Использование волонтерских автомобилей для эвакуации раненых остается вне закона

17.12.2016 р. в 10:42, informator

Антон Геращенко откликнулся на просьбу помочь с решением вопроса легализации так называемых “волонтерских” автомобилей.

Предлагаю общественности принять участие в подготовке соответствующего законопроекта. Народное законотворчество в действии, так сказать… Итак:

Тезисы к проекту закона про амнистию автомобилей, ввезенных в Украину для нужд АТО без уплаты таможенного сбора, и без постановки на учёт.

Преамбула

С начала Антитеррористической операции в Украину для нужд АТО было ввезено несколько тысяч автомобилей без уплаты таможенного сбора и без обязательной постановки на учет. Преимущественно это машины повышенной проходимости — джипы, пикапы, а также микроавтобусы, грузовики и специальные санитарные автомобили. Общее количество таких автомобилей, по разным оценкам, – от 1,5 до 3 тысяч штук. Эти машины приобретались на деньги общества или отдельных благотворителей, и поэтому их прозвали «волонтерскими».

Только в 2016 году усилиями отдельных волонтеров заработал механизм официальной растаможки волонтерских автомобилей по нулевой ставке как благотворительной помощи через Минсоцполитики с обязательной постановкой на учёт в воинской части, занятой в АТО.

При этом бОльшая часть автомобилей, ввезенных ранее, фактически эксплуатируется незаконно со всеми возможными санкциями для эксплуатантов и лиц, которые по сути незаконно ввезли эти автомобили в страну.

Нередко такие автомобили конфисковываются, на водителей накладывается штраф. И по-прежнему таможенные органы могут взыскать с лиц, ввозивших такие автомобили в страну, сумму таможенного сбора. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть таких волонтерских машин уже погибла в ходе боев, или пришла в негодность.

В ноябре-декабре 2016 года Военная служба правопорядка начала изымать «волонтерские» автомобили, не поставленные на учет в зоне АТО. В условиях хронической нехватки автотранспорта на фронте, особенно легкового, такие действия ВСП вызвали возмущение среди военных и в обществе.

15 декабря в Министерстве обороны состоялась встреча волонтеров с министром обороны Степаном Полтораком, который в рамках своих полномочий пообещал, что автомобили, действительно переданные в войска, но не растаможенные, будут поставлены на учёт в воинские части, где они используются, при наличии хоть каких-то документов.

Однако это в целом положительное решение главы Военного ведомства не закрывает проблему полностью. Остаются под возможными санкциями лица, которые ввезли «волонтерские» автомобили в Украину, не уплатив таможенные сборы.

Остаются в нелегальном поле нерегулярные добровольческие подразделения, которые используют такие автомобили. Вне рамок закона остаются волонтеры, использующие такие нерастаможенные автомобили для эвакуации раненных в зоне боевых действий, для вывоза тел погибших, для доставки на фронт гуманитарной помощи, для ведения беспилотной разведки, и т.д.

Предлагается разработать и принять Закон Украины, единоразово в рамках оговоренного срока амнистирующий лиц, которые ввезли такие автомобили в Украину, и вводящий незаконно эксплуатируемые автотранспортные средства в правовое поле.

Тезисы закона

В короткий, чётко оговоренный срок, например, до 1 марта 2017 года провести таможенную амнистию для лиц, ввезших автомобили для нужд АТО без уплаты соответствующего таможенного сбора и постановки на учет.

До 1 марта 2017 года поставить на учет в воинские части, оформить на благотворительные, общественные организации, или на физических лиц — волонтеров или добровольцев – так называемые «волонтерские» автомобили, с присвоением государственного номера в обычном порядке.

Для рассмотрения вопросов таможенной амнистии и легализации ввезенных для нужд АТО автомобилей создать смешанные комиссии при областных Радах с участием народных депутатов, волонтеров, добровольцев, представителей таможенных органов и МВД.

Организации и лица, желающие получить амнистию или легализовать автотранспортное средство, должны представить в эти комиссии свои заявления, документы на автомобиль (если имеются), указать марку автомобиля, год выпуска, номера кузова и двигателя для проверки.

Проверка проводится для исключения случаев постановки на учет криминальных автомобилей. Не могут таким порядком легализованы также автомобили, ввезенные в страну до 1 июня 2014 года, и выпущенные позже 2010 года.

В техпаспорте на такой автомобиль, который выдается организациям или частным лицам (волонтерам, добровольцам), указывается срок действия – «до окончания особого периода». То есть, – до окончания войны.

Интересные автостатьи

Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.
Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.

Більше новин