Зима на носу: как убирают снег в Скандинавии и Японии
22.11.2016 р. в 20:26, moygrad
Когда-то в «снежных» странах бывшего СССР улицы в гололёд посыпали песком и золой, а в середине ХХ века в ход пошла техническая соль и прочно заняла место главного реагента. Реагенты на дорогах зимой — константа. Горожане жалуются на испорченную обувь, коррозию металла автомобилей и химические ожоги у домашних животных, но изменить ситуацию сложно. Нужно выбирать: либо безопасность, либо некоторые проблемы.
Интересен подход в других странах. К примеру, в Финляндии перестают использовать реагенты при температуре -5 °С. Их метеорологи считают, что дороги становятся менее скользкими при низких температурах. Во всяком случае, это подтверждается статистикой.
Многочисленные исследования убедили европейских коммунальщиков отказаться от использования реагентов. Например, в Германии и Финляндии соль можно использовать только на очень скользких и опасных участках дорог. Вместо этого используют каменную крошку и гравий, которые экологичны и экономичны, так как используются повторно. Главное условия — хорошая очистка дорог сразу после снегопада. В некоторых городах стоят ящики с гравием, чтобы жители могли помочь коммунальщикам. Но при этом во дворах никто не убирает и ответственности за падения никто не несёт.
В Швеции с 2004 года используют метод шведского учёного Торгейра Ваа. Мелкий песок смешивают с очень горячей водой, и разбрызгивают смесь на улицах. Горячий песок плавит снег и делает поверхность шероховатой. Способ рассчитан на долговременный результат. Снежную кашу запрещено сбрасывать на газон. Она вывозится для утилизации на специальные полигоны. Но для такого метода нужна специальная техника.
В США и Канаде для обработки улиц применяют хлорид натрия, добываемый на Великих озёрах. Правда, реагент вызывает большую коррозию металлов. Из-за этого подвесные мосты обрабатывают мочевиной, которая не токсична и не опасна для металла, но в 7 раз дороже соли. Через три часа после окончания снегопада основные трассы должны быть очищены от снега. Государственные и муниципальные коммунальные службы убирают лишь главные улицы крупных городов, а также скоростные хайвеи. Очисткой мелких дорог обычно по контракту с властями занимаются частники, которым помогают волонтёры из числа местных жителей на собственных автомобилях — спецоборудование они получают в муниципалитетах.
Дальше всех в вопросе экологии пошла Япония, там дороги не обрабатываются реагентами, а только чистятся от снега. При этом шипованные шины в стране запрещены. Впрочем, чистят там снег - идеально.