Явление и поражение: сила налогов против нерастаможенных автомобилей в Украине

31.01.2017 р. в 12:50, vedomosti

24 января в Киеве прошли акции протеста владельцев машин с иностранной регистрацией. Акции были проведены в поддержку законопроекта №5567, авторами которого являются народные депутаты Владимир Парасюк, братья Балоги, братья Дубневичи, члены «Радикальной партии Олега Ляшко».

Участники акции перекрывали въезды в Киев на Одесской, Бориспольской и Житомирской трассах. Данная акция была не первой и не последней. Ранее, автовладельцы блокировали проезд через границу. А 25 января акция переместилась непосредственно под Кабинет министров Украины.

Властям пришлось привлечь на свою защиту 700 бойцов Национальной гвардии. Пресс-служба Национальной гвардии сообщает: «Чтобы избежать массовых беспорядков в правительственном квартале была усилена охрана общественной безопасности. Около 700 столичных гвардейцев соединений Национальной гвардии Украины были привлечены для несения службы»

Сама акция проводится в рамках кампании «Авто Евро Сила». Основным требованием ее участников является разрешить им ездить на нерастаможенных авто. Вопрос растаможки завязан на нескольких факторах: это и экологические требования, и интерес фискальных органов к повышению доходности бюджета. В июле 2012 года был принят ЗУ «Про внесение изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств» относительно колесных транспортных средств». Этим законом вводилось поэтапное повышение экологических норм, в соответствии с которым повышались и ввозные пошлины на иностранные машины. Чем машина старше, тем платить за нее нужно было больше.

С 2016 года на территории Украины первый раз зарегистрировать можно импортное транспортное средство Евро-5, то есть максимум 2010 года выпуска. А это весьма дорогие машины, которые не по карману большей части автолюбителей. В связи с этим, с прошлого года началась война за снижение акцизов и сборов при импорте б/у машин в Украину. Люди стали идти по пути наименьшего сопротивления – не стали вообще регистрировать ввозимые машины и стали ездить с иностранными номерами.

Экономия существенная: за границей за 2-5 тыс евро можно купить приличное авто, даже «Лексус», а в Украине за те же деньги купишь разве что «Ладу» или «Таврию». Разница существенна и значительная часть, разумеется, выбирает не «Ладу» с «Таврией», а «Лексус».

Максимальный же срок, который позволяет ездить по Украине на машинах с иностранными номерами – один год. Дальше, надо либо заново выезжать за границу, либо растамаживать машину. А это опять же – выливается в копеечку.

Учитывая нынешний уровень доходов населения, его покупательную способность, число машин с иностранными номерами на улицах наших городов многократно возросло. Особенно это видно в приграничных районах Украины.

Как сообщает «112 UA», в проекте Парасюка и его коллег предлагается разрешить временный ввоз в Украину легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны и возрастом свыше 7 лет, а также прицепов к ним, на срок не более чем на один год и под письменное обязательство о его обратном вывозе. Предполагается значительно снизить обязательные платежи, которые в целом составят не более 10% оценочной стоимости машины. Правда, будет ограничение: заниматься предпринимательской деятельностью на таких машинах будет нельзя. В противном случае, нарушителю будет грозить штраф в 34 тысячи гривен от Государственной фискальной службы.

В общем-то, по сравнению с теми суммами, которые предлагается ныне взимать с владельцев иностранных машин – это практически бесплатно! И, разумеется, такие предложения находят отклик в сердцах простых граждан, которые готовы выходить за такие законы и на улицы.

Правда, отношение к ним со стороны законопослушных автовладельцев далеко не однозначное. Так, экономист и блогер Сергей Фурса прямо назвал участников акции «хитросделанными»:

«Какие-то хитросделанные люди бастуют, жгут шины и устраивают пробки на вьезд в Киев. И делают это ради схем. Люди, активисты, отстаивают схемы. Это новый шаг в борьбе активистов за светлое будущее».

По-своему комментирует высказывание Фурса другой пользователь Facebook, частный предприниматель Михаил Репик: «Я езжу на номерах своей страны и бесят люди не заплатившие налоги, но пользующиеся благами. Но должны быть вменяемые акцизы/налоги, чтобы искать схемы не было желания».

И тут сложно не согласится. Конечно, можно осуждать и участников акции «Авто Евро Сила», можно, конечно, вместе с ними в компании жечь шины на трассах и под Кабмином, но ясно одно: пошлины и налоги не должны оставлять людей без еды, без заработка. Пока что, люди, выбирая между тем, легально ли купить машину-квартиру или же нормально прокормить себя и семью, конечно же, в большинстве случаев выбирают второй вариант. Отсюда вот и хитрость появляется!

Игорь Протапов

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин