Григорий Луговский: Ненасытный проезд

30.01.2017 р. в 07:38, site

На днях вице-премьер Павел Розенко резко выступил против повышения стоимости проезда в городском транспорте, заявив следующее:

"Найдутся отбросы, которые хотят на этой ситуации нажиться. Для этого созданы в каждой области, в каждом районе соответствующие группы. Должны отслеживать, чтобы законодательство выполняло повышение минималки до 3200 гривен. И второе - в отношении таких злоупотреблений, с тарифной политикой, чтобы давать отпор тем, кто хочет нажиться на этой социальной проблеме".

И действительно, в Павлограде с 1 февраля решением исполкома проезд в городских автобусах (они же – «маршрутные такси») повышается. Приведенная на фото таблица показывает, что на коротких маршрутах (до 7 километров) проезд будет стоить 5 грн., а на длинных - 6 грн. До этого цена была на гривну меньше.

В интернете можно найти информацию, что зашевелились перевозчики и в других городах Украины, предвкушая повышение минималки. Так, в Херсоне городская власть будет рассматривать вопрос о повышении проезда 31 января. Но там цена не пересматривалась с 2014 года. В Киеве подорожал проезд на пригородных автобусах.

Некоторые города стали повышать стоимость проезда в транспорте еще в конце 2016 года. Так, в Днепре с ноября маршрутки и автобусы подорожали в среднем на гривну. Там, где летом я ездил за 5 грн., сейчас нужно отдать 6 грн. Но, нужно заметить, что длина днепровских маршрутов доходит (а иногда и превышает) до 20 километров.

В конце декабря определился с новыми ценами проезда и Кривой Рог. Это один из самых больших по площади городов Украины. Поэтому и разброс в цене на разных маршрутах существенный. Итак, большая часть средних маршрутов здесь теперь стоит 6 грн. Но остались короткие – по 4,5 грн. Длинные маршруты, доходящие до 70 км (!) будут стоить 12 грн. Как ни крути, но павлоградское повышение цены проезда с маршрутами длиной в 5-7 км выглядит самым грабительским. Цена у нас выходит практически по 1 грн за километр.

Итак, каковы же аргументы фирм-перевозчиков? Повышение стоимости запчастей, горючего, увеличение минимальной зарплаты и прочее-прочее-прочее. Можно было бы им поверить, если бы работа маршрутных такси была прозрачной и руководители компаний-перевозчиков с цифрами и фактами доказали бы общественности, что действительно им работается тяжело. Но такой прозрачности нет, и никогда не было. Сколько перевезено пассажиров в день конкретным автобусом? Или по конкретному маршруту? Какова выручка? Какой расход топлива, сколько пошло на зарплаты и налоги?

Перевозчики работают с налом, поэтому могут озвучить любые цифры, а мы должны им просто верить на слово. Практически ни в одном городе Украины водители маршруток не дают билетов, если этого не попросит конкретный пассажир. Случается такое в 1% случаев. Значит 99% налички остается на совести водителя и его фирмы. Сколько захотят показать, столько и будет.

Это все было бы не так страшно, если бы между перевозчиками была реальная конкуренция. Если бы каждый маршрутчик был самостоятельным игроком, мы бы увидели и разницу в ценах, и улучшение сервиса. Когда же реально рынок перевозок контролируют одна-две фирмы, то ни о какой нормальной конкуренции говорить нельзя. Конечно, городские власти делают это «из лучших побуждений». Ведь одну-две фирмы легче контролировать. Только это лицемерие на самом деле. Особенно очевидным становится это лицемерие, когда исполком без какой-либо общественной экспертизы, без обсуждения принимает решение о повышении стоимость проезда.

Нельзя сказать, что проблем у перевозчиков не существует. Но решать их цивилизованно можно было бы лишь при условии прозрачности ведения бизнеса фирмами-монополистами. Либо при условии слома такой монополии, когда на рынке будут десятки независимых перевозчиков. Введение проездных билетов (в том числе электронных) стала бы шагом к оздоровлению ситуации на рынке городских пассажироперевозок.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин