Латание дыр пока лидирует, но ему на пятки наступает холодный ресайклинг

05.11.2016 г. в 14:17, golos

В последние годы мы так привыкли к понятию «ямочный ремонт», что, когда речь заходит о восстановлении дорожного полотна, в первый момент представляем себе именно латание дыр.

По сути дела, сколько бы средств из государственного бюджета на ремонт дорог раньше ни выделялось, они в основном использовались для того, чтобы заделать ямки. Да и денег, правду сказать, было не так много. В нынешнем году область решила выделить на эти цели рекордную сумму — 265 млн. грн., которую собирается освоить на протяжении двух лет. Впрочем, это тоже не так много, если учесть, что для восстановления всех дорог украинской территории области, общая протяженность которых составляет 3 тыс. 600 км, необходимо 3,2 млрд. грн. Ремонту подлежит 70% дорожного полотна. Поэтому планируя такие восстановительные работы, выбрали два основных направления — имеющие социальное значение и особо разрушенные участки.

Попутно отметим, что состояние дорог области вызывает тревогу. Собственно, часть региона, подконтрольная Украине, никогда не была транспортной артерией, а самые мощные дороги с основным транспортным потоком, которые соединяют государства, остались на оккупированной стороне. В связи с проведением АТО потоки перераспределились, увеличились, а следовательно, возросла и нагрузка на эти дороги. Большегрузная, военная техника, боевые действия... Все это привело наши магистрали просто в ужасное состояние. О ямочном ремонте на отдельных участках не может быть и речи — нужно все делать заново. Поэтому область прибегла к такой новой технологии, как холодный ресайклинг. Что это такое?

— Заходит фреза и снимает старый асфальтобетон, оставляя основание, — объясняет начальник Службы автомобильных дорог в Луганской области Вадим Даниелян. — Грунтосмесительная машина (это такой мобильный перевозной завод, который устанавливается рядом с участком ремонта дороги) перемешивает срез со щебнем, цементом и скрепляет все битумной эмульсией. Полученную смесь используют в качестве основы для последующего двухслойного покрытия.

Эта технология применяется на восстановлении трасс Чугуев—Меловое, Сватово—Старобельск. Выравнивающий слой там уже положили, осталось уложить верхний слой асфальтобетона. Идут подготовительные работы в Кременной

— Использование технологии холодного ресайклинга позволит не только существенно укрепить автодорожное полотно, но и значительно снизить себестоимость работ, повысить их экологичность, — подчеркивает Вадим Даниелян. — На мой взгляд, эта технология как раз для нас. Она применяема там, где износ дороги и разрушения захватили само основание полотна, как у нас. А когда нарушен только верхний слой, можно обойтись и ямочным ремонтом.

Эту технологию луганчане подсмотрели во Львовской области, которая является лидером в Украине по дорожному строительству. Стали искать возможности внедрения этого метода и в своих условиях. Провели тендер. Облавтодор нашел подрядчиков — днепропетровскую компанию, которая взяла на себя определенный участок работы.

К зимнему сезону в области планируется сдать в эксплуатацию отремонтированную дорогу на Лиман и завершить ямочный ремонт. Хотя ямочный ремонт — он бесконечен: залатаешь одну дыру, а другая появляется.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей