Новая "дорожная конституция": что изменится для украинцев

08.11.2016 р. в 09:03, uainfo

Для участников дорожного движения подготовили много нововведений - и их насобиралось аж на 200 страниц.

Впервые за 25 лет независимости решили реформировать систематически, изменив в них практически все, что можно неоднозначно трактовать. В новом законопроекте "О дорожном движении и его безопасности" таких "спорных" моментов насобиралось аж на 200 страниц. Сейчас это только законопроект, и пока не ясно, в каком виде документ дойдет в зал парламента. Но давайте разберемся, что измениться, если депутаты за него все-таки проголосуют.

Начнем из самого важного. "Дорожной грамоте" будут учить всех, кто так или иначе может оказаться на дороге, не зависимо от того, собираетесь ли вы водить транспортное средство или всю жизнь ездить пассажиром. Делать это будут с детского сада, а далее - в школах, университетах и училищах. Это должно существенно снизить количество ДТП при участии пешеходов. Давно пора. Интернет просто кишит видео, когда только реакция водителя спасает человека от смерти. Когда "мамочки", вначале выталкивают на дорогу коляску с чадом, а сами идут следом. Или любители попереписываться в телефоне, а зимой еще и прикрытые капюшоном - мол, я прав, пусть мне все и уступают. Такое впечатление, что если тебя собьют на переходе, то от этого будет легче.

Для водителей подготовили много нововведений. Например, изменят правила парковки. Сотрудники "Киевпарксервис" смогу сами штрафовать водителей за неуплату аренды паркоместа, а не вызывать полицию, как сейчас. Сами же копы смогут эвакуировать машины, которые существенно мешают проезду транспорта, пока у них на это нету прав. При парковке задним ходом поворотниками нужно будет указывать направление движения - такого раньше не было.

Мотоциклистов и велосипедистов выпустят на полосу для общественного транспорта. Сейчас любители покрутить педали жалуются, что их не замечают и не уважают на дороге. Хотя часто сами велосипедисты не соблюдают правил ни дорожного движения, ни собственной безопасности. Больше того, часто к велопробегам приобщают детей, которым не объясняют, как себя нужно вести на дорогах. Когда едешь по набережной, где абсолютно пустой тротуар, а целая семья едет в правом ряду на велосипедах, то слов подобрать невозможно. Ты борешься за здоровый образ жизни, наверно даже не куришь, а твой ребенок едет рядом с машинами, которые несутся под сто километров. Но теперь таких "спортсменов" предлагается наказывать на ряду с водителями - те же штрафы и та же ответственность.

Отдельное наказание предусмотрят и для любителей пьяной езды на велосипедах. Согласитесь, собраться компанией, загрузить рюкзаки и поехать на пикник выпить на природе - ситуация довольно типичная. Только вот у водителей автомобилей возникают целые споры: кто сегодня не пьет и развезет всех домой. У любителей же великов все просто: пьют все - и домой едут все самостоятельно. Такие подгулявшие компании можно не редко увидеть в городе. Как именно будут карать "аватаров" на двухколесных - пока не определились, но предложение однозначно правильное. Сегодня же на такое нарушение внимания вообще никто не обращает.

В законопроекте автомобилистам пропишут, что такое культура вождения. Сейчас многие водители на свое усмотрение пользуются аварийкой или включают дальний свет фар, чтобы пропустить машину. Теперь у всех этих действий появятся официальные определения. Также предусмотрят отдельное руководство, кто кому должен уступать в пробках или при объезде места ДТП. Очень удобно, особенно для тех, кто только сел за руль и от большого количества машин теряется и нервно потеет.

Отдельно хотелось бы остановиться на агрессивной езде. Вроде бы каждый понимает, что это такое, но четкого определения нету даже у самих полицейских, которые должны пресекать такую езду на дороге.

Год назад аналогичные штрафы пытались ввести в России. Даже придумали что же это такое - резкое перестроение из ряда в ряд, обгоны, торможения и несоблюдение безопасной дистанции. Но там голосование провалилось.

На Западе с этим давно уже определились. Например, в Канаде еще с 2000 года агрессивную езду определяют, как поведение за рулем, которое преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения. Определение достаточно размытое, но закон там работает.

В Германии, например, агрессивному водителю светит штраф 250 евро и три месяца без прав. В некоторых штатах Америки за такую езду права могут забрать на полгода и выписать штраф на 2500 долларов. В Австралии гонять на дорогах еще опасней. Там лихачей штрафуют на 5500 долларов, а прав лишают на три года. А если ловят повторно, права забирают на пять лет. В Англии за агрессивную езду можно даже угодить за решетку до двух лет, если обошлось без пострадавших. Если они все же были - посадить могут и на пять лет. Так же судья может назначить еще и штраф.

В Украине пока за такую езду максимум светит самосуд от водителей. Кто-то обматерит и поедет дальше. Самые агрессивные могут затормозить перед вами, выйти и лично наговорить "комплиментов". И если, играя в "шашечки", вы пользуетесь поворотником - полиция ничего вам предъявить не сможет. Но даже если эту норму пропишут в новых правилах - все равно будет уйма споров на этот счет. Например, резкое перестроение из ряда в ряд. Допустим, водитель объезжал люк или яму на дороге - и резко вильнул рулем. А ему за это штраф? Такие отмазки полицейские услышат, наверное, не раз. И это самое первое, что приходит на ум, а уж опытный адвокат таких причин резко перестроиться найдет сотни.

Много разговоров ходит и о том, вернут ли техосмотр. Если за законопроект проголосуют, вернут, но только для коммерческого транспорта. Водители легковушек пока могут расслабиться: их дергать не будут, но до тех пор, пока не попадут в ДТП. Тогда уже исправность вашего авто проверят по полной.

Копам хотят разрешить блокировать авто прямо на дороге, такими приспособлениями, как во времена Черновецкого. Помните желтенькие "крабы" на колеса? Мол, зачем лишний раз возить машины на штраф площадку? Вроде бы не плохо, не придется платить за содержание авто у полицейских под охраной. Хотя портативные "болгарки" могут вновь оказаться в багажниках автолюбителей.

Наконец начнется борьба с любителями "колхозного ксенона", который особенно на слабоосвещенных участках дороги слепит так, что новичкам приходится даже останавливаться. Так же планируют ограничить скорость езды - до сорока километров в час в населенных пунктах, если на дороге нету бордюров или отбойников. Тоже вроде бы правильно, хотя можно положить больше бровок, особенно там, где они нужны.

Это несколько самых важных изменений в правила дорожного движение. В целом документ получился положительный, много полезных задумок и идей. Беда в том, что там все равно хватает неточностей, например, как в вопросе агрессивной езды или штрафов для пешеходов, у которых может не оказаться с собой документов. Но лиха беда начало. Если закон все же примут и потом на судах будут выплывать споры, возможно, эти "дырки" в законе закроют.

А пока остается только ждать, наберет ли новая дорожная конституция 226 голосов в Верховной Раде и когда прописанные там истины мы на практике увидим на дорогах.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин