмы легкой и средней тяжести в Украине случаются едва ли не ежедневно. Особенно часто в аварии попадают маршрутки, водители которых с легкостью позволяют себе нарушать правила дорожного движения. Но в последние годы в стране произошло и несколько масштабных аварий с погибшими.

По данным Управления безопасности дорожного движения МВД, по итогам 9 месяцев этого года, ежедневно в стране происходит 440 ДТП, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество аварий с пострадавшими выросло на 23,7% (до 96 в день). И, по меньше мере, в 20% этих происшествий участвует общественный транспорт.

Формально страхование пассажиров на всех видах транспорта, начиная с морского и железнодорожного, и заканчивая автобусным, действует и сейчас. Согласно постановлению Кабмина от №959 от 1996 г., всех пассажиров в стране страхуют от несчастных случаев. Но платят за это не предприятия, а сами граждане, покупающие билет на автобус, поезд или корабль. И стоимость страховки уже автоматически забита в цену билета.

Еще одна особенность — этот вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта — тех же маршруток, трамваев, метро.

Да и суммы выплат, мягко говоря, не отвечают страховым взносам. По данным Министерства инфраструктуры, в 2014 г. на страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте страховые компании получили порядка 60,3 млн грн. А выплатили по 29 страховым случаям всего лишь около 284 тыс. грн, то есть, 0,47% от перечисленных средств. При этом размер комиссионных премий, которые осели на счетах транспортных компаний, составил более 41 млн грн. А сами страховщики получили около 20 млн грн.

При этом любой пассажир, имевший неосторожность попасть в переделку, знает, что выбить даже небольшую компенсацию у страховщиков очень сложно, нередко для этого приходится пройти не одну судебную инстанцию. А некоторые украинцы и вовсе по факту не имеют права на возмещение, так как просто не учитывают, что без сохраненного билета в страховую компанию можно даже не идти.

Авторы законопроекта предлагают заменить страхование пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчика. В пояснительной записке указано, что именно такую схему применяют в большинстве европейских стран. В этом случае за страховку платит не каждый пассажир в отдельности, а перевозчик, оформляя годовой полис ответственности перед третьими лицами, как это делают, скажем, водители, покупая ОСАГО.

Отсутствие такого полиса у перевозчика в случае принятия законопроекта будет чревато для него штрафом в размере 1,7 тыс. – 2,04 тыс. на каждую единицу транспорта. Для компании с автопарком в сотню машин затраты могут быть весьма ощутимыми — 170 тыс. грн. Кроме того, без наличия действующего полиса перевозчику просто не дадут работать — его будут проверять наравне с лицензией и талонами техосмотра транспорта.

Что будет с билетами?

По логике, если эту схему реализуют, украинцы смогут сэкономить на ж/д и автобусных магистральных билетах. Кроме пусть и несущественной, но все же экономии, пассажиры получат более комплексную защиту. В законопроекте предусмотрен страхование не только их жизни и здоровья, но и багажа. Плюс — в случае ЧП украинцам не придется самим оббивать пороги страховых компаний и бегать по судам. В выплате компенсаций будет заинтересована сама транспортная компания, а инструментов добиться возмещения у нее явно больше, чем у рядовых граждан.

По оценкам главы Украинской федерации страховщиков Галины Третьяковой, средняя стоимость ущерба здоровью граждан может оставлять порядка 200 тыс. грн., но государство должно сделать детальные расчеты и назвать точную цифру стоимости жизни украинца. Она будет зависеть не только от стоимости лечения, но и от того, что включат в компенсации (моральный ущерб, утрату будущей выгоды и пр.)

Но эксперты не исключают, что некоторые транспортники включат дополнительные затраты на страховку в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Особенно в городском транспорте и метро, где сейчас страховые платежи вообще не предусмотрены.

Есть и еще одна опасность. Как указано в выводе профильного транспортного комитета ВР, пункт об обязательном личном страховании на транспорте в данном законопроекте убрать не предлагается, следовательно, украинцы рискуют платить за страховку дважды.

Предложением транспортных чиновников уже возмутились основные перевозчики. В частности, "Укрзализниця" придралась к нечетко выписанным техническим моментам (по процедуре подписания страхового договора, получению компенсаций и пр.). А Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков считает, что перед тем, как вводить страхование ответственности транспортников, следует урегулировать вопрос льготных перевозок (на сегодня государство компенсирует без задержек лишь 15% от затрат) и убрать с рынка нелегальных перевозчиков, которые уж точно не будут страховать пассажиров, следовательно, получат еще одно конкурентное преимущество в борьбе с честными компаниями.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин