Как автошколы обманывают клиентов

21.11.2016 р. в 11:38, autonews

Автошколы – обязательный, и, бесспорно, необходимый этап в жизни каждого ответственного водителя. Но как и в каждом другом деле, работа автошкол наполнена подводными камнями. Что скрывают автошколы, как привлекают учеников и как их потом обманывают, — ответы на эти вопросы мы попробуем дать ниже.

Агрессивная реклама.

Автошколы тратят значительные средства на рекламу, и в первую очередь в — интернете, который стал для нас источником информации. Когда мы постоянно видим появляющееся объявление автошколы, то невольно складывается впечатление, что это солидная автошкола и ученики, как мотыльки на огонь, не задумываясь, слетаются именно туда.

Для хороших автошкол главной рекламой являются исключительно рекомендации выпускников. Если хотите, чтобы обучение прошло без нервотрепки и за 2,5 – 3 месяца, а не затянулось на многие месяцы, тщательно выбирайте автошколу.

Отзывы в интернете.

Автошколы занимаются одним видом деятельности и являются жесткими конкурентами. Поэтому между автошколами идет негласная, порой грязная борьба. Есть автошколы, которые активно размещают отрицательные отзывы о коллегах — соседях и, одновременно с этим, самые лестные о себе. При этом, для достоверности, указывают фамилии и имена инструкторов или преподавателей. Что правда, а что ложь, понять бывает трудно, но одно общее сходство есть, такие отзывы очень похожи друг на друга.

Только общение с тем, кто учился или учится в выбранной автошколе, даст объективную картину.

Купи купон.

Будущему водителю предлагается купить купон, и за это представляются фантастические скидки, доходящие до 98%. Ну очень заманчивое предложения. Но все не так просто.

Как правило, автошколы начинают добирать деньги после заключения договора. Теоретический курс предлагается пройти самостоятельно или в любой группе. Но необходимо знать, что совсем необязательно, что Вы попадёте на ту тему, которую рассчитывали прослушать. Заканчивается это тем, что ученик бросает хождения на теорию и приступает к зубрёжке билетов по ПДД самостоятельно, благо, что они есть в изобилии и благо, что на экзамене сдают именно их.

Теория бесплатно. Аренда, коммуналка, налоги, зарплаты преподавателям и секретарям, реклама и многое другое – это все то, что автошкола должна ежемесячно оплачивать. Объявляя, что теория дается бесплатно, автошкола лукавит. Эти деньги автошкола соберет с инструкторов, а они с учеников. Не может теоретический курс быть бесплатным.

Автошколы легальные, нелегальные и полулегальные.

Нелегальная автошкола может без каких-либо законных оснований набирать учеников. Человеку в этой автошколе может абсолютно все нравиться: и лекции по ПДД, и вождение. По окончании обучения представитель автошколы сопровождает своих учеников на экзамене. Экзамены успешно сдаются, заветные корочки получены. Возникает вопрос, а почему нелегальная? Дело в том, что человек поступает в одну автошколу, а свидетельство об окончании получает другая. Выбранная человеком нелегальная автошкола, имея все для обучения, договаривается с легальной автошколой, и та просто выдает документы об ее окончании, не проводя обучения.

Легальная автошкола имеет основания на подготовку на одну-две категории, но амбициозно распространяет сведения, что проводит подготовку на все категории. При этом действительно обучение проводит, но на разрешенные категории. Фактически эта автошкола договаривается со школой, проводящей подготовку на другие категории и выдает свидетельство автошколы, с которой имеется такая договоренность.

Автошколы «Только для своих». Человек не хочет учиться, но без документов о прохождении обучения не обойтись. Вариант обратиться в такую автошколу. Обычно это закрытый наглухо офис и просто в нее не попасть. Человеку под большим секретом дают электронную почту, он пишет на нее и в качестве своей благонадежности ссылается на почту своего поручителя. После проверки закрытая дверь перед ним распахнется. Через небольшое время, зато за большие деньги, человек получит документы легальной автошколы.

Подарки.

Некоторые автошколы предлагают учебную литературу в подарок. Мелочь, но приятно. Хорошая приманка для любителей подарков, но необходимо помнить, что стоимость литературы уже включена в стоимость обучения. Если Вы придете со своей литературой (купили по случаю, подарили друзья или поделились близкие), то отказавшись от подарка автошколы, подарок сделаете Вы, но уже автошколе.

Гарантия сдачи экзамена.

Как можно давать такие гарантии?! Чего только не придумывайте в качестве объяснений, но выходит одно – с учеников берут деньги на взятку инспектору. В этом случае можно и не учиться, заплатил, получил права. Можно даже попробовать потребовать внести в договор пункт, что в случае не сдачи экзамена, автошкола выплачивает компенсацию ученику.

Стоимость обучения.

Сегодня автошколы работают на грани рентабельности, но объявления о низких ценах не сходят с сайтов автошкол. Не верьте! Такие автошколы получат свое с избытком, но другими способами. Работать в убыток никто не будет, стоимость максимально оптимизирована, но есть варианты. Один из них – использование инструкторов из других регионов. Чему научит инструктор, большую часть своей жизни управляющий автомобилем, где на весь город один — два перекрестка, боящийся трафика больших городов, догадаться несложно.

Мало заплатили.

Автошкола заключает договор, где указывается частичная стоимость обучения, а недели за две до выпуска требует произвести доплату, при этом угрожает, что не допустят до экзамена. Действия автошколы построены на том, что ученик уже никуда не денется, заплачена большая часть денег и обучение надо закончить, а скандалить – себе дороже.

В договоре должна быть указана полная стоимость обучения, подписывая договор, ученик своей подписью ставит на нем точку. Любое изменение любого пункта договора должно быть оформлено приложением к договору. Если ученика изменения не устраивают, он вправе не подписывать приложение и, соответственно, не вносить дополнительную оплату.

В большинстве автошкол курс обучения делится на две составляющие: теоретический курс и вождение. Хотя немало автошкол, где стоимость обучения не разделяется.

В первом варианте все понятно, деньги за теорию автошколе, за вождение инструктору.

Во втором часть денег за вождение, как правило, остается в автошколе.

Вождение.

Инструктор, получающий зарплату от автошколы, понимая, что его доход меньше, чем у его коллеги из другой автошколы, начинает придумывать способы его повысить. Вариантов много. Сразу обращаем внимание, занятия по вождению должны исчисляется в астрономических часах (1 час – 60 мин). В этот час входит время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых, что составляет примерно 7 минут на каждые 60 минут. Если это время больше – Вас обманывают.

Варианты обмана.

Первый. Автошкола предлагает занятия по вождению по 2 астрономических часа и выставляет это как некое преимущество и существенное отличие от других автошкол.

Надо понимать, что два часа – перебор, и это доказано психологами. Под конец занятия ученики уже мало чего понимают, и скорее всего, им понадобятся дополнительные занятия за отдельную плату.

Второй. Инструктор просит человека заехать в магазин для покупки запчасти на автомобиль, которую до него сломал предыдущий ученик. Такие заезды в магазины выгодны инструктору, т.к. пока инструктор ходит по магазину, время занятия идет, а машина стоит. Такое возможно, но это не головная боль ученика. В этом случае надо требовать перенести занятие на другое время или уменьшить стоимость пропорционально отработанному времени.

Третий. Ремонт машины во время занятия. Совершенно неприемлемо, ученику следует отказаться от занятия и предложить перенести его на другое время.

Четвертый. Инструктор просит заехать на заправку – это одна из хитростей инструкторов с целью уменьшить фактическое время занятия. Автомобиль в начале дня должен быть полностью заправлен. Единственное исключение – это когда инструктор учит, правилам и технике безопасности во время заправки, когда весь процесс от начала до конца осуществляет ученик. И это единичный случай, а не на каждом занятии.

Пятый. Курьезно-издевательский.

На улице жара, инструктор приоткрывает капот, кладет под него проставку, это может быть пустая пластмассовая бутылка и включает вентилятор печки, объясняя, что машина перегревается и, что все его действия исключительно на благо ученика, чтобы занятия можно было не прерывать. Вентилятор печки вместе с воздухом захватывает гарь, идущую от двигателя из щели приоткрытого капота. Через 20 минут полностью мокрый и надышавшийся гари ученик, сам выйдет из машины, чтобы перевести дух. Полностью открытые окна не помогут. Ученику следует потребовать прекратить издевательство и выключить печку, капот закрыть. Если машина действительно перегревается, то это означает, что она неисправна. В этом случае надо требовать от администрации автошколы предоставить исправный автомобиль.

Шестой. Опоздание под разными предлогами с началом занятий. Причины опозданий могут быть разными, в том числе и объективные, выяснять их бывает сложно, да и нужно ли. Ученику надо оплатить занятие за фактически отработанное время или потребовать продлить занятие на время опоздания.

Седьмой. Окончание занятий раньше положенного времени. Достаточно оплатить занятие за фактически отработанное время и инструктор перестанет это делать.

Восьмой. Предложение инструктора расписаться за большее количество занятий (тот случай, когда деньги за вождение принимает автошкола). Делать это категорически нельзя, доказать потом, что Вы просто расписались по просьбе инструктора, а занятий не было, не удастся. Зато инструктор свои деньги получит сполна.

Девятый. Инструктор просит оплатить за некоторое количество занятий вперед. Ни в коем случае не идти на поводу инструктора, оплату производить только за отработанное время.

Десятый. Автошкола предлагает разные курсы вождения, к примеру: Экспресс – 20 часов, Стандартный – 30 часов, Продвинутый – 56 часов.

56 астрономических часов вождения как раз и является стандартным курсом, который обязана предоставить автошкола, всё остальное придумки. Как же проходит обучение по укороченным курсам. Инструктор всё время занимается чем угодно, но на самом деле не учит. Заканчивается курс и выясняется, что ученик к экзаменам не готов, про умение водить машину в городе речи не идёт. Ученику требуются дополнительные занятия, но он сам выбрал свой курс, поэтому за дополнительные занятия придётся платить уже по договорным расценкам, что процентов на 30-40 дороже. Если ученик с первых занятий понимает, что с ним занимаются спустя рукава, следует немедленно об этом доложить директору, но аргументированно и просить предоставить другого инструктора.

Одиннадцатый. Автошколы объявляют самое дешевое вождение, когда за вождение указывается одна цена, как правило, она существенно ниже, чем в других автошколах, но, когда договор заключен, внесена оплата и пути к отступлению без издержек отрезаны, предлагается доплатить ещё за ГСМ.

Двенадцатый. Ученик заранее оплачивает курс вождения в автошколе. Инструктор сажает в автомобиль несколько учеников и дает позаниматься всем и понемногу, а зарплату получает с каждого, как будто ученик отзанимался один и полное занятие. Особенно это неприглядно выглядит для учеников на категорию «D» — автобус, когда в него садится человек 15-20. Каждому дается проехать по 5 минут и инструктор выносит решение, что ученик – профессионал, у него все получается и он готов к экзамену.

Способ противодействия простой – оплачивать занятие за фактическое отработанное время, требовать предоставить полное занятие или требовать возврата денег.

Тринадцатый. Инструктор через два-три занятия начинает намекать, что ученик никакой, что водить автомобиль не для него и экзамены ему никогда не сдать, а для сдачи экзаменов надо простимулировать инспектора. Это может происходить даже при очень хорошем владении автомобилем учеником. Не стоит поддаваться на провокации инструктора, если Вы готовы, то никакой инспектор не завалит Вас на экзамене. На крайний случай, в руках кандидата в водители имеется эффективный инструмент. Экзамены проводятся под запись на видеорегистратор и будущий водитель всегда имеет возможность оспорить результаты экзамена.

Внутренний экзамен.

Понятно, что любой экзамен для сдающего является стрессом. Не секрет, что незаинтересованным к сдающему, а, следовательно, объективным может быть только компьютер. Живой человек всегда субъективен, принимать экзамен можно доброжелательно, поддерживая морально ученика, а можно просто создать такие условия, что ученик никогда его не сдаст. К сожалению, есть такие автошколы, где экзамен по вождению является способом дополнительного заработка. Можно на площадке откатать без единого штрафного балла, в городе, если не ведется запись на видеорегистратор и экзаменатор этого не хочет, ученик экзамен не сдаст никогда. Причина кроется в дополнительных занятиях по вождению, без которых следующий экзамен у него приниматься не будет, занятия предоставят, но за повышенную плату.

Оформление документов.

Часть автошкол предупреждает открыто, а некоторые прячут где-то на стенде объявление или приказ директора, скромно прикрыв его дверью или спрятав среди бумаг, что оформление документов на сдачу экзамена проводится за дополнительную плату.

Оплата за выдачу документов.

Не редка ситуация, когда ученик желает сдавать экзамены в другом экзаменационном подразделении или в другом городе, но с него требуют оплату за выдачу документов. Этот вопрос пересекается с вопрос выше. Требование произвести оплату за выдачу документов ничем не обосновано и противозаконно.

Оплата за предоставление машин на экзамен.

Каждая автошкола имеет свой взгляд на оплату за предоставления машин на экзамен.

Расчет простой – на экзамен идёт 10 человек. Примерно 10-15 минут тратится на прохождение площадки, 20 минут человек должен провести на маршруте в городе и 10-15 минут на проверку паспорта, подписание экзаменационного листа, смену экзаменующихся. Итого: 45 минут на весь экзамен на одного человека. Если бы инструктор не был на экзамене, а занимался вождением с учеником, то он смог откатать 5 человек при полуторачасовом занятии. Поэтому мы собираем деньги за предоставление машины на экзамен, но за половину полуторачасового занятия. Время, что инструктор едет на экзамен и возвращается обратно считаем, как подачу машины, оно не оплачивается.

Дополнительные услуги.

Достаточно часто автошколы рекламируют дополнительные услуги за дополнительную плату. Ученики даже не подозревают, что всё это ими уже оплачено, но пытаясь сэкономить, от них отказываются.

«Дополнительные» лекции по оказанию первой медпомощи (стоимость лекций должна входить в стоимость обучения, т.к. является неотъемлемой частью курса подготовки).

«Дополнительные» лекции или занятия по психологической подготовке (стоимость лекций должна входить в стоимость обучения, т.к. является неотъемлемой частью курса подготовки).

«Дополнительный» курс «Защитный стиль вождения» — тот же самый курс основы управления транспортным средством, который входит в стандартный курс обучения в автошколе. Не надо путать курсы экстремального вождения.

Из глаз долой – из сердца вон.

Жизнь сложная штука и ученикам по разным причинам приходится прерывать обучение, но никому не приходит в голову, что в этом случае необходимо написать заявление о предоставлении академического отпуска. Подписанную директором копию заявления следует хранить у себя. Такое заявление предоставляет право ученику на восстановление в автошколе без проблем. Если же этого не сделано, то автошкола просто об ученике забывает и, чтобы восстановиться, придется потратить массу сил и нервов. Практика показывает, что большинству восстановиться не удается. Деньги и потраченное время пропали даром.

Доплати, тогда возьмем.

Другой вариант, когда ученик полностью оплатил обучение, но, не важно по каким причинам, сделал перерыв в обучении. Автошкола не отказывает в продолжении обучения, но требует доплатить за него. Это оправдано при условии увеличения объема теоретического курса, повышении стоимости вождения из-за подорожания ГСМ, что должно быть проведено приказом по автошколе. В остальных случаях – это незаконный доход автошколы.

Дополнительные занятия, после провала экзамена.

Довольно распространённое явление, когда автошколы вносят в договор пункт, если ученик не сдаст экзамен по вождению, то он обязуется взять энное количество дополнительных занятий.

Данный пункт договора сразу можно рассматривать как противоречащий закону, т.к. является навязываемой услугой, закону. Это право ученика, брать дополнительные занятия и сколько или не брать вообще. Под хорошей аргументацией – автошкола старается, чтобы ученик легче и быстрее сдал экзамен.

Прежде, чем выдать свидетельство об окончании автошколы, автошкола проводила внутренний экзамен. Если свидетельство выдано, значит внутренний экзамен был сдан успешно, следовательно, автошкола решила, что ученик готов к вождению автомобиля. О каких дополнительных занятиях может идти речь?

Лишенным права управления транспортными средствами.

Человека лишили права управления ТС, чтобы не терять время он обращается в автошколу, чтобы пройти обучение на другую категорию и ему не отказывают.

По закону такой ученик может поступить в автошколу, но может пройти только теоретический курс, вождение для него закрыто. Лишают управления всеми видами транспортных средств, а не той категории ТС, за которым он находился за рулем. Обучение без вождения невозможно. Если ученик предъявит свидетельство что он закончил автошколу в период, когда он был лишен прав, то это свидетельство признают недействительным, ведь управлять автомобилем ему запрещено решением суда. Обучение придется проходить заново.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин